Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


VI. Объяснительный диктант



2016-09-16 687 Обсуждений (0)
VI. Объяснительный диктант 0.00 из 5.00 0 оценок




1. «Я совсем ничего не вижу», – пожаловалась Светлана. 2. На заднем дворе торчали лопухи, и под их широкой тенью бегали цыплята. 3. Славка замолчал, сел, взял книгу. 4. Поезд круто затормозил перед небольшой платформой. 5. Долго раздавались крики, удары мяча с волейбольной площадки, где играли ребята.

Домашнее задание:упражнение 468.

Урок 2.
Имя существительное как часть речи

Цель: учить отличать имя существительное от других частей речи.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

II. Синтаксические минутки.

Назовите основы предложений, дайте им характеристики.

1. Перед нами была большая лужайка с высокой травой, с белыми медуницами, с иван-чаем, с высокими лиловыми колокольчиками. 2. В кайме из белой сирени блистал под солнцем небольшой пруд.

III. Работа по теме.

1. Заполните таблицу.

Роль имени существитель- ного в предложении Примеры
   

2. Работа над существительными, обозначающими действия.

1) Любоваться рысака.

– Докажите, что слово бегом – существительное, хотя обозначает движение, как глагол.

2) Перелёт журавлей в теплые края – удивительное зрелище.

Аналогичная работа над словом перелёт.

3. Работа над существительными, обозначающими признаки.

Сравните морфемный состав каждой группы слов, проведите их морфемный разбор. От слов какой части речи они образованы?

Голубой небосвод синий залив кривой рог

Голубизна неба синь тумана кривизна линии

 

Свежее глухой широкий

Свежеет глушь ширь

(Эти существительные образованы от имен прилагательных. Они обозначают признак, но как предмет.)

IV. Выполнение упражнений 470, 471.

V. Свободный диктант.

Задание. В записанном тексте выделите знакомые орфограммы. Какая орфограмма встретилась чаще других?

1. На лесной поляне растет старая ель. Ее вершина высоко поднялась над другими деревьями.

2. Раньше на этой поляне было много молодых елочек. Они подрастали весело, дружно, и все любовались молодой порослью.

3. Проходили годы. Ели разрастались, мужали. Но не все елочки дожили до этого возраста. Одни зачахли, погибли; другие срубили.

4. И только одна могучая ель стоит на просторной поляне. Ранней весной упадет семечко ели во влажную землю, прорастет. Покажется маленький росток. Он даст жизнь новому дереву.

Домашнее задание:упражнения 472, 474.

Урок 4.
Имена существительные одушевленные
и неодушевленные

Цели: познакомить учащихся с понятием одушевленности и неодушевленности; закрепить умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Ход урока

I. Словарно-орфографическая работа.

1. Полотенц/е (историч. полотен/ц/е, уменьшительное от полотн/о). Полотенеч/н/ый (ч – ц)

Полотенце, в р. п. во мн. ч. -нец.

2. Составьте предложение со словом полотенце. Разберите его синтаксически.

II. Наблюдения на с. 195.

III. Диктант.

Задание. Распределите слова на две группы. В первую запишите одушевленные существительные, во вторую – неодушевленные.

Косогор, поляна, песня, ребенок, деталь, дедушка, щенок, соловей, муха, червяк, щука, человек, котенок, игрушка, веснушка, дерево, медведь, город, здание.

IV. Выполнение упражнений 478, 480.

Работа над словами из рамки, с. 196.

– Запишите слова, объясните их лексические значения. Будут ли данные слова синонимами? В каком случае можно считать синонимами слова Родина – Россия? Составьте предложения, употребив слова как обращения.

V. Работа по таблице.

Падежи Существительные
Одушевленные Неодушевленные
И. п. Р. п. В п.

– Пронаблюдайте, какие формы при склонении совпадают у одушевленных и у неодушевленных существительных? (Одушевленные и неодушевленные имена существительные различаются не только по значению, но и по форме винительного падежа: у одушевленных существительных форма в. п. мн. ч. одинакова с формой р. п. мн. ч., а у неодушевленных – с формой им. п. мн. ч.)



2016-09-16 687 Обсуждений (0)
VI. Объяснительный диктант 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: VI. Объяснительный диктант

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (687)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)