III. Разберите по составу глаголы
Вытекают, слетел, прыгают. Внимание! Суффикс указывает на форму прошедшего времени и на то, что глаголы в настоящем и будущем времени имеют личные, а в прошедшем времени родовые окончания. • Задание. Образуйте от глаголов видеть, мечтать формы 3 л., мн. ч., наст. вр.; м. р., прош. вр.; неопред. ф. Разберите образованные слова по составу. – На какую форму глагола может указать суффикс ? IV. Из текста выпишите глаголы и проведите разбор по составу. Была глубокая осень. Листья с деревьев давно опали. Беловежская пуща выглядела хмурой и неприветливой. Шли дожди. Низкие тучи ползли над вершинами столетних деревьев. Улетели на юг журавли и аисты. Не слышалось веселого щебетания ласточек. В лесу было пусто, уныло и очень тихо. V. Выполнение упражнений 398, 399. Домашнее задание:упражнение 400. Урок 11. Цель: сообщить о приставке – значимой части слова, о роли приставки как средстве образования новых слов. Ход урока I. Проверка домашнего задания. II. Словарно-орфографическая работа. Паркет, аппетит, делегат, планёр, повторю, повторить, повторит. III. Работа по материалам учебника, с. 165. – Что вы узнали о приставке? (Это значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов с новым значением. Приставки делятся по значению, например, обозначает движение вперед, – передвижение с места на место, – движение наружу, – удаление и др.) 1. Записать и разобрать по составу слова: (положение) Внимание! В слове могут быть две и более приставки. 2. Запись высказывания К. И. Чуковского: «Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков. Чудесная выразительная речь в значительной мере зависит от них. В разнообразии приставок таится разнообразие смысла». 3. Образуйте слова, используя приставки, объясните значения приставок. IV. Развитие умений определять значение приставки. • Задание. Выпишите слова со значением: 1) лишенный чего-то; 2) покрытая чем-нибудь сплошь; 3) пространство, находящееся позади чего-то. Обозначьте приставки. Безлесный, укутаться, заречье, бессрочный, устлать, задворки, безучастный, уставить, запечье. V. Записать текст под диктовку. • Задание. Обозначьте приставки в словах. Поясните устно значение приставок. Маленький городок был беззвучен и безлюден. Тишину нарушали только колокольный звон и мычание стада, а по ночам – колотушки сторожей. По уличным косогорам и оврагам цвёл репейник и росла лебеда. В домах за кисейными занавесками сушился на подоконниках липовый цвет. (К. Паустовский.) VI. Работа над упражнениями 401, 402. VII. Слово учителя. В русском языке во многих словах приставки срослись с корнем и как самостоятельные части слова уже не выделяются. Запишите такие слова. Восторгаться, восхищаться, позвонок, исчезать, обожать, несусветный, пасмурный. Домашнее задание:упражнения 404, 405. Урок 12. Цель: закрепление знаний учащихся по разделу. Ход урока
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (859)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |