Игра на внимательность
Учитель называет слова, начинающиеся на пре- и при-. Задача учащихся – хлопнуть в ладоши, если слово начинается с пре-. Прекратить, приготовить, пригласить, преобразовать, приобрести, привыкать, превратить, приказать, примерять, преодолеть, привет, причина, препятствие. Упражнения 160, 161. Работа с карточками. Задание для всех карточек: с данными словами и словосочетаниями составить предложения. Карточка 1: приклонить голову – преклонить колени. Карточка 2: придавать значение – предавать (совершать предательство). Карточка 3: призреть (позаботиться о ком-нибудь) – презреть (выразить презрение). Карточка 4: прибывать (куда-нибудь приезжать) – пребывать (находиться где-нибудь). Карточка 5: притерпеться (свыкнуться) – претерпеть гонения (перенести гонения). Итог урока. – Всегда ли можно проверить правописание приставок пре- и при-, опираясь на ее значение? Домашнее задание:упражнение 162. Урок 40. Проверка домашнего задания. Работа с предложением. За это время раста..т снег умчат?ся воды зазелене..т и покро..т?ся первыми самыми д..рогими нам цв..тами з..мля потреска..т?ся см..листые почки на дерев?ях раскро..т?ся ароматные клейкие зеленые листики и тут пр..лета..т кукушка. – Вставьте пропущенные буквы. Обоснуйте. – В предложении должно быть 6 запятых, расставьте их. Обоснуйте. Составьте схему предложения. Упражнения 163, 164. 2. Словарный диктант (упражнение 165). Домашнее задание:рассмотреть схемы предложений с прямой речью на с. 18 (упражнение 43), составить предложения. Урок 41. Солнце стало пригревать. В полях тает, а в лесу еще снег лежит на земле, на ветках деревьев. Деревья стоят в снежном плену. Тонкие стволики пригнулись к земле, примерзли и ждут часа освобождения. Вот пришел этот час. Снег подтаивает, а в полной тишине вдруг сама собой закачается еловая ветка. А под елкой спит заяц. В страхе привстает он и прислушивается. Потом побежит, приостановится, прислушается и опять побежит. Весна. До прилета кукушки проходит вся красота нашей весны. За это время растает снег, умчатся воды, зазеленеет и покроется первыми, самыми дорогими нам цветами земля, потрескаются смолистые почки на деревьях, раскроются ароматные клейкие зеленые листики. Уроки 42–43. Упражнение 166. 1. Работа с текстом «Станционный смотритель» А. С. Пушкина (желательно, чтобы текст был у каждого ученика). – Какие элементы интерьера описываются в первом отрывке? – Каким предстает перед нами блудный сын на каждой картинке? – Сравните описание помещения в первом и втором отрывках: что осталось прежним, а что изменилось? (Остались картинки, стол, кровать, исчезли цветы и пестрые занавески.) – Во втором отрывке ничего не говорится о «пестрой занавеске». Как вы считаете, осталась она висеть на кровати или нет? Если да, то могла ли она остаться пестрой? Обоснуйте свой ответ. – Как через описание обители главного героя автор раскрывает тему повести? Повторное чтение. (Учитель собирает тексты у учащихся.) – Сейчас я прочитаю оба отрывка, а вы подумайте, как построите изложение от третьего лица. – После чтения учитель обсуждает с учащимися последовательность изложения: вступление (предисловие), первое описание помещения, описание помещения через несколько лет, концовка. – Подумайте, как вы будете именовать лицо, от которого будет идти рассказ? (Рассказчик, повествователь и т. д.) Заключительное чтение отрывка. Самостоятельная работа учащихся (написание изложения). Урок 44. Исследовательская работа. – Послушайте стихотворение из передачи «Радионяня» и скажите, о каком способе словообразования в нем говорится. Самолет летит вперед, Паровоз не отстает, Даже в море пароход Тоже прибавляет ход. Все торопятся узнать, Как их правильно писать, – Эти сложные слова Не выносят буквы А. А поставишь букву О – Скорость будет – ого-го! Кашу варит кашевар, Сталь нам варит сталевар, Лошадь водит коневод, В море – мореход плывет. Все названья хороши, Только правильно пиши. Мы у этих слов внутри Не поставим букву И, А напишем Е – тогда Каждый скажет: «Это – да!» На доске выписаны сложные слова из стихотворения:
– Согласно правилу, о котором говорится в стихотворении, вставьте пропущенные буквы. – Гласные, которые вы вставили, называются соединительными. Как вы думаете, почему? – Внимательно рассмотрите оба столбика и попробуйте сформулировать правило выбора соединительной гласной. Сравните его с правилом в учебнике (на с. 74). Упражнения 167, 168. Самостоятельная работа в парах. На карточке написаны слова. По вертикальной полосе, после которой написаны гласные О и Е, листок отгибается. Работа проходит следующим образом. Один ученик произносит слово по слогам, другой его проверяет, глядя на буквы, записанные на обороте. Карточки
После этой работы учащиеся откладывают карточки и записывают слова по памяти. Итог урока. – Что такое сложные слова? – Всегда ли сложные слова образовываются с помощью соединительных гласных? – От чего зависит выбор соединительной гласной? Домашнее задание:упражнение 169; подготовить «раскладушку» с любой аббревиатурой по образцу: Урок 45.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (434)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |