Работа с существительными
– Рассмотрите схему. Как она поможет не ошибиться в выборе гласной в окончаниях существительных?
(Учащиеся должны догадаться, что в схеме даны существительные разных склонений с ударными окончаниями. Чтобы не ошибиться в выборе гласной в окончании проверяемого слова, нужно мысленно подставить слово-шпаргалку того же склонения, в том же падеже из схемы. Их окончания будут совпадать. Учитель обращает внимание учащихся на слова на -ий, -ие, -ия. При выборе гласной в вызывающих затруднения падежных окончаниях этих слов следует использовать слово-шпаргалку 3 склонения.) – Опираясь на схему, заполните пропуски в первом столбике таблицы. Работа с прилагательными. – На какие вопросы отвечают прилагательные? – Как эти вопросы могут помочь нам при выборе гласной в окончаниях прилагательных? – Заполните пропуски во втором столбике таблицы, задавая вопросы к прилагательным. Примечание. Нужно обратить внимание учащихся на то, что окончание прилагательного ближнемунельзя проверить вопросом. Следует запомнить, что у прилагательных окончания -иму нет. Работа с глаголами. – Рассмотрите схему и скажите, от чего зависит выбор гласной в окончании глагола. Безударные окончания глагола
В скобках даны проверочные слова, окончаниях которых при изменении становятся ударными. – Опираясь на схему, заполните пропуски в третьем столбике. Упражнение 22 (комментированное письмо). Работа с перфокартами. Перфокарта выглядит следующим образом: Зачеркните нужную букву:
Карточка для первого варианта:
Карточка для второго варианта:
Чтобы быстро проверить перфокарты, учитель складывает перфокарты в стопку и протыкает шилом правильные ответы. Потом остается сверить места проколов с зачеркнутыми буквами и выставить оценки. Домашнее задание:упражнение 24. Урок 6. Проверка домашнего задания. Индивидуальная работа по карточкам. Задание для всех карточек: вставить пропущенные буквы, сделать морфологический разбор выделенных слов. К а р т о ч к а 1. В работ.. железо не ржаве..т. К а р т о ч к а 2. Из поговорк.. слова не выкин..шь. К а р т о ч к а 3. На чужбин.. и собака тоску..т. К а р т о ч к а 4. Богатырь и на тигр.. поед..т. Работа с предложением. – Найдите в данном предложении словосочетание с ошибкой. Мы часто слушаем народный фольклор. – В чем заключается ошибка? – Запишите исправленный вариант предложения. – Подчеркните основу предложения. – Есть ли в предложении группа подлежащего? – Выделите группу сказуемого. – Сколько словосочетаний в предложении? – Какое слово является главным в этих словосочетаниях? Как вы это определили? Цифровой диктант. Учитель диктует словосочетания, указывая в каждом главное слово (он может делать это верно и неверно). Задача учащихся – определить правильность высказывания и в соответствии с этим поставить «+» или «-». 1. Опытный наставник. Главное слово – наставник. 2. Первая стипендия. Главное слово – стипендия. 3. Бабушкин совет. Главное слово – бабушкин. 4. Заполнить анкету. Главное слово – заполнить. 5. Думать о будущем. Главное слово – будущем. 6. Известный зрителям. Главное слово – зрителям. 7. Настойчиво убеждать. Главное слово – настойчиво. 8. Знать наизусть. Главное слово – знать. 9. По-летнему жаркий. Главное слово – жаркий. В результате у учащихся в тетрадях должна появиться такая запись: 1+, 2+, 3-, 4+, 5-, 6-, 7-, 8+, 9+. Работа со схемами. – Составьте словосочетания по схемам: Игра «Кто вперед?» Класс делится на две команды. Задача каждой команды – разгадать и записать на доске словосочетания, зашифрованные в упражнении 28 (1–6 словосочетания – первой команде, 7–12 словосочетания – второй). К доске учащиеся выходят по цепочке. После того как все словосочетания будут разгаданы, проверяются орфографические ошибки. Беседа. – Чем словосочетания отличаются от предложений? – Какова цель каждого высказывания? Пришла зима. Пришла зима? Пришла зима! – От каких условий зависит выбор знаков завершения?
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (461)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |