Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Место дисциплины в структуре образовательной программы



2016-09-16 401 Обсуждений (0)
Место дисциплины в структуре образовательной программы 0.00 из 5.00 0 оценок




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ДИСЦИПЛИНЫ

 

КОД Б1.Б.1

 

И С Т О Р И Я

 

Направление подготовки38.03.01 Экономика (академический)

Профиль подготовки «Финансы и кредит»

Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр

Форма обучения заочная

Пермь


Рабочая программа дисциплины (РПД) ««История» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2015 г. № 1327 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата)», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2013 г. № 1367 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры».

 

РПД рассмотрена на заседании кафедры предпринимательства и управления (протокол от 18.04.2016, № 5).

РПД принята на заседании Ученого совета НОУ ВПО «ЗУИЭП» (протокол от 19.04.2016, № 4).

РПД утверждена ректором (приказ от 29.04.2016, № 61-ОД).

 

 


 

Рабочая программа дисциплины (РПД) ««История»

 

 

Составитель:

 

д.и.н., профессор Шестова Т.Ю.

 

Рецензент(ы):

 

к. и. н., доцент, заведующая кафедрой

социально-гуманитарных и общеправовых

дисциплин ФКОУ ВО Пермский институт

ФСИН России Н.Г. Кулипанова


Содержание

1. Цели и задачи дисциплины.......................................................................................................... 5

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы................................................. 5

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.................................................................... 5

4. Структура и содержание дисциплины........................................................................................ 7

4.1. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий и на самостоятельную работу обучающихся...................................................................................................................... 7

4.2. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий..................................................... 8

4.3. Содержание разделов дисциплины....................................................................................... 9

4.4. Содержание семинарских, практических занятий или лабораторных работ................ 16

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине............................................................................................................................................................ 23

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 28

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.................................. 32

7.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины........................................................................................................................................................ 32

7.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины.................................................................................................................. 34

7.3. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины........................... 35

7.4. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем............................................................................................................................................. 36

8. Описание материально-технической базы, необходимой для образовательного процесса по дисциплине............................................................................................................................................................ 36

 


Цели и задачи дисциплины

Цельдисциплины – сформировать у студентов комплексное представление о куль­турно-историческом своеобразии России,ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.

Задачи дисциплины заключаются в развитии следующих знаний, умений и навыков личности:

• понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в т. ч. и защите национальных интересов России;

• знание движущих сил и закономерностей исторического процесса, места человека в историческом процессе, политической организации общества;

• воспитание нравственности, морали, толерантности;

• понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса;

• понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;

• способность работы с разноплановыми источниками, способность к эффективному поиску информации и критике источников;

• навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проб­лем­ного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

• умение логически мыслить, вести научные дискуссии;

• творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.

Место дисциплины в структуре образовательной программы

 

Учебная дисциплина «История» относится к базовой части блока 1 (Б.1.) Дисциплины (модули) учебного плана Программы бакалавриата по направлению 38.03.01 Экономика.

Дисциплина базируется на школьных курсах истории, увязана с блоком преподаваемых ранее или параллельно гуманитарных дисциплин. Эти курсы дают представление об историческом развитии теоретической правовой мысли. Кроме того, материал курса является необходимой базой для лучшего освоения предмета «Культурология», «Уральский регион: история и культура» и других предметов гуманитарного цикла.

 

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями: ОК-2, 5, 7

• способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

• способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);

• способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

В результате освоения ОП бакалавриата обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:

 

Компетенции Знать Уметь Владеть
общекультурные компетенции    
ОК-2 способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции - закономерности и этапы исторического процесса основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории - применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; - ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности - навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии; - навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений
ОК-5 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия - закономерности и этапы исторического процесса основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории - основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления; - основные нормативные правовые документы - применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии; - навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке, навыками публичной и научной речи
ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию - закономерности и этапы исторического процесса основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории - основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления - использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности - навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

• закономерности и этапы исторического процесса основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории основные направления, проблемы, теории и методы истории;

• движущие силы и закономерности исторического процесса;

• место человека в историческом процессе, политической организации общества;

• различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;

• основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней;

• выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

уметь:

• ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

• -применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

• логически мыслить, вести научные дискуссии;

• работать с разноплановыми источниками;

• осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

• получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

• преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

• формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

• извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения;

владеть:

• представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;

• навыками анализа исторических источников;

• навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества;

• навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке, навыками публичной и научной речи;

• приемами ведения дискуссии и полемики.

 

4. Структура и содержание дисциплины

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий и на самостоятельную работу обучающихся

Дисциплина «История»

Форма обучения – очная 4 года, заочная 5 лет

Общая трудоемкость дисциплины составляет четыре зачетных единицы, 144 часа.

Годы приема 2012-2016

Вид учебной работы очная форма обучения заочная форма обучения
количество часов З.е. количество часов З.е.
Всего часов/з.е. на дисциплину
Контактная (аудиторная работа) в т.ч. 1,61 0,44
- занятия лекционного типа, в т.ч. 1,00 0,22
лекции (лекции-презентации)   0,00    
- занятия семинарского типа, в т.ч. 0,61 0,22
семинарские занятия        
практические занятия 0,61 0,22
- занятия в интерактивной форме 0,28 0,06
-консультации 0,11 0,06
Самостоятельная работа всего, в т.ч. 2,39 3,56
контактная работа (консультации) 0,03 0,03
Тесты 0,06 0,06
Контроль      
Текущий контроль     эссе  
Промежуточный контроль зачет   экзамен  

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

 

Разделы и темы Общая трудоемкость занятия лекционного типа занятия семинарского типа Самостоятельная работа в т.ч.контпктная работа Занятия в интерактивной форме
  Очная форма обучения            
История как наука и историческое знание      
Восточные славяне в древности    
Формирование древнерусского государства (Киевская Русь) в IX – нач. XI в.    
Социально-политические процессы в древнерусском государстве XI–XIII вв.    
Образование и развитие единого централизованного русского государства (Московская Русь) в XIV–XVI вв.    
Иван IV Грозный (1547–1584 гг.).  
Смутное время» в русской истории и воцарение династии Романовых (конец XVI – XVII в.).  
Форсированный путь развития России в XVIII в.  
Эпоха Екатерины II Великой (1762–1796 гг.)    
Итоги социально-экономического развития России в XVIII в.  
Россия в первой пол. XIX в.  
Россия во второй пол. XIX в.    
Россия в к. XIX – нач. ХХ в.    
Россия в 1917–1940 гг.    
Россия в 1941 г. – нач. ХХI в.  
  Итого


2016-09-16 401 Обсуждений (0)
Место дисциплины в структуре образовательной программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Место дисциплины в структуре образовательной программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (401)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)