Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Государственные органы управления физической культурой и спортом общей и специальной компетенции



2016-09-15 1300 Обсуждений (0)
Государственные органы управления физической культурой и спортом общей и специальной компетенции 0.00 из 5.00 0 оценок




Социальным развитием физической культуры и спорта в стране занимаются различные государственные организации. С точки зрения объема функций, характера полномочий и места в структуре государства различаются органы общей компетенции, специальной компетенции, ведомственной компетенции и местной компетенции. Компетенция органа — предоставленные ему права, находящие свое юридическое воплощение в принимаемых управленческих решениях.

Государственные органы управления общей компетенции.В их составе выделяют:

высшие органы государственной власти Государственная дума и Совет Федерации, которые формируют законодательные основы развития физической культуры, спорта и туризма и утверждают расходы на физическую культуру и спорт в годовом бюджете, а также проводят слушания по актуальным вопросам развития физической культуры и спорта.

Органы общей компетенции практически организуют развитие отраслей хозяйственного и социально-культурного комплекса в целом, включая физическую культуру и спорт. Они определяют полномочия органов управления данной отраслью, а также наиболее важные вопросы межотраслевого характера (такие как строительство спортивных комплексов, подготовки специалистов по физической культуре и спорту и т.п.). К органам общей компетенции следует отнести и органы представительной власти субъектов Федерации.

Высшие органы государственного управленияобщей компетенции – Президент России и Правительство РФ, составляющие исполнительно-распорядительный аппарат государства, которые наряду с другими вопросами непосредственно обеспечивают практическое развитие физической культуры и спорта в стране.

Президент страны издает указы и распоряжения по актуальным вопросам развития физической культуры и спорта, назначает и освобождает по представлению главы Правительства РФ председателя Госкомспорта.

Правительство РФ утверждает положение о Федеральном агентстве по физической культуре, спорту и туризму, направляет Президенту представления на назначение и освобождение от должности председателя Агентства, принимает постановления по актуальным вопросам развития физической культуры и спорта, организует их выполнение и контроль хода исполнения принятых постановлений.

Наряду с органами общей компетенции для реализации конституционной функции государства по развитию физической культуры и спорта создается специальный государственный аппарат, или органы специальной компетенции.

Государственные органы управления специальной компетенции.К государственным органам специальной компетенции относятся:

· Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму;

· комитеты, министерства и департаменты по физической культуре и спорту субъектов Федерации и т.д.

Орган государственного управления физической культурой и спортом представляет собой определенный коллектив людей, который формируется государством с целью практического осуществления в юридически властной форме исполнительно-распорядительной деятельности по вопросам физического воспитания населения и развития спорта, или иначе — государственного управления.Следует подчеркнуть, что органы специальной компетенции представляют собой главную организационную форму государственного управления физической культурой и спортом в стране.

Министерство спорта, туризма и молодежной политикив соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года № 408 является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим межотраслевую координацию и функциональное регулирование в области физической культуры и спорта, реализацию мер государственного регулирования игорной деятельности и проведение спортивных лотерей. Министерство спорта, туризма и молодежной политики осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, в том числе Олимпийским комитетом России, и иными организациями.

Рассмотрим компетенцию Министерства, установленную Законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Компетенция Министерства. В Законе указывается, что специально уполномоченный орган исполнительной власти в области физической культуры и спор осуществляет:

1. обеспечение государственной политики в области физической культуры и спорта;

2. подготовку и представление в Правительство Российской Федерации проектов федеральных программ развития физической культуры и спорта;

3. организацию лицензирования в области физической культуры и спорта и обязательную сертификацию продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4. ежегодное рассмотрение итогов развития физической культуры и спорта в Российской Федерации и утверждение мероприятий в данной области на следующий год;

5. руководство физическим воспитанием граждан и внедрение физической культуры в режим труда и отдыха граждан, организацию массовых спортивных соревнований, спартакиад, физкультурно-спортивных фестивалей, других мероприятий физкультурно-оздоровительного характера, обеспечение подготовки резервов для сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта;

6. разработку и утверждение с учетом предложений Олимпийского комитета России, Паралимпийского комитета России и физкультурно-спортивных организаций нормативов физической подготовленности различных категорий населения, в том числе нормативов всероссийского комплекса «Физкультура и здоровье»;

7. разработку, утверждение и внедрение совместно с федеральным органом исполнительной власти в области образования и федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения в учебный процесс дошкольных и других образовательных учреждений обязательных для выполнения детьми дошкольного возраста и обучающимися в образовательных учреждениях нормативных требований физической подготовленности;

8. введение в государственные программы физического воспитания различных категорий населения, включая инвалидов, на основе научных исследований и экспериментов в данной области новых видов физических упражнений и видов спорта;

9) пропаганду массовой физической культуры, спорта, здорового образа жизни, основ знаний о физической культуре и спорте, популярных физкультурно-оздоровительных спортивных программ, комплексов физических упражнений, а также издание массовой литературы и выпуск видео и киноматериалов в данной области;

10) разработку федеральных нормативов финансирования физической культуры и спорта;

11) установление нормативов оказания физкультурно-оздоровительных услуг населению, создание льготных условий для занятий физической культурой детей и инвалидов;

12) аккредитацию физкультурно-спортивных объединений с учетом предложений Олимпийского комитета России и Паралимпийского комитета России, участвующих от имени Российской Федерации в международных спортивных мероприятиях;

13) финансирование:

а) научных исследований в области физической культуры и спорта, в том числе в области разработки спортивных изделий, в соответствии с федеральной программой развития физической культуры и спорта;

б) содержания центров спортивной подготовки, образовательных учреждений и научных организаций в области физической культуры и спорта федерального значения;

в) подготовки, в том числе научно-медицинского обеспечения, совместно с федерациями по различным видам спорта молодежных (резервных) сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта, включая адаптивный спорт, и их выступлений на официальных международных спортивных соревнованиях;

14) программное и научно-методическое обеспечение системы физической культуры и спорта, организацию издания научной, учебной и научно-популярной литературы по физической культуре и спорту в соответствии с федеральной программой развития физической культуры и спорта;

1. создание единой государственной системы информационного обеспечения в области физической культуры и спорта;

16) разработку и утверждение совместно с Олимпийским и Паралимпийским комитетами России по предложениям федераций по различным видам спорта, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, физкультурно-спортивных объединений Единой всероссийской спортивной классификации, единого календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, Положения о присвоении спортивных званий и иных нормативных актов о физической культуре и спорте;

1. контроль исполнения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта;

2. профессиональную подготовку и мероприятия по повышению квалификации специалистов в области физической культуры и спорта;

3. разработку и утверждение совместно с Олимпийским комитетом России и Паралимпийским комитетом России программы научных исследований по проблемам физического воспитания граждан и развития спорта высших достижений, в том числе подготовки сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта;

4. организацию строительства спортивных сооружений и содержание действующих спортивных сооружений, оказание помощи в этих вопросах физкультурно-спортивным объединениям;

5. разработку и утверждение социальных нормативов развития физической культуры и спорта, а также норм и правил использования физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений;

6. изучение спроса граждан на товары физкультурно-спортивного и туристского назначения, организацию их производства на государственных предприятиях спортивной промышленности, координацию производства указанных товаров на других предприятиях спортивной промышленности, принятие мер по контролю качества и ассортимента указанных товаров;

23) решение вопросов международных договоров Российской Федерации в области физической культуры и спорта в соответствии с компетенцией, установленной Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации»;

24) ежегодный анализ деятельности культурно-спортивных организаций на основе данных государственной статистики.

Отраслевые министерства и ведомства также проводят определенную работу по физической культуре, спорту и туризму.

Юридически властные полномочия Минспорта России как государственного органа управления заключаются:

· в издании от имени государства юридически обязательных актов;

· в наблюдении (надзоре) за исполнением содержащихся в юридически обязательных актах требований;

· в обеспечении исполнения требований юридически обязательных актов и защите их от нарушений путем применения различных мер: убеждения, разъяснения, поощрения, а в необходимых случаях – мер государственного принуждения.

Исходя из федеративного устройства России в Законе «О физической культуре и спорте в РФ» разграничена компетенция федеральных органов государственной исполнительной власти по физической культуре и спорту и соответствующих органов исполнительной власти субъектов Федерации (ст. 6), а также определены формы взаимодействия их с органами местного самоуправления в рассматриваемой области.

 

ВОЛЕЙБОЛ

Под системой понимается совокупность взаимосвязанных элементов, образующих целостное единство и ориентированных на достижение определенной цели. С этих позиций подготовка волейболистов будет успешной только в том случае, если ее рассматривать как единую систему, все составные части которой согласованы между собой и направлены на успешное решение основных задач.

Подготовка волейболистов включает в себя всю совокупность мероприятий по обеспечению достижения волейболистами наивысших спортивных результатов, с одной стороны, и массового охвата систематическими занятиями как можно большего числа детей и взрослых — с другой. Нельзя подготовку волейболистов отождествлять с тренировкой волейболистов, которая входит составной частью в подготовку наряду с другими.

Подготовка волейболистов — процесс многолетний и сложный, в нем выделяют составные части взаимосвязанные между собой. Выделяют три составные части в подготовке волейболистов: подготовку волейболистов высших разрядов, подготовку спортивных резервов и подготовку в массовых формах физкультурно-спортивной и оздоровительной работы.

Подготовка волейболистов высшего разряда являет собой высший уровень достижений по всем параметрам волейбола, оказывает определяющее влияние на подготовку резервов и массовый волейбол в плане модельных характеристик и комплекса контрольных нормативов, эффективных средств и методов, объема и интенсивности тренировочных и соревновательных нагрузок, популяризации волейбола, вовлечения в занятия широких масс населения.

Подготовка спортивных резервов, с одной стороны, полностью ориентирована на спорт высших достижений, так как призвана готовить юных спортсменов по основным показателям, отвечающим модельным характеристикам волейболистов команд высших разрядов. Это главный критерий эффективности системы подготовки спортивных резервов, ориентируясь на него, устанавливают требования, которым должны отвечать юные волейболисты на всех этапах многолетней подготовки. С другой стороны, процесс подготовки спортивных резервов происходит в тесной связи с общеобразовательными школами, средними специальными учебными заведениями и другими организациями, осуществляющими занятия в массовых формах физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.

Массовые занятия волейболом с охватом широких слоев населения осуществляются в процессе обязательных учебных занятий в образовательных учреждениях; при прохождении службы в рядах Вооруженных Сил; в процессе самодеятельных форм физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по производственному принципу и по месту жительства; на платных хозрасчетных условиях.

 

Рис. 38. Модель системы подготовки квалифицированных волейболистов

Каждая из трех составных частей, взятая отдельно, рассматривается уже как самостоятельная система. В этом случае в ней выделяются подсистемы и элементы, взаимосвязанные между собой в целостной структуре. Принципиальный подход к построению модели системы подготовки волейболистов показан на рис. 38.

Модель включает в себя подсистему целевых функций и модельных командно-индивидуальных характеристик волейболистов на весь период подготовки как важнейший системообразующий фактор, цементирующий в единое целое составные части подсистемы и системы; подсистему функций обеспечения, куда входят отбор спортсменов на всех этапах подготовки, профессионализм тренеров и повышение их квалификации, материально-техническая оснащенность компонентов подготовки, формы организации и управления многолетней подготовкой; подсистема непосредственной реализации целей, которую составляют тренировка, соревнования, профилактике-восстановительные мероприятия, формирование личности спортсмена. Взаимосвязь составных частей системы и эффективное функционирование ее в целом обеспечиваются наличием системы упражнения.

Полный набор элементов в подсистемах характерен для подготовки волейболистов высших разрядов, например национальных сборных команд, и для подготовки спортивных резервов. В массовом волейболе набор элементов будет зависеть от целей и возможностей конкретного колиектива.



2016-09-15 1300 Обсуждений (0)
Государственные органы управления физической культурой и спортом общей и специальной компетенции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Государственные органы управления физической культурой и спортом общей и специальной компетенции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1300)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)