Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Работа с существительными



2016-09-16 428 Обсуждений (0)
Работа с существительными 0.00 из 5.00 0 оценок




– Рассмотрите схему. Как она поможет не ошибиться в выборе гласной в окончаниях существительных?

  1-е скл. 2-е скл. 3-е скл.
Проверочные слова доска земля стол конь окно степь

(Учащиеся должны догадаться, что в схеме даны существительные разных склонений с ударными окончаниями. Чтобы не ошибиться в выборе гласной в окончании проверяемого слова, нужно мысленно подставить слово-шпаргалку того же склонения, в том же падеже из схемы. Их окончания будут совпадать. Учитель обращает внимание учащихся на слова на -ий, -ие, -ия. При выборе гласной в вызывающих затруднения падежных окончаниях этих слов следует использовать слово-шпаргалку 3 склонения.)

– Опираясь на схему, заполните пропуски в первом столбике таблицы.

Работа с прилагательными.

– На какие вопросы отвечают прилагательные?

– Как эти вопросы могут помочь нам при выборе гласной в окончаниях прилагательных?

– Заполните пропуски во втором столбике таблицы, задавая вопросы к прилагательным.

Примечание. Нужно обратить внимание учащихся на то, что окончание прилагательного ближнемунельзя проверить вопросом. Следует запомнить, что у прилагательных окончания -иму нет.

Работа с глаголами.

– Рассмотрите схему и скажите, от чего зависит выбор гласной в окончании глагола.

Безударные окончания глагола

I спр.: -е, -ут, -ют Все остальные глаголы (не входящие в состав глаголов II спр.)     + глаголы-исключения: брить, стелить (идти – слово-«шпаргалка») II спр.: -и, -ат, -ят Все глаголы на -ить (говорить) + 7 глаголов-исключений на -еть: видеть ненавидеть смотреть терпеть вертеть зависеть обидеть (глядеть – слово-«шпаргалка») + 4 глагола-исключения на -ать: гнать держать дышать слышать (спать – слово-«шпаргалка»)

В скобках даны проверочные слова, окончаниях которых при изменении становятся ударными.

– Опираясь на схему, заполните пропуски в третьем столбике.

Упражнение 22 (комментированное письмо).

Работа с перфокартами.

Перфокарта выглядит следующим образом:

Зачеркните нужную букву:

1) и/е 2) и/е 3) а/о 1) и/е 2) а/о 3) а/о 1) и/е 2) и/е 3) и/е

Карточка для первого варианта:

1) из книг.. 2) в книг.. 3) к башн.. 1) утренн..м ветерком 2) с огромн.. силой 3) в мрачн..м раздумье 1) реша..т 2) загора..т 3) держ..т

Карточка для второго варианта:

1) на конференци.. 2) на машин.. 3) с башн.. 1) свеж..м сеном 2) в неглубок..м овраге 3) о голуб..м небе 1) пиш..т 2) дыш..т 3) люб..т

Чтобы быстро проверить перфокарты, учитель складывает перфокарты в стопку и протыкает шилом правильные ответы. Потом остается сверить места проколов с зачеркнутыми буквами и выставить оценки.

Домашнее задание:упражнение 24.

Урок 6.
Словосочетание. Простое предложение

Проверка домашнего задания.

Индивидуальная работа по карточкам.

Задание для всех карточек: вставить пропущенные буквы, сделать морфологический разбор выделенных слов.

К а р т о ч к а 1. В работ.. железо не ржаве..т.

К а р т о ч к а 2. Из поговорк.. слова не выкин..шь.

К а р т о ч к а 3. На чужбин.. и собака тоску..т.

К а р т о ч к а 4. Богатырь и на тигр.. поед..т.

Работа с предложением.

– Найдите в данном предложении словосочетание с ошибкой.

Мы часто слушаем народный фольклор.

– В чем заключается ошибка?

– Запишите исправленный вариант предложения.

– Подчеркните основу предложения.

– Есть ли в предложении группа подлежащего?

– Выделите группу сказуемого.

– Сколько словосочетаний в предложении?

– Какое слово является главным в этих словосочетаниях? Как вы это определили?

Цифровой диктант.

Учитель диктует словосочетания, указывая в каждом главное слово (он может делать это верно и неверно). Задача учащихся – определить правильность высказывания и в соответствии с этим поставить «+» или «-».

1. Опытный наставник. Главное слово – наставник.

2. Первая стипендия. Главное слово – стипендия.

3. Бабушкин совет. Главное слово – бабушкин.

4. Заполнить анкету. Главное слово – заполнить.

5. Думать о будущем. Главное слово – будущем.

6. Известный зрителям. Главное слово – зрителям.

7. Настойчиво убеждать. Главное слово – настойчиво.

8. Знать наизусть. Главное слово – знать.

9. По-летнему жаркий. Главное слово – жаркий.

В результате у учащихся в тетрадях должна появиться такая запись: 1+, 2+, 3-, 4+, 5-, 6-, 7-, 8+, 9+.

Работа со схемами.

– Составьте словосочетания по схемам:

Игра «Кто вперед?»

Класс делится на две команды. Задача каждой команды – разгадать и записать на доске словосочетания, зашифрованные в упражнении 28 (1–6 словосочетания – первой команде, 7–12 словосочетания – второй). К доске учащиеся выходят по цепочке. После того как все словосочетания будут разгаданы, проверяются орфографические ошибки.

Беседа.

– Чем словосочетания отличаются от предложений?

– Какова цель каждого высказывания?

Пришла зима.

Пришла зима?

Пришла зима!

– От каких условий зависит выбор знаков завершения?



2016-09-16 428 Обсуждений (0)
Работа с существительными 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Работа с существительными

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (428)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)