Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. Разберите по составу глаголы



2016-09-16 859 Обсуждений (0)
III. Разберите по составу глаголы 0.00 из 5.00 0 оценок




Вытекают, слетел, прыгают.

Внимание! Суффикс указывает на форму прошедшего времени и на то, что глаголы в настоящем и будущем времени имеют личные, а в прошедшем времени родовые окончания.

Задание. Образуйте от глаголов видеть, мечтать формы 3 л., мн. ч., наст. вр.; м. р., прош. вр.; неопред. ф. Разберите образованные слова по составу.

– На какую форму глагола может указать суффикс ?

IV. Из текста выпишите глаголы и проведите разбор по составу.

Была глубокая осень. Листья с деревьев давно опали. Беловежская пуща выглядела хмурой и неприветливой. Шли дожди.

Низкие тучи ползли над вершинами столетних деревьев.

Улетели на юг журавли и аисты. Не слышалось веселого щебетания ласточек. В лесу было пусто, уныло и очень тихо.

V. Выполнение упражнений 398, 399.

Домашнее задание:упражнение 400.

Урок 11.
Приставка

Цель: сообщить о приставке – значимой части слова, о роли приставки как средстве образования новых слов.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

II. Словарно-орфографическая работа.

Паркет, аппетит, делегат, планёр, повторю, повторить, повторит.

III. Работа по материалам учебника, с. 165.

– Что вы узнали о приставке?

(Это значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов с новым значением. Приставки делятся по значению, например, обозначает движение вперед, – передвижение с места на место, – движение наружу, – удаление и др.)

1. Записать и разобрать по составу слова:

(положение)

Внимание! В слове могут быть две и более приставки.

2. Запись высказывания К. И. Чуковского: «Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков. Чудесная выразительная речь в значительной мере зависит от них. В разнообразии приставок таится разнообразие смысла».

3. Образуйте слова, используя приставки, объясните значения приставок.

IV. Развитие умений определять значение приставки.

Задание. Выпишите слова со значением: 1) лишенный чего-то; 2) покрытая чем-нибудь сплошь; 3) пространство, находящееся позади чего-то. Обозначьте приставки.

Безлесный, укутаться, заречье, бессрочный, устлать, задворки, безучастный, уставить, запечье.

V. Записать текст под диктовку.

• Задание. Обозначьте приставки в словах. Поясните устно значение приставок.

Маленький городок был беззвучен и безлюден. Тишину нарушали только колокольный звон и мычание стада, а по ночам – колотушки сторожей. По уличным косогорам и оврагам цвёл репейник и росла лебеда. В домах за кисейными занавесками сушился на подоконниках липовый цвет. (К. Паустовский.)

VI. Работа над упражнениями 401, 402.

VII. Слово учителя.

В русском языке во многих словах приставки срослись с корнем и как самостоятельные части слова уже не выделяются.

Запишите такие слова.

Восторгаться, восхищаться, позвонок, исчезать, обожать, несусветный, пасмурный.

Домашнее задание:упражнения 404, 405.

Урок 12.
Закрепление пройденного

Цель: закрепление знаний учащихся по разделу.

Ход урока



2016-09-16 859 Обсуждений (0)
III. Разберите по составу глаголы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III. Разберите по составу глаголы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (859)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)