Тестовые задания по педагогике для самопроверки
1.Что такое педагогика: а) педагогика изучает закономерности развития ребёнка и определяет б) педагогика - это наука образования, воспитания, обучения и развития в) педагогика - это искусство воздействия воспитателя на воспитанника; г) педагогика занимается изучением вопросов обучения и образования 2.Что определило развитие педагогики как науки: а) прогресс науки и техники; б) забота родителей о счастье детей; в) биологический закон о сохранении рода; г) повышение роли образования и воспитания в общественной жизни? 3. Укажите, в какую группу включены науки, входящие в систему педагогических: а) дидактика, психология, история, философия, школоведение, теория б) общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика в) педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, педагогика г) общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология, 4.Что Вы понимаете под методологией науки: а) учение о принципах построения, формах и способах научного познания; б) учение о знаках и закономерностях развития данной науки; в) способ построения и обоснования системы научных знаний; г) все вместе взятые? 5. Выделите главные понятия в педагогике: а) воспитание, обучение, гуманизм, развитие; б) воспитание, образование, обучение, развитие личности, в) методы, образование, обучение, технология; г) развитие, воспитание, образование, личность. 6. Метод научного исследования в педагогике путём разложения предмета на составные части: а) синтез; б) эксперимент; в) анализ; г) дедукция. 7.Как называется метод, основанный на умозаключении от общего к частному: а) анализ; б) индукция; в) дедукция; г) абстракция? 8. Как называется наука о воспитании иобучении человека здоровому образу жизни; а) педагогическая соционика; б) педагогическая акмеология; в) педагогическая синергетика; г) педагогическая валеология? 9. Как назфвается отрасль педагогической науки, раскрывающая теоретические основы обучения и образования в их наибольшем виде: а) риторика; б) философия; в) социология; г) дидактика ? 10. Что означает гиманитаризация образования: а) человек рассматривается как высшая ценность в образовательной системе; б) усиление воспитательной человедческой направленности содержания образования, методов и форм общения; в) 1 и 2 вместе взятые; г) воспитательная направленность на защиту прав и свобод человека? 11. Какое наблюдение можно отнести к методу научного исследования: а) дежурный врач наблюдает за порядком в столовой; б) педагог ведёт наблюдение за развитием студентов при изучении отдельных тем курса с помощью компьютерных программ; в) куратор наблюдает за опрятностью одежды студентов; г) на семинаре ассистент наблюдает за поведением студентов? 12. Какие из приведённых ниже бесед можно назвать методом научно-педагогического исследования: а) беседа доцента с опоздавшими на лекцию студентами; б) беседа со студентами о правилах поведения в вузе; в) беседа со студентами, в процессе которой выясняется, как они понимают задачи производственной практики; г) беседа с доцентом, в процессе которой выявляют эффективные приёмы стимулирования интереса студентов к изучаемому материалу? 13. Развитие – это: а) накопление количественных изменений в организме человека; б) уничтожение старого и возникновение нового; в) становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности; г) количественные и качественные изменения в организме человека, его психике, происходящие во времени под воздщействием различных факторов? 14. Результат познания людьми предметов и явлений действительности, законов природы и общества: а) деятельность; б) знания; в) образование; г) воспитание. 15. Способ применения знаний: а) технология; б) практика; в) навык; г) умение. 16. Результат оптимального взаимодействия педагога и студента: а) соперничество; б) дружба; в) сотрудничество; г) антипатия. 17. Кто из ученых занимался педагогической подготовкой врача: а) Бехтерев В.И. б) Ушинский К.Д. в) Пирогов Н.И. г) Дистервег А.? 18. Какой принцип педагогического процесса иллюстрирует пословица «Можно коня подвести к водопою, но нельзя заставит его напиться»: а) принцип научности; б)сознательности и активности; в) последовательности г) систематичности. 19. Универсальный критерий, по которому судят, насколько быстро и качественно протекает педагогический процесс: а) время; б) количество знаний; в) количество навыков; г) способность к организации. 20. Кто из ученых выделил условия, от которого зависит успешность учебно-воспитательного процесса: свойства самой науки, личность и степень развития самого ученика; личность и степень образования учителя; способ преподавания предмета: а) К.Д.Ушинский; б) Н.И. Пирогов; в) Я.А. Коменский г) П.Ф. Каптерев 21. Определите последовательность элементов структуры учебной а) средства; б) результат; в) цель; г) мотив. 22 Сторонники какой теории образования исходили из философии а) теория формального образования; б) теория материального образования; в) теория неопозитивизма; г) теория прагматизма? 23. Цель современного образования: а) развитие человека; б) развитие свойств и качеств личности, которые нужны ей и обществу в) разносторонне развитие личности; г) развитие тех свойств и качеств личности, которые нужны ей для деятельности. 24. Задачей международного проекта ЭРАЗМУС в решении проблем а) расширение возможностей профессионального образования; б) повышение эффективности изучения иностранных языков; в) обеспечение мобильности студентов Европейского союза; г) повышение кулисного уровня населения. 25. К современным тенденциям развития образования относятся: а) демократизация образования; б) гуманизация и гуманитаризация; в) психологизация и компьютеризация; г) все вместе взятые.
26. Расположите этапы усвоения учебного материала в правильном порядке: а) закрепление; б) восприятие; в) применеие на практике;
27. Классификация методов обучения включает в себя (исключите неправильный ответ): а) словесные (вербальные); б) практические; в) наглядные; г) динамические. 28. Кому из известных педагогов принадлежит теоретическое обоснование а) Локк Д.; б) Коменский Я.А.; в) Дьюи Д.; г) Дистервег А. 29. Какая система обучения функционирует в вузе: а) классно-урочная; б) кабинетная; в) лекционно-практическая; г) лабораторно-семинарская? 30. Основные факторы, побуждающие обучающегося к активности: а) познавательный и профессиональный интерес; б) творческий характер познавательной деятельности; в) игровой характер познавательной деятельности, эмоциональность г) все перечисленное. 31.Приоритетной ценностью субъектов процесса обучения является: а) асоциальное положение; б) здоровье; в) восприятие; г) наследственность. 32.Запишите, на ваш взгляд, главные принципы обучения, которыми вы руководствуетесь: а)............................................. б).............................................. в).............................................. г).............................................. 33.При каком стиле педагогической деятельности студент рассматривается как коллега в совместном поиске истины: а) либеральном; б) демократическом; в) попустительском; г) авторитарном? 34. К каким методам обучения относятся: а) рассказ, объяснение, беседа; б) иллюстрация, демонстрация, применение мультимедийных средств; в) упражнения, лабораторная работа; г) проблемное изложение, решение проблемных вопросов? 35. Какой принцип воспитания выделил Я. А. Коменский в качестве основополагающего: а) культуросообразность; б) наглядность; в) природосообразность; г) народность? 36. «Быть человеком - вот к чему должно вести воспитание» - считает: а) УшинскийК.Д.; б) Каптерев П.Ф.; в) Пирогов Н.И.; г) Песталоцци И.Г. 37.Выделите методы убеждения: а) лекция, беседа, диспут; б) поручение, приучение; в) доклад, поощрение; г) упражнение. 38. Метод - умение сопереживать, ставить себя в положение другого а) перцепция; б) самоприказ; в) эмпатия; г) самообязательство. 39. Какой принцип коллектива иллюстрирует пословица: "Если хочешь а) воспитание себя; б) воспитание других согласно своим принципам; в) перевоспитание членов коллектива; г) изменение личности в угоду требований коллектива? 40. Какой вид воспитания выражает усвоение человеком понятий и действий а) эстетическое воспитание; б) экологическое воспитание; в) нравственное воспитание; г) экономическое воспитание? 41. К какой группе методов воспитания относятся: беседа, лекция, личный а) методы контроля и самоконтроля; б) методы стимулирования деятельности; в) методы формирования сознания личности; г) методы опыта общественного поведения? 42. Укажите социальные роли человека, к выполнению которых его должно а) гуманист, эколог, семьянин; б) природолюб, гуманист, труженик; в) воспитанный человек, гражданин; г) гражданин, патриот, работник, семьянин; 43. Гуманистическая педагогика: а) стремится изменить воспитанника; б) исходит из приоритетности знаний педагога; в) не требует от педагога приоритета; г) принимает воспитанника таким, каким он есть. 44. К какому типу профессий относится профессия врача: а) «человек-природа»; б) «человек-техника»; в) «человек-знак»; г) «человек-человек»? 45. Коммуникативная способность: а) это способность проникать в мир другого; б) это способность устанавливать правильные взаимоотношения с в) способность сплотить коллектив, инициативность. 46. Допишите главные функции семьи: а) воспитательная; б) в)............................ г)............................ 47. Перу какого учёного принадлежит книга «Родительская педагогика»: б) Макаренко А. С. в) Сухомлинский В. А. г) Амонашвили Ш. 48. Выбор и применение методов родительского воспитания опирается на ряд а) знание родителями своих детей; б) личный опыт родителей; в) педагогическая культура; г) всё вместе взятое. 49. Современное семейное воспитание основывается на принципах а) креативность - свободное развитие способностей детей; б)........................ в) г) 50. Выделите условие правильного семейного воспитания: а) потакание детям во всём; б) задабривание; в) педагогический такт родителей; г) наказание родителями детей. 51. Кто из учёных медиков уделял большое внимание физическому развитию а) Сеченов И. М.; б) Пирогов Н. И.; в) Лесгафт П.Ф; г) Мудров М. Я. 52. Кто из ученых является основоположником научной педагогики? а) Дистерверг А. б) Коменский Я.А. в) Песталоции И.Г. г) Лесгафт П.Ф.
Эталоны ответов на тестовые задания 1 – б; 2 – г; 3 – б; 4 – г; 5 – б; 6 – в; 7 – в; 8 – г; 9 – г; 10 – в; 11 – б; 12 – г; 13 – г; 14 – б; 15 – г; 16 – в; 17 – в; 18 – б; 19 – а; 20 – б; 21 – в, г, а, б; 22 – б; 23 – б; 24 – в; 25 – г; 26 – б, г, а, в; 27 – г; 28 – б; 29 – в; 30 – г; 31 – б; 32 – на выбор; 33 – б; 34 – а – словесные; б – наглядные; в – практические; г – проблемные; 35 – в; 36 – в; 37 – а; 38 – в; 39 – а; 40 – б; 41 – в; 42 – г; 43 – г; 44 – г; 45 – б; 46 – репродуктивная, хозяйственно-бытовая, коммуникативная; 47 – в; 48 – г; 49 – б - гуманизм, в - демократизм, г – гражданственность; 50 – в; 51 – в; 52 – в.
ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ. 1. Предмет и задачи педагогики. 2. Педагогика в системе наук о человеке. 3. Методы педагогических исследований. 4. Значение педагогического знания в подготовке современного врача. 5.Признаки личности. Формирование личностных качеств врача. 6. Факторы развития личности 7. Н.И. Пирогов о педагогических принципах подготовки врача. 8. Педагогический процесс как система: структура, функции, принципы. 9. Характеристика субъектов педагогического процесса. 10. Основные черты и принципы педагогики сотрудничества. 11. Определение понятий: знание, умение, навык, образование, педагогическая задача. 12.Цели образования, современные тенденции развития. 13.Модели образования. 14. Дидактика как теория обучения, ее задачи и функции. 15. Дидактические принципы. 16. Основные черты лекционно-практической формы обучения в вузе. 17. Классификация методов обучения. 18. Педагогические технологии и инновации в обучении. 19. Виды обучения и их краткая характеристика. 20. Сущность, формы и методы воспитания. 21. Виды воспитания. Медицинское воспитание и его компоненты. 22. Содержание гражданского воспитания современной молодежи, его формы и методы. 23. Нравственно-деонтологическое воспитание будущего врача 24. Принципы воспитания и их применение в деятельности врача. 25. Самовоспитание и самообразование - ключевая основа компетентности врача. 26. Педагогические способности врача. 27. Роль врача в формировании здорового образа жизни и привычек здорового поведения. 28. Семейная педагогика. Типы семейных отношений. 29. Принципы гуманистической педагогики в семейном воспитании. 30. Педагогическое общение. 31. Педагогическая культура. Дидактогения. 32. Стиль и общение в деятельности врача.
Содержание ТЕМА: ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА……………………………………………. ТЕМА: ЛИЧНОСТЬ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА. ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. ВОЗРАСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ В ПЕДАГОГИКЕ И ЕЕ УЧЕТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА…………………………………………………………………… ТЕМА: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КАК СИСТЕМА. ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И ИХ УЧЕТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА……………. ТЕМА: СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО РАЗВИТИЯ…. ТЕМА: ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА……… ТЕМА: СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ, ЕГО ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ТЕМА: СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ…………………………………………………… ТЕМА: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА……………………………………………………………………………………………. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПЕДАГОГИКЕ…………………………………………….. ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ НА ТЕСТЫ………………………………………………………. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ …………………………………………………………………….
Учебное издание
ПЕДАГОГИКА
Учебно-методическое пособие
Составители: канд. экон. наук, доцент Маргарита Ивановна Белых, ассистент Светлана Вячеславовна Носкова
Под общей редакцией канд. филос. наук, доцента. Елены Андреевны Андрияновой
Редактор:
Подписано к печати Формат 60х84 1/16 Бумага офсетная Усл. печ. л. Тираж Заказ
Отпечатано в типографии
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5449)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |