Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проверка домашнего задания. Повторение пройденного материала



2016-09-16 576 Обсуждений (0)
Проверка домашнего задания. Повторение пройденного материала 0.00 из 5.00 0 оценок




Повторение пройденного материала.

Беседа.

– Что определяет выбор гласной в корнях -лаг- – -лож- и -раст- – -рос-?

– В чем заключается загадочность этих корней?

– Какие еще корни с чередованием вам известны?

– Найдите в предложении речевую ошибку.

Германия распол..гала на скорую и легкую победу.

– Выпишите слово распол..гала. Вставьте пропущенную букву. Объясните свой выбор графически.

– Перепишите предложение, исправив речевую ошибку.

Работа со схемой.

Учитель обращает внимание учащихся на схему (которая может служить наглядным пособием на всех последующих уроках).

От чего зависит написание гласной?
От ударения От согласной От суффикса От значения
Падает ударение? Есть ст, щ? Есть суффикс -а-? Имеет значение
Да Нет Да Нет Да Нет Ровный гладкий Одинаковый, равный
Пиши: -гар- -клан- Пиши: -гор- -клон- Пиши: -раст- -ращ- Пиши: -рос- Пиши: -лаг- -кас- Пиши: -лож- -кос- -бер- -дер- -блест- -тер- -пер- -мер- -стел- -ровн- -равн-
-твар- -зор- -твор- -зар-     -бир- -дир- -блист- -тир- -пир- -мир- -стил-    
Исключение: утварь, выгарки, зоревать Исключение: Ростов, Ростислав, росток, ростовщик, вырост, отрасль   Исключение: ровесник, уровень, равнина, равняйсь, равнение
  становится влажным опускать в жидкость
Пиши: -мок- Пиши: -мак-

– Рассмотрите условия выбора гласной в чередующихся корнях. С четвертым столбиком мы будем работать в старших классах.

– Рассмотрите второй столбик. Как согласные на конце корня влияют на выбор О или А? Назовите исключения.

Веселый диктант.

Долго росло растение, выращенное ростовщиком из Ростова по имени Ростислав, пока росток не перерос возрастной барьер, пророс выше, пройдя сквозь все растительные преграды, став добычей работников пищевой отрасли.

– Проверьте себя, используя схему.

Объяснение нового материала.

– Сегодня на уроке мы познакомимся с еще одним загадочным корнем -кос- – -кас-.

– Найдите его в схеме и определите, от чего зависит его написание. Сформулируйте правило, сравните его с правилом в учебнике (на с. 63).

Упражнения 137, 139.

Итог урока.

– Назовите известные вам корни с чередующейся гласной, выбор которой зависит от суффикса -а-.

Домашнее задание: упражнение 138; придумать «запоминалку» о корне -кос- – -кас- (по желанию).

Урок 32.
Буквы о и а в корне -гор- – -гар-

Повторение пройденного материала.

Проверка домашнего задания.

Индивидуальная работа по карточкам.

К а р т о ч к а 1.

Вставьте пропущенные буквы.

К..саясь, к..снувшись, к..сание, прик..сновение, к..сательная, к..сательно, неук..снительно.

К а р т о ч к а 2.

Вставьте пропущенные буквы.

Неприк..сновенность, прик..снуться, прик..саться, соприк..саться, соприк..снуться, соприк..саться, соприк..сновение.

Конкурс «запоминалок».

– А вот «запоминалка» на другие корни, выбор гласной в которых зависит от суффикса: Ира не хочет быть Ерой.

– Как вы думаете, для каких корней она подойдет?

Вставьте пропущенные буквы.

Зам..реть от восторга, отп..рать замок, зам..рать от восхищения, приб..ру в квартире, уд..рать с места происшествия, к..саться темы, уд..ру без оглядки, прик..снуться к прошлому, написать изл..жение.

Объяснение нового материала.

– Какой загадочный корень встречается в этих пословицах?

1) Когда повара дерутся, все стынет или г..рит.

2) Огонь тушат, пока не разг..релся.

3) От искры сыр-бор заг..релся.

4) От копеечной свечи Москва заг..релась.

– Найдите его в схеме. От чего зависит выбор гласной? Сформулируйте правило. Сравните его с правилом в учебнике (с. 64)

– Вставьте пропущенные гласные.

– Обратите внимание на остальные корни в первом столбике.

– Во всех ли корнях под ударением нужно писать А?

– Чтобы не запутаться при встрече с таким корнем, нужно подобрать слово-двойник, где гласная будет под ударением. Например, заг?релся – ударение на корень не падает. Подбираем слово-двойник с ударением в корне – загар. Значит, в этом корне А пишется под ударением. В слове заг?релся пишем О.

Лингвистическая разминка.

– Докажите, что данные слова не одного корня: разорить – оз..рить.

– Вставьте пропущенную букву, объясните свой выбор.

Самостоятельная работа.

1-й в а р и а н т – упражнение 140.

2-й в а р и а н т – упражнение 141.

Упражнение 142 (комментированное письмо).

Итог урока.

– Какое слово может служить «шпаргалкой» при выборе гласной в корне -гар--гор-? Обоснуйте.

Домашнее задание: упражнение 150; составить 10 тезисов по орфограмме «Чередующиеся гласные в корне слова», пять из которых будут неверными.

Урок 33.
БУКВЫ О и А в корне -гор- – -гар-

Проверка домашнего задания.

Творческий диктант.

Учитель диктует слова:

а) сложить, горелый, смотреть, слышать;

б) прикоснуться, загорать, видеть, бежать;

в) заберу, огарок, угар.

Задача учащихся – после того, как запишут, дописать каждый ряд, взяв по одной морфеме от каждого слова и сложив из них новое.

Ответ: сгореть, пригореть, загар.

Упражнения 144, 145.

Укажите неправильное написание слов.

начинать учиться

замереть от счастья

замерать от страха

соберательный образ

предлогать помощь

далекая зорница

растирание красок

отраслевое производство

заностчивый мальчик

Диктант.

Предлагать чаю, провести касательную, заросли кустов, несгораемый шкаф, чудесная долина, умолять о помощи, соединение проводов, закрепить успех, честолюбивые планы, сдирать шкуру, затрещали дрова, замереть от страха.



2016-09-16 576 Обсуждений (0)
Проверка домашнего задания. Повторение пройденного материала 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проверка домашнего задания. Повторение пройденного материала

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (576)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)