VII. Дать характеристику предложениям по схемам
1. 2. (Чтобы …), 3. Домашнее задание: упражнение 233. Урок 40. Цели: учить различать прямую речь и слова автора, составлять предложения с прямой речью и грамотно расставлять в них знаки препинания. Ход урока I. Проверка домашнего задания. II. Синтаксические минутки. 1. По данной характеристике найдите предложения в тексте: повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное; повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, сложноподчиненное, состоит из двух простых. 1) Этот случай произошел недавно. 2) Овечье стадо паслось далеко в горах, когда пастух неожиданно потерял сознание. 3) Собака, сторожившая стадо, проявила редкую сообразительность. 4) Сначала она загнала овец в стойло. 5) Потом вернулась обратно на пастбище и оттуда потащила своего хозяина вниз, к селению. 6) Вскоре жители горной деревушки увидели, что собака приволокла к порогу дома потерявшего сознание человека. 7) Они тотчас же послали за доктором. 2. Пунктуационный разбор 2-го и 6-го предложений из предыдущего задания. III. Наблюдения, с. 98–99 учебника. IV. Закрепление изученного. 1. Выполнение упражнений. 236 (устно), 237 (письменно). 2. Анализ схем: 1. А : «П». «П,» – а. 2. А : «П!» «П!» – а. 3. А : «П?» «П?» – а. V. Самостоятельная работа. Выполнение упражнения 238. Учитель сообщит, что в сопровождающей прямую речь части употребляются слова и словосочетания, которые обозначают процессы речи или мысли, – глаголы говорить, сказать, спросить, прошептать, крикнуть, приказать, молить, подумать, вспомнить, решить, а также глаголы, обозначающие действия, которые сопутствуют говорению, мысли, чувству: засмеяться, ухмыльнуться, улыбнуться, обрадоваться, удивиться, воспрянуть духом, прищуриться, насторожиться, обидеться, расстроиться, вздохнуть, огорчиться, ужаснуться и т. п.: «Лошадь тонет!» – ахнул на всю палату Степан Иванович. (Б. Полевой.) Прямая речь может состоять из одного слова: «Ау …ау …уу!» – отозвались на разные голоса совсем рядом. (А. Фадеев.) может включать в себя одно или несколько предложений. VI. Разбор по членам предложения. (М. Лермонтов.) (М. Лермонтов.) Пронаблюдав, учащиеся придут к выводу о том, что данные предложения с прямой речью можно отнести к БСП. VII. Работа с текстом. Текст записан на доске или на карточках. • Задание. 1. Расставьте недостающие знаки препинания. 2. Передайте своими словами содержание и смысл текста. В чем не прав герой? Озорник Сказал Барбосу озорник Пойди сюда, кис-кис! И пес веселый в тот же миг от огорченья скис. Кота окликнул озорник цып-цып, иди сюда! Наш кот, услышав этот крик, заплакал от стыда. А он уже кричит Кря-кря! – кричит корове вслед! Обидел всех, обидел зря мой озорной сосед И я тогда сказал ему Все звери мне друзья а ты их дразнишь. Почему? Так девочка нельзя. Что тут случилось! Озорник готов уж съесть меня. И долго раздавался крик Я мальчик! Мальчик я. М. Кудинов Домашнее задание: упражнение 240. Урок 41. Цель:повторение и обобщение сведений, полученных на предыдущем уроке. Ход урока
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (596)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |