Связь с предшествующими дисциплинами
не заполняется для дисциплин I курса.
Связь с последующими дисциплинами
Следует указать наименование дисциплин и номер семестра, в котором они изучаются. Например: 1. БЖД, 8семестр. 2. Дипломный проект, раздел БЖД
Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-2- знает и понимает законы развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности. В результате освоения дисциплины студент должен: знать: - структуру биосферы, экосистем; - взаимоотношения организма и среды; - глобальные проблемы окружающей среды; - экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы; - основы экономики природопользования; - основы экологического права. уметь: - осуществлять в общем виде оценку антропогенного воздействия на окружающую среду с учетом специфики природно-климатических условий; владеть: - методами экологического обеспечения производства и инженерной защиты окружающей среды; - методами оценки экологических последствий деятельности человека на окружающую среду.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМ, ЧАСОВ ЗАНЯТИЙ ПО МОДУЛЯМ И СЕМЕСТРАМ
Рис.1. Модульное построение дисциплины
СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЕЙ 3.1. Содержание модуля 1 (__23___час) 3.1.1 Наименование тем лекций, их содержание и объём в часах
Тема 1.Введение. Среда обитания человека. Основные проблемы современного этапа развития общества.___1_____ час., УЗ – _2___; _ОК-2____ Среда обитания человека. Биосфера, ее структура, типы веществ слагающие биосферу. Антропогенный фактор в природе. Экологические катастрофы. Литература раздел 4 [1,2,5] Тема 2.Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.____0,5__ час., УЗ – _2___; ОК-2 Роль международных экологических отношений. Основы экологического международного сотрудничества. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Участие России в международном экологическом сотрудничестве. Литература раздел 4 [1,2] Тема 3.Учение о биосфере. Биосфера и человек. Структура биосферы.____2____ час., УЗ – _2___; ОК-2 Учение В.И.Вернадского о биосфере. Понятие о ноосфере, как новой стадии эволюции биосферы. Состав биосферы как глобальной экосистемы. Типы вещества, слагающие биосферу. Литература раздел 4 [1,4] Тема 4.Фотосинтез и его роль в жизни организмов. Автотрофы и гетеротрофы. ._____0,5___ час., УЗ – __2__; ОК-2 Упрощенная схема процесса фотосинтеза. Фотосинтез различных природных зон. Энергия в экологических системах и их продуктивность. Биологический круговорот веществ в природе. Литература раздел 4 [4,5] Тема 5.Популяции, сообщества, экосистемы. Взаимодействие живого и неживого вещества в экосистемах. Энергетика экосистем. Основные характеристики экосистем .____2____ час., УЗ – _2___; ОК-2 Концепция, масштабы и трофическая структура. Энергетические потоки в экосистемах. Динамика экосистемы. Уровни биологической продуктивности экосистемы. Экологические пирамиды. Экосистема. Структура экосистемы. Типы экосистем. Характеристика экосистем. Наземные, пресноводные, морские экосистемы.
Литература раздел 4 [1,2,5] Тема 6.Взаимоотношения организма и среды. Трофическая структура экосистем. Правило экологических пирамид. ____1____ час., УЗ – __2__;ОК-2 Главные уровни организации жизни и экология. Лимитирующие экологические факторы. Абиотические факторы. Биотические факторы. Антропогенные факторы. Литература раздел 4 [1,3] Практические (семинарские) занятия, их наименование и объем в часах Практические работы учебным планом не предусмотрены.
Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах
3.1.4. Разделы курсового проекта, курсовой работы, реферата, домашнего задания, их содержание и характеристика. Учебным планом не предусмотрено.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (250)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |