Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тестовые задания по педагогике для самопроверки



2016-09-16 5449 Обсуждений (0)
Тестовые задания по педагогике для самопроверки 5.00 из 5.00 7 оценок




1.Что такое педагогика:

а) педагогика изучает закономерности развития ребёнка и определяет
пути его воспитания;

б) педагогика - это наука образования, воспитания, обучения и развития
детей и взрослых;

в) педагогика - это искусство воздействия воспитателя на воспитанника;

г) педагогика занимается изучением вопросов обучения и образования
подрастающего поколения?

2.Что определило развитие педагогики как науки:

а) прогресс науки и техники;

б) забота родителей о счастье детей;

в) биологический закон о сохранении рода;

г) повышение роли образования и воспитания в общественной жизни?

3. Укажите, в какую группу включены науки, входящие в систему

педагогических:

а) дидактика, психология, история, философия, школоведение, теория
воспитания, школьная гигиена, сравнительная педагогика;

б) общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика
методика изучения отдельных предметов, специальные педагогики,
история педагогики, педагогика высшей школы;

в) педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, педагогика
профессионально-технического образования;

г) общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология,
дошкольная педагогика, школоведение, история школы.

4.Что Вы понимаете под методологией науки:

а) учение о принципах построения, формах и способах научного познания;

б) учение о знаках и закономерностях развития данной науки;

в) способ построения и обоснования системы научных знаний;

г) все вместе взятые?

5. Выделите главные понятия в педагогике:

а) воспитание, обучение, гуманизм, развитие;

б) воспитание, образование, обучение, развитие личности,
педагогический процесс;

в) методы, образование, обучение, технология;

г) развитие, воспитание, образование, личность.

6. Метод научного исследования в педагогике путём разложения предмета на составные части:

а) синтез;

б) эксперимент;

в) анализ;

г) дедукция.

7.Как называется метод, основанный на умозаключении от общего к частному:

а) анализ;

б) индукция;

в) дедукция;

г) абстракция?

8. Как называется наука о воспитании иобучении человека здоровому образу жизни;

а) педагогическая соционика;

б) педагогическая акмеология;

в) педагогическая синергетика;

г) педагогическая валеология?

9. Как назфвается отрасль педагогической науки, раскрывающая теоретические основы обучения и образования в их наибольшем виде:

а) риторика;

б) философия;

в) социология;

г) дидактика ?

10. Что означает гиманитаризация образования:

а) человек рассматривается как высшая ценность в образовательной системе;

б) усиление воспитательной человедческой направленности содержания образования, методов и форм общения;

в) 1 и 2 вместе взятые;

г) воспитательная направленность на защиту прав и свобод человека?

11. Какое наблюдение можно отнести к методу научного исследования:

а) дежурный врач наблюдает за порядком в столовой;

б) педагог ведёт наблюдение за развитием студентов при изучении отдельных тем курса с помощью компьютерных программ;

в) куратор наблюдает за опрятностью одежды студентов;

г) на семинаре ассистент наблюдает за поведением студентов?

12. Какие из приведённых ниже бесед можно назвать методом научно-педагогического исследования:

а) беседа доцента с опоздавшими на лекцию студентами;

б) беседа со студентами о правилах поведения в вузе;

в) беседа со студентами, в процессе которой выясняется, как они понимают задачи производственной практики;

г) беседа с доцентом, в процессе которой выявляют эффективные приёмы стимулирования интереса студентов к изучаемому материалу?

13. Развитие – это:

а) накопление количественных изменений в организме человека;

б) уничтожение старого и возникновение нового;

в) становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности;

г) количественные и качественные изменения в организме человека, его психике, происходящие во времени под воздщействием различных факторов?

14. Результат познания людьми предметов и явлений действительности, законов природы и общества:

а) деятельность;

б) знания;

в) образование;

г) воспитание.

15. Способ применения знаний:

а) технология;

б) практика;

в) навык;

г) умение.

16. Результат оптимального взаимодействия педагога и студента:

а) соперничество;

б) дружба;

в) сотрудничество;

г) антипатия.

17. Кто из ученых занимался педагогической подготовкой врача:

а) Бехтерев В.И.

б) Ушинский К.Д.

в) Пирогов Н.И.

г) Дистервег А.?

18. Какой принцип педагогического процесса иллюстрирует пословица «Можно коня подвести к водопою, но нельзя заставит его напиться»:

а) принцип научности;

б)сознательности и активности;

в) последовательности

г) систематичности.

19. Универсальный критерий, по которому судят, насколько быстро и

качественно протекает педагогический процесс:

а) время;

б) количество знаний;

в) количество навыков;

г) способность к организации.

20. Кто из ученых выделил условия, от которого зависит успешность учебно-воспитательного процесса: свойства самой науки, личность и степень развития самого ученика; личность и степень образования учителя;

способ преподавания предмета:

а) К.Д.Ушинский;

б) Н.И. Пирогов;

в) Я.А. Коменский

г) П.Ф. Каптерев

21. Определите последовательность элементов структуры учебной
деятельности:

а) средства;

б) результат;

в) цель;

г) мотив.

22 Сторонники какой теории образования исходили из философии
эмпиризма:

а) теория формального образования;

б) теория материального образования;

в) теория неопозитивизма;

г) теория прагматизма?

23. Цель современного образования:

а) развитие человека;

б) развитие свойств и качеств личности, которые нужны ей и обществу
для включения в социально ценную деятельность;

в) разносторонне развитие личности;

г) развитие тех свойств и качеств личности, которые нужны ей для деятельности.

24. Задачей международного проекта ЭРАЗМУС в решении проблем
мирового образования является:

а) расширение возможностей профессионального образования;

б) повышение эффективности изучения иностранных языков;

в) обеспечение мобильности студентов Европейского союза;

г) повышение кулисного уровня населения.

25. К современным тенденциям развития образования относятся:

а) демократизация образования;

б) гуманизация и гуманитаризация;

в) психологизация и компьютеризация;

г) все вместе взятые.

 

26. Расположите этапы усвоения учебного материала в правильном порядке:

а) закрепление;

б) восприятие;

в) применеие на практике;
г) осмысление.

 

27. Классификация методов обучения включает в себя (исключите неправильный ответ):

а) словесные (вербальные);

б) практические;

в) наглядные;

г) динамические.

28. Кому из известных педагогов принадлежит теоретическое обоснование
принципа наглядности в обучении:

а) Локк Д.;

б) Коменский Я.А.;

в) Дьюи Д.;

г) Дистервег А.

29. Какая система обучения функционирует в вузе:

а) классно-урочная;

б) кабинетная;

в) лекционно-практическая;

г) лабораторно-семинарская?

30. Основные факторы, побуждающие обучающегося к активности:

а) познавательный и профессиональный интерес;

б) творческий характер познавательной деятельности;

в) игровой характер познавательной деятельности, эмоциональность
воздействия;

г) все перечисленное.

31.Приоритетной ценностью субъектов процесса обучения является:

а) асоциальное положение;

б) здоровье;

в) восприятие;

г) наследственность.

32.Запишите, на ваш взгляд, главные принципы обучения, которыми вы руководствуетесь:

а).............................................

б)..............................................

в)..............................................

г)..............................................

33.При каком стиле педагогической деятельности студент рассматривается как коллега в совместном поиске истины:

а) либеральном;

б) демократическом;

в) попустительском;

г) авторитарном?

34. К каким методам обучения относятся:

а) рассказ, объяснение, беседа;

б) иллюстрация, демонстрация, применение мультимедийных средств;

в) упражнения, лабораторная работа;

г) проблемное изложение, решение проблемных вопросов?

35. Какой принцип воспитания выделил Я. А. Коменский в качестве основополагающего:

а) культуросообразность;

б) наглядность;

в) природосообразность;

г) народность?

36. «Быть человеком - вот к чему должно вести воспитание» - считает:

а) УшинскийК.Д.;

б) Каптерев П.Ф.;

в) Пирогов Н.И.;

г) Песталоцци И.Г.

37.Выделите методы убеждения:

а) лекция, беседа, диспут;

б) поручение, приучение;

в) доклад, поощрение;

г) упражнение.

38. Метод - умение сопереживать, ставить себя в положение другого
человека:

а) перцепция;

б) самоприказ;

в) эмпатия;

г) самообязательство.

39. Какой принцип коллектива иллюстрирует пословица: "Если хочешь
изменить другого человека, изменись сам."

а) воспитание себя;

б) воспитание других согласно своим принципам;

в) перевоспитание членов коллектива;

г) изменение личности в угоду требований коллектива?

40. Какой вид воспитания выражает усвоение человеком понятий и действий
"человек-общество-биосфера":

а) эстетическое воспитание;

б) экологическое воспитание;

в) нравственное воспитание;

г) экономическое воспитание?

41. К какой группе методов воспитания относятся: беседа, лекция, личный
пример?

а) методы контроля и самоконтроля;

б) методы стимулирования деятельности;

в) методы формирования сознания личности;

г) методы опыта общественного поведения?

42. Укажите социальные роли человека, к выполнению которых его должно
готовить воспитание:

а) гуманист, эколог, семьянин;

б) природолюб, гуманист, труженик;

в) воспитанный человек, гражданин;

г) гражданин, патриот, работник, семьянин;

43. Гуманистическая педагогика:

а) стремится изменить воспитанника;

б) исходит из приоритетности знаний педагога;

в) не требует от педагога приоритета;

г) принимает воспитанника таким, каким он есть.

44. К какому типу профессий относится профессия врача:

а) «человек-природа»;

б) «человек-техника»;

в) «человек-знак»;

г) «человек-человек»?

45. Коммуникативная способность:

а) это способность проникать в мир другого;

б) это способность устанавливать правильные взаимоотношения с
людьми, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности;

в) способность сплотить коллектив, инициативность.

46. Допишите главные функции семьи:

а) воспитательная;

б)

в)............................

г)............................

47. Перу какого учёного принадлежит книга «Родительская педагогика»:
а) Лесгафт П. Ф.

б) Макаренко А. С.

в) Сухомлинский В. А.

г) Амонашвили Ш.

48. Выбор и применение методов родительского воспитания опирается на ряд
условий:

а) знание родителями своих детей;

б) личный опыт родителей;

в) педагогическая культура;

г) всё вместе взятое.

49. Современное семейное воспитание основывается на принципах
гуманистической педагогики, допишите их:

а) креативность - свободное развитие способностей детей;

б)........................

в)

г)

50. Выделите условие правильного семейного воспитания:

а) потакание детям во всём;

б) задабривание;

в) педагогический такт родителей;

г) наказание родителями детей.

51. Кто из учёных медиков уделял большое внимание физическому развитию
ребёнка в семье:

а) Сеченов И. М.;

б) Пирогов Н. И.;

в) Лесгафт П.Ф;

г) Мудров М. Я.

52. Кто из ученых является основоположником научной педагогики?

а) Дистерверг А.

б) Коменский Я.А.

в) Песталоции И.Г.

г) Лесгафт П.Ф.

 

 


 

 

Эталоны ответов на тестовые задания

1 – б; 2 – г; 3 – б; 4 – г; 5 – б; 6 – в; 7 – в; 8 – г; 9 – г; 10 – в; 11 – б; 12 – г; 13 – г; 14 – б; 15 – г; 16 – в; 17 – в; 18 – б; 19 – а; 20 – б; 21 – в, г, а, б; 22 – б; 23 – б; 24 – в; 25 – г; 26 – б, г, а, в; 27 – г; 28 – б; 29 – в; 30 – г; 31 – б; 32 – на выбор; 33 – б; 34 – а – словесные; б – наглядные; в – практические; г – проблемные; 35 – в; 36 – в; 37 – а; 38 – в; 39 – а; 40 – б; 41 – в; 42 – г; 43 – г; 44 – г; 45 – б; 46 – репродуктивная, хозяйственно-бытовая, коммуникативная; 47 – в; 48 – г; 49 – б - гуманизм, в - демократизм, г – гражданственность; 50 – в; 51 – в; 52 – в.

 

 


ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ.

1. Предмет и задачи педагогики.

2. Педагогика в системе наук о человеке.

3. Методы педагогических исследований.

4. Значение педагогического знания в подготовке современного врача.

5.Признаки личности. Формирование личностных качеств врача.

6. Факторы развития личности

7. Н.И. Пирогов о педагогических принципах подготовки врача.

8. Педагогический процесс как система: структура, функции, принципы.

9. Характеристика субъектов педагогического процесса.

10. Основные черты и принципы педагогики сотрудничества.

11. Определение понятий: знание, умение, навык, образование, педагогическая задача.

12.Цели образования, современные тенденции развития.

13.Модели образования.

14. Дидактика как теория обучения, ее задачи и функции.

15. Дидактические принципы.

16. Основные черты лекционно-практической формы обучения в вузе.

17. Классификация методов обучения.

18. Педагогические технологии и инновации в обучении.

19. Виды обучения и их краткая характеристика.

20. Сущность, формы и методы воспитания.

21. Виды воспитания. Медицинское воспитание и его компоненты.

22. Содержание гражданского воспитания современной молодежи, его формы и методы.

23. Нравственно-деонтологическое воспитание будущего врача

24. Принципы воспитания и их применение в деятельности врача.

25. Самовоспитание и самообразование - ключевая основа компетентности врача.

26. Педагогические способности врача.

27. Роль врача в формировании здорового образа жизни и привычек здорового поведения.

28. Семейная педагогика. Типы семейных отношений.

29. Принципы гуманистической педагогики в семейном воспитании.

30. Педагогическое общение.

31. Педагогическая культура. Дидактогения.

32. Стиль и общение в деятельности врача.

 

 

Содержание

ТЕМА: ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА…………………………………………….

ТЕМА: ЛИЧНОСТЬ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА. ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. ВОЗРАСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ В ПЕДАГОГИКЕ И ЕЕ УЧЕТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА……………………………………………………………………

ТЕМА: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КАК СИСТЕМА. ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И ИХ УЧЕТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА…………….

ТЕМА: СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО РАЗВИТИЯ….

ТЕМА: ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА………

ТЕМА: СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ, ЕГО ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ

ТЕМА: СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ……………………………………………………

ТЕМА: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА…………………………………………………………………………………………….

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПЕДАГОГИКЕ……………………………………………..

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ НА ТЕСТЫ……………………………………………………….

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ …………………………………………………………………….

 

 

Учебное издание

 

ПЕДАГОГИКА

 

Учебно-методическое пособие

 

 

Составители: канд. экон. наук, доцент Маргарита Ивановна Белых, ассистент Светлана Вячеславовна Носкова

 

Под общей редакцией канд. филос. наук, доцента. Елены Андреевны Андрияновой

 

Редактор:

 

Подписано к печати Формат 60х84 1/16

Бумага офсетная

Усл. печ. л. Тираж Заказ

 

Отпечатано в типографии

 



2016-09-16 5449 Обсуждений (0)
Тестовые задания по педагогике для самопроверки 5.00 из 5.00 7 оценок









Обсуждение в статье: Тестовые задания по педагогике для самопроверки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5449)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)