Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ)



2016-09-16 312 Обсуждений (0)
СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) 0.00 из 5.00 0 оценок




Распределение учебного времени

По темам и видам учебных занятий

 

Таблица 3.1

Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий

(очная форма обучения)

 

№ п/п Наименование раздела / темы Общая трудоемкость (час.) лекции (час.) практические занятия (час.) Самостоятельная работа (час.)
всего ИФ всего ИФ
Тема 1.1. Введение в психологию. Предмет, объект и методы психологии.  
Тема 1.2. Психические познавательные процессы  
Тема 1.3. Эмоциональные, волевые процессы и психические состояния    
Тема 1.4. Психология личности  
Тема 1.5. Социальная психология группы  
Тема 1.6. Психология межличностных отношений и общения специалистов таможенных органов    
Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации:   зачет        
Итого в семестре  

 

Таблица 3.2

Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий

(заочная форма обучения)

 

№ п/п Наименование раздела / темы Общая трудоемкость (час.) лекции (час.) Практические занятия (час.) Самостоятельная работа (час.)
всего ИФ всего ИФ
Тема 1.1. Введение в психологию. Предмет, объект и методы психологии.        
Тема 1.2. . Психические познавательные процессы    
Тема 1.3. Эмоциональные, волевые процессы и психические состояния        
Тема 1.4. Психология личности    
Тема 1.5. Социальная психология группы      
Тема 1.6. Психология межличностных отношений и общения специалистов таможенных органов  
Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации: зачет      
Итого  

Содержание дисциплины и рекомендации по изучению тем

Тема 1.1. Введение в психологию. Предмет, объект и методы психологии.

Психология как наука. Предмет, задачи, методы и структура современной психологии. Проблема человека в психологии. Психика человека как предмет системного исследования Деятельность. Понятие «психологии». Место психологии в системе наук. Объект и предмет психологии. Место психологии в системе наук. Взаимосвязь житейской и научной психологии. Структура и функции психики. Характеристики основных методов исследований в психологии: наблюдение, тестирование, эксперимент, опрос, интервью.

Практическое занятие: «Введение в психологию.

Предмет, объект и методы психологии».

(форма обучения очная)

«Интеллектуальная разминка» по уточнению и закреплению понятий по теме занятия:

- предмет психологии,

- объект психологии,

- психоаналитическая концепция З.Фрейда,

- бихевиоризм,

- психика

- естественнонаучные основы психологии.

Обзор литературы по теме занятия:

- выставка литературы,

- освещение характера публикаций,

- практическая значимость издания.

Рассмотрение и обсуждение вопросов: (в интерактивной форме (»семинар-диалог»):

- психология в практической деятельности таможенника,

- основные принципы и методы психологии.

- теория бихевиоризма;

-методы практической психологии;

-развитие психологии в зарубежных странах и основные представители отечественной психологии;

-мозг и психика.

Задания для самостоятельной работы

1. Отработайте конспект лекции по данной теме с учетом изучения учебной литературы.

2. Изучите раздел «Предмет психологии» по любому учебнику психологии.

3. Выпишите в рабочую тетрадь определение основных понятий темы.

4. Разберитесь в понятиях «методология» и «методика» психологического исследования.

5. Выпишите в тетрадь основные методы изучения личности и социальной группы.

6. Обсудите в учебной группе: чем знание психологии может быть полезно специалисту таможенного дела.

7. Изучите понятия «научная психология» и «житейская психология».

8. Составьте таблицу основных зарубежных и отечественных психологических школ.

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы

И подготовке к практическому занятию

При выполнении 4-ого задания особое внимание обратить на изучение вопросов методологии и методики проведения психологических исследований, в чем их отличие и особенности. По книге Ж. Годфруа «Что такое психология» изучить основные психологические эксперименты, дающие представление об историческом развитии психологии, как науки.

При выполнении 8-го задания необходимо включить психоаналитическое направление, поведенческую психологию, гештальт-психология, теорию гуманистической психологии Маслоу и др.

На практическом занятии студенты составляют таблицу психологических экспериментов и разрабатывают схемы применения методик изучения личности и группы.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Что такое психология?

2. Какова структура психологии?

3. Что является предметом и объектом психологии?

4. Какие основные принципы психологии как науки?

5. Что такое «психика»?

Рекомендуемая основная и дополнительная учебная литература

И иные источники

8.1.1.; 8.2.1; 8.2.2.



2016-09-16 312 Обсуждений (0)
СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (312)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)