Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


V. Диктант с заданием



2016-09-16 562 Обсуждений (0)
V. Диктант с заданием 0.00 из 5.00 0 оценок




Задание. Определите существительные множественного числа, укажите их падеж.

1. На растрепанных березах золотой весенний луч, и уносят дождь и грозы паруса из темных туч. (Е. Трутнева.) Весь день у ручьев суета, кутерьма – играют и прыгают с круч. А вечером снова приходит зима. Ручьи запирает на ключ. (Е. Трутнева.) 2. Вьется речка небольшая, средь полей и рощ петляя. (А. Вронский.)

Домашнее задание:упражнение 550.

Урок 18.
Множественное число имен существительных

Цель: закрепить умение правильно писать и употреблять существительные множественного числа.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

II. Орфографические минутки.

Выделите знакомые орфограммы.

1. Герасим стал боком перед дверью, толкнул ее плечом и ввалился в дом со своей ношей. (И. С. Тургенев.)

2. Ошибаться при склонении; бамбуковая тросточка; нуждается в помощи; убедился в честности; трудолюбивые пчелы; спелый крыжовник; умолять о пощаде; примирить соседей.

III. Выполнение упражнений 551, 552.

IV. Запишите отгадки.

1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж.) 2. Черный Ивашка – деревянная рубашка, где носом ведет, там заметку кладет. (Карандаш.) 3. Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко. (Мяч.)

V. Определите склонение, число и падеж существительных, выделите окончание.

Около дач (мой) карандаш мышь

Много туч (красивый) малыш тишь

VI. Распределите словосочетания на три группы.

– Объясните, почему распределили именно так.

С высоких круч, зеленый камыш, яркий плащ, нет спелых груш, тихая ночь, едем мимо рощ, выпускники училищ, звездная ночь, скоро увидишь, много встреч.

VII. Объяснительный диктант.

1. Загорелись огни в окнах соседских дач. 2. За ночь наступила оттепель. 3. С крыш свесились толстые острые сосульки. (А. Гайдар.)

домашнее задание:упражнение 553.

Урок 19.
Множественное число имен существительных

Цель: закрепить знания учащихся в написании имен существительных множественного числа.

Ход урока

I. Словарно-орфографическая работа.

Пианино – пиано – тихо (итал.)

Фортепиано – форте – громко (итал.)

II. Синтаксические минутки.

– Чем отличаются предложения по структуре?

1. [ ], (когда).

2. [ ], [ ].

III. Самостоятельная работа.

1. Образуйте форму множественного числа родительного падежа данных существительных, поставьте ударения.

В а р и а н т I туфель курорт белорус

В а р и а н т II узбек кружево барышня

2. Вставьте нужные буквы.

В а р и а н т I – упражнение 554 до слова брошь.

В а р и а н т II – упражнение 554 от слова брошь.

3. Распределите существительные на три группы: с ь на конце после шипящих; без ь на конце после шипящих; существительные в р. п. мн. ч.

Задание выполняют оба варианта.

секач?, туч?, грач?, мяч?, товарищ?, рощ?, молодеж?, задач?, кляч?, певуч?, чащ?, мыш?, грач?, с круч?, глуш?, луж?, (нет) полотнищ?, не поможеш?.

4. Фонетический разбор.

В а р и а н т I – силач.

В а р и а н т II – товарищ.

Домашнее задание:упражнение 555.

Урок 20.
Правописание о – е после шипящих и ц
в окончаниях имен существительных

Цель: учить применять правило написания о – е после шипящих и ц.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

II. Синтаксические минутки.

Задание. Составьте предложения по данным схемам.

1. [ ], и [ ]. 2. [ ]: «[ ]».

III. Наблюдения на с. 221 учебника.

Наблюдения по таблице, отражающей все варианты изучаемой темы.

Падеж, число О Е
Им. п. ед. ч. Кольцо Солнце
Т. п. ед. ч. Свечой Плащом Ковшом Ножом Свинцом Тучей Рощей Маршем Пляжем Глянцем
Р. п. мн. ч. Борцов Горцев

 

Выводы из наблюдений; чтение и заучивание правила № 18 по учебнику.

IV. Запись словосочетаний с комментированием.

Орфограмму № 18 выделить.

– С помощью какого суффикса образованы названия лиц (людей) по месту их жительства?

V. Объяснительный диктант.

1. Сегодня за тучами спряталось солнце, и капли дождя барабанят в оконце. (Н. Забила.) 2. Нас на заре разбудили веселых скворцов голоса. (М. Матусовский.) 3. Ветер шуршит камышом. (И. Бунин.) 4. Над старинной пожарной каланчой летали галки. (В. Катаев.)

VI. Вставьте буквы. Выпишите слова с орфограммой № 18.

Жлудь, крышй, шрох, шпот, дчей, рщей, шлк, мячм, жлтый, зашл, щтка, улицй, шфер, чрные, школад, почт, шрстка, удачй, ключм, колодцв, дворцв, калачм.

VII. Выполнение упражнения 556.

Домашнее задание:упражнение 557, орфограмма № 18.

Урок 21.
Написание о – е после шипящих и ц

Цель: тренировать учащихся в написании о – е после шипя-щих и ц в существительных.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

II. Словарно-орфографическая работа.

Пейзаж, пейзажист, пейзажистка, пейзажный.

III. Выполнение упражнения 559, проверка.



2016-09-16 562 Обсуждений (0)
V. Диктант с заданием 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: V. Диктант с заданием

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (562)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)