Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. Работа с учебником. 1. Наблюдение на с



2016-09-16 506 Обсуждений (0)
III. Работа с учебником. 1. Наблюдение на с 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Наблюдение на с. 208.

2. Работа над упражнениями 520, 521.

3. Выполнение упражнения 523.

Задание. При выполнении упражнения используйте образец рассуждения.

П р и м е р. Холодный месяц на сосне корабликом стоит. (С. Маршак.)

Существительное (на) сосне. Находим слово, от которого оно зависит, и ставим вопрос: стоит (на чем?) на сосне. Вопрос предложного падежа – значит, существительное (на) сосне стоит в п. п.

IV. Работа со словарем.

Задание. По «Грамматико-орфографическому словарю русского языка» Б. Т. Панова, А. В. Текучева выясните, в каком падеже и с каким предлогом или без предлога следует употреблять зависимые существительные при данных ниже глаголах. Составьте и запишите словосочетания. Обозначьте падеж имен существительных.

Оплатить (билет), заплатить (багаж), описать (происшествие), рассказать (поход), увериться (правота), верить (правота), предостеречь (опасность), предупредить (опасность).

V. Тренировочные упражнения.

1. Самостоятельная работа над упражнениями 524, 525. Фронтальная проверка.

2. Знакомство с материалом о соотнесении предметов. Выполнение упражнения 526.

3. Выполнение упражнения 527.

На материале упражнения 527 удобно отработать случай дуплексива. (Дуплексив – случай, когда к существительному одновременно можно поставить вопрос дополнения и вопрос обстоятельства; возможны и другие варианты – обстоятельства и определения.)

О б р а з е ц. Я (где? по чему?) по

4. Выполнение упражнения 528. Взаимопроверка.

Домашнее задание:упражнение 529.

Урок 13.
Правописание гласных в падежных окончаниях
имен существительных в единственном числе

Цель: повторить алгоритм определения написания е – и в безударных окончаниях имен существительных.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

II. Работа по теме урока.

Знакомство с орфограммой № 17, с. 212. Закрепление по таблице.

Падеж Склонение
I II III
Р. п. Д. п. П. п. – –

Внимание! Написание е – и в безударном окончании существительных I склонения можно проверить подстановкой слов с ударными окончаниями (лиса, земля), II – (стол), окно, III – в сомнительных случаях .

III. Диктант.

Задание. Прокомментируйте постановку е – и в окончаниях существительных.

1) Пробираться по пустыне, бояться пустыни, узнавать о пустыне; мечтать о победе, путь к победе; говорить о свободе, радоваться свободе; читать в газете, доверять газете; работать в библиотеке, в дар библиотеке, на полках библиотеки.

2) Работать на комбайне, светает на востоке, плыть на пароходе, использовать в хозяйстве, лежать на тарелке, расположиться на диване, увидеть в стакане, стоять в коридоре.

3) Не запятнать чести, поступить по совести, петь от радости, не предаваться грусти.



2016-09-16 506 Обсуждений (0)
III. Работа с учебником. 1. Наблюдение на с 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III. Работа с учебником. 1. Наблюдение на с

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (506)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)