ГИГИЕНА ВОДЫ И ВОДОСНАБЖЕНИЯ
СБОРНИК СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ ПО ГИГИЕНЕ С ОСНОВАМИ ЭКОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА для студентов лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов
Владикавказ 2013 Составители: А.Р. Кусова - зав. кафедрой общей гигиены и физической культуры, профессор, д.м.н. Е.Г. Цилидас – доцент кафедры общей гигиены и физической культуры, к.м.н. З.С. Кусраева – ассистент кафедры общей гигиены и физической культуры, к.м.н.
Рецензенты: Л.В. Бибаева – зав. кафедрой биологии и гистологии, профессор, д.м.н. И.Ш. Туаева – доцент кафедры общественного здоровья, здравоохранения и гигиены МПФ, к.м.н.
Утверждено ЦКУМС ГБОУ ВПО СОГМА Минздрава РФ 2013г., протокол № _____ Содержание:
Гигиеническая оценка среды обитания......................................................... 4
Гигиена воды и водоснабжения.................................................................... 10
Гигиена питания............................................................................................. 20
Физиология труда......................................................................................... 37
Промышленная пыль.................................................................................... 46
Промышленные яды. .................................................................................... 51
Производственный шум. .............................................................................. 54
Производственная вибрация......................................................................... 63
Гигиена лечебно-профилактических учреждений........................................ 72
Гигиена детей и подростков.......................................................................... 83
Гигиена чрезвычайных ситуаций и катастроф............................................. 95
ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СРЕДЫ ОБИТАНИЯ Нормативные документы: СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений»; СанПиН 2.2.1/2.11.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»; СанПиН 2.2.1/2.1.1.2585-10 «Изменения и дополнения №1 к санитарным правилам и нормам СанПиН 2.2.1/2.11.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» (приложение); СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность"; СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; МУ Минздравпром № 5046-89 «Профилактическое ультрафиолетовое облучение людей (с применением искусственных источников ультрафиолетового излучения)». ЗАДАЧА № 1 В районе с жарким климатом при исследовании микроклимата жилого помещения в теплый период года установлено: окна ориентированы на юго-запад.
Градиент температуры воздуха по горизонтали (от наружной к противоположной внутренней стене) – составил 2°С, перепады температуры на каждый метр высоты (по вертикали) - 3°С.
ЗАДАНИЕ 1. Какие приборы использовались при проведении данного исследования? 2. Сравните полученные показатели микроклимата с гигиеническими нормативами. 3. Проведите комплексную оценку микроклимата жилого помещения. 4. Укажите профилактические мероприятия по оптимизации микроклимата. ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ: 1. Температуру воздуха в помещении измерили ртутным термометром, относительную влажность – гигрометром, скорость движения воздуха – кататермометром. В настоящее время существуют универсальные приборы, при помощи которых можно одномоментно определить все показатели микроклимата (метеоскоп и др.) 2. Температура воздуха, перепады температуры по горизонтали и вертикали соответствуют гигиеническим нормативам; относительная влажность повышена, скорость движения низкая. 3. Микроклимат исследуемого помещения неблагоприятный. Несмотря на то, что температура воздуха соответствует гигиеническим нормативам, данное значение - 26°С в сочетании с повышенной влажностью и низкой подвижностью воздуха будет способствовать ощущению дискомфорта. 4. Для защиты помещений от солнечной радиации и перегревания окна должны быть ориентированы на восток (юго-восток, юг), над окнами необходимо устройство солнцезащитных конструкций, рекомендуется использование сквозного проветривания, вентиляторов, кондиционеров. ЗАДАЧА № 2
При исследовании микроклимата жилого помещения с центральным отоплением в холодный период года установлено:
Перепады температуры воздуха в горизонтальном направлении (от наружной до внутренней стены) составили 1,5°С, в вертикальном направлении (на каждый метр высоты) – 2,1°С. Суточные колебания температуры не превышали 2,5°С. Разница между температурой кожи лба и кисти находящихся в помещении людей – 3,5°С.
ЗАДАНИЕ 1. Какие приборы использовались при проведении данного исследования? 2. Сравните показатели микроклимата с гигиеническими нормативами. 3. Проведите комплексную оценку микроклимата жилого помещения. ЗАДАЧА № 3
При оценке микроклимата четырехкоечной палаты терапевтического отделения получены следующие данные:
Относительная влажность воздуха – 80%, скорость движения воздуха – 0,5 м/с. Окна палаты ориентированы на северо-восток. СК = 1:7, КЕО = 0,7%.
ЗАДАНИЕ Оцените условия пребывания больных в палате и определите характер микроклимата.
ЗАДАЧА № 4
Четырехкоечная палата отделения нефрологии ориентирована на юго-запад, СК = 1:5, КЕО = 1,2%. Температура воздуха в холодное время года - 17°С, относительная влажность – 75%, скорость движения воздуха – 0,4 м/сек. Перепады температур по горизонтали составили 1,6 °С, по вертикали – 1,8°С.
ЗАДАНИЕ
Оцените условия пребывания больных в палате и определите характер микроклимата.
ЗАДАЧА № 5 При оценке естественного освещения кабинета химии общеобразовательной школы были получены следующие данные: окна ориентированы на юг; коэффициент естественного освещения (КЕО) на последней парте крайнего ряда – 0,9%; коэффициент заглубления (КЗ) – 2,8; световой коэффициент (СК) – 1:4; угол падения - 25°; площадь помещения – 65 м2. ЗАДАНИЕ Оцените условия естественного освещения в кабинете химии. ЭТАЛОН ОТВЕТА Угол падения и КЕО недостаточны; КЗ – превышает гигиенические нормативы, СК удовлетворяет требованиям; инсоляционный режим – умеренный. Таким образом естественное освещение кабинета химии является недостаточным.
ЗАДАЧА № 6 При оценке естественного освещения кабинета математики общеобразовательной школы установлено: окна ориентированы на юго-запад, коэффициент естественного освещения (КЕО) на последней парте крайнего ряда – 1,3%; коэффициент заглубления (КЗ) – 2,6; световой коэффициент (СК) 1:5; угол падения - 28°.
ЗАДАНИЕ Оцените условия естественного освещения в кабинете метематики. ЗАДАЧА № 7 В отделении пульмонологии имеется семь 4-коечных палат, каждая площадью 28м2 и высотой 3 м. Окна палат ориентированы на восток. Световой коэффициент палат – 1/7, КЕО – 1%. Искусственное освещение осуществляется лампами накаливания. В палате определена концентрация СО2 – 1,1 л/м3, количество микроорганизмов – 1500 колоний/м3. Больные предъявляют жалобы на ощущение духоты и повышенную потливость. Температурный режим по показаниям шарового термометра представлен в таблице:
Скорость движения воздуха – 0,05 м/сек. Относительная влажность – 70%. Искусственная вентиляция на момент обследования не работает.
ЗАДАНИЕ
1. Определите тип микроклимата палат. 2. Дайте определение теплового комфорта. Оцените тепловое состояние больных в палатах. Охарактеризуйте эффективность механизмов физической терморегуляции у больных. 3. Охарактеризуйте тип инсоляционного режима и его соответствие характеру заболеваний. 4. Рассчитайте необходимое количество экранированных бактерицидных ламп БУВ – 60 в шлюзе при входе в отделение. Площадь шлюза – 6 м2, высота – 3 м. 5. Оцените показатели естественной освещенности палат. 6. Рассчитайте необходимое количество ламп накаливания мощностью 150 вт, коэффициент е=2.
ЗАДАЧА № 8 Отделение пульмонологии на 30 коек расположено на 1-м этаже главного корпуса больницы. Окна 4-коечных палат ориентированы на юго-запад. Световой коэффициент равен 1/6, КЕО - 0,7%. Для искусственного освещения используются люминисцентные светильники. Уровень освещенности – 160 лк. Площадь палат — 22 м2, высота — 3,3 м. В зимний период на момент обследования отделения температура воздуха в палатах составляла 16°С , перепады температуры: по вертикали — 3,5°С, по горизонтали - 3°С. Относительная влажность в палатах 70%, скорость движения воздуха 0,45 м/сек. Разница кожной температуры грудины и тыла стопы у больных достигала 5—6°С. Отмечалось слабое потоотделение. В палате определена концентрация СО2 — 0,7—1 л/м3 окисляемость — 5 мг/м3. ЗАДАНИЕ 1. Определите характер микроклимата палат. 2. Перечислите механизмы физической терморегуляции, участвующие в формировании дискомфортных субъективных ощущений у больных. 3. Укажите преимущества люминесцентных ламп перед лампами накаливания. Оцените достаточность искусственного освещения. 4. Оцените показатели естественного освещения. 5. Рассчитайте количество экранированных бактерицидных ламп БУВ-60 в манипуляционной площадью 18 м2, высотой потолка 3,3 м.
ЗАДАЧА № 9 Необходимо провести санацию воздуха читального зала библиотеки в присутствии людей 300 м3 установкой с лампами БУВ–30. ЗАДАНИЕ Рассчитать, сколько для этого потребуется ламп БУВ–30. ЭТАЛОН ОТВЕТА Так как на 1 м3 помещения должно приходиться 0,75 – 1,00 Вт мощности, потребляемой лампой из сети, то на 300 м3 данного помещения будет приходиться 225 – 300 Вт. Номинальная мощность указанных ламп составляет 30 Вт. Необходимое количество ламп БУВ–30 составит 8 – 10.
225 n = 30 = 8;
300 n = 30 = 10.
ЗАДАЧА 10
Рассчитайте количество ламп БУВ-15, которое потребуется для санации воздуха помещения площадью 180 м3 (в присутствии людей).
ЗАДАЧА 11 Условия труда рабочих промышленного предприятия связаны с отсутствием естественного освещения. Для профилактики ультрафиолетовой недостаточности здоровых рабочих необходимо обеспечить при ежедневном облучении ¾ биодозы. Площадь рабочего помещения 85 м2, время облучения - 4 часа.
ЗАДАНИЕ Рассчитайте необходимое количество ламп ЭУВ-30.
ЭТАЛОН ОТВЕТА Величина биодозы равна 5000 мэр × мин/ м2. Доза профилактического ультрафиолетового облучения составит:
Нn = 5000 × ¾ = 3750 мэр × мин/ м2
Рассчитаем общий эритемный поток всей установки:
Нn Fуст. = 5,4 × S t ,
где 5,4 – коэффициент запаса; S – площадь помещения, м2; Нn – доза профилактического ультрафиолетового облучения, мэр × мин/ м2; t – время работы установки, мин.
3750 Fуст. = 5,4 × 85 × 240 = 7344 (мэр)
Эритемный поток (F1) одной лампы ЭУВ-30 составляет от 530 мэр. Рассчитаем необходимое количество ламп ЭУВ-30 (для создания 7344 мэр):
Fуст n = F1
7344 n = 530 ≈ 14
Потребуется 14 ламп ЭУВ-30.
ГИГИЕНА ВОДЫ И ВОДОСНАБЖЕНИЯ Нормативные документы: СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»; СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»; СанПиН 2.1.4.1110-02. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. ЗАДАНИЕ 1. Сравнить показатели качества воды с гигиеническими нормативами. 2. Из какого источника взята вода? 3. Какие санитарно-химические показатели свидетельствуют о загрязненности воды органическими соединениями. 4. Каков характер загрязнения – свежее, давнее, постоянное? 5. Указать методы повышения качества воды.
ЗАДАЧА № 1
ЭТАЛОН ОТВЕТА 1. Вода не пригодна для питья по всем показателям (органолептическим, физико-химическим, микробиологическим и паразитологическим). 2. Микробиологические и паразитологические показатели – прямые. Окисляемость, триада азота, сульфаты и хлориды – косвенные. 3-4. Вода взята из поверхностного источника, подверженного постоянному антропогенному загрязнению. Загрязнение считается постоянным, если повышено содержание аммонийных солей, нитритов, нитратов. 5. Необходимо провести очистку воды (отстаивание, фильтрация, коагуляция); обеззараживание (с использованием одного из современных комбинированных методов); дезодорацию, дезактивацию, фторирование.
ЗАДАЧА № 2
ЗАДАЧА № 3
ЗАДАЧА № 4
ЗАДАЧА № 5
ЗАДАЧА № 6
ЗАДАЧА № 7
ЗАДАЧА № 8
ЗАДАЧА № 9
ЗАДАЧА № 10
ГИГИЕНА ПИТАНИЯ Нормативные документы: СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" (раздел 14); СанПиН 2.3.2.2422-08 - дополнение N 12 к санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов"; СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»; СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов". ЗАДАЧА № 1
Фабрика-кухня машиностроительного завода приготовила для питания работников первой смены в обеденный перерыв комплексный обед: - салат Оливье; - борщ украинский; - макароны с мясом по-флотски; - компот из абрикосов; - хлеб пшеничный. Калорийность комплекса – 1548 ккал; белков – 36 г; жиров – 45,7 г; углеводов – 209,4; кальция 153 мг; фосфора – 505 мг; магния 68 мг; железа – 47 мг; витамина А – 0,05 мг; каротина – 7,8 мг; витамина В1 – 0,8 мг; витамина В2 – 0,9 мг; витамина РР – 11,2 мг; витамина С – 47,2 мг.
ЗАДАНИЕ 1. Дайте заключение о возможности использования данного комплексного обеда в питании работников предприятия если известно, что в общей структуре суточного питания по калорийности и составу он составляет 40%. 2. Все ли приготовленные на фабрике-кухне блюда допускаются в системе общественного питания, если нет то какие и почему? 3. Какая корректировка питания необходима токарю предприятия, получающему на обед данный комплекс, составляющий 40% от суточного рациона по калорийности и качественному составу?
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
1. По условиям задачи комплексный обед составляет по калорийности и составу 40% от общего суточного питания. Переведя представленные цифры на суточное потребление получим:
Исходя из полученных данных можно заключить, что по уровню суточной калорийности комплекс может быть использован в питании мужчин в возрасте от 18 до 39 лет профессиях, относящихся к IV профессиональной группе и в возрасте 30-59 лет – V профессиональной группы. 2. На предприятиях общественного питания не рекомендуется готовить макароны с мясом по-флотски. Это связано с тем обстоятельством, что данный продукт не подвергается длительной термической обработке, легко инфицируется и в процессе выдерживания в нем возможно быстрое размножение любой микрофлоры, в том числе возбудителей пищевых токсикоинфекций – сальмонелл и пищевых токсикозов, обусловленных накоплением токсинов стафилококков. 3. Профессия токаря относится к III профессиональной группе, для которой в зависимости от возраста предусмотрена калорийность от 2950 до 3300 ккал, что ниже суточной калорийности, рассчитанной исходя из 1 комплекса (3870 ккал). Следовательно для питания токаря суточная калорийность рациона может быть снижена на 500-800 ккал. По содержанию белков рацион отвечает нормам, но превышает их по жирам (114 г против 98-105 г по нормам) и углеводам (524 г против 432-484 г). Рацион имеет дефицит по содержанию Са и Мg (более чем в 2 раза), существенно выше норм по железу и практически соответствует нормам по содержанию фосфора. По содержанию витаминов рацион близок к нормам. Исходя из существенного дефицита кальция, в рацион необходимо добавить молоко и молочные продукты, в которых содержание кальция превышает содержание фосфора. Богатыми источниками кальция являются также рыбные консервы в масле («Шпроты», «Сардины» и др.) и рыба в томате, в которых в силу технологической переработки в пищу используется и размягченная костная ткань. ЗАДАЧА № 2
Фабрика-кухня машиностроительного завода приготовила для питания работников первой смены в обеденный перерыв комплексный обед: - икра кабачковая; - рассольник с рыбой; - бифштекс рубленый с яйцом и картофелем; - кофе с молоком; - хлеб ржаной. Калорийность комплекса – 1088 ккал; белков – 57,4 г; жиров – 43 г; углеводов - 185 г; кальция – 335 мг; фосфора – 913 мг; магния – 195 мг; железа – 8,6 мг; вит. А – 0,4 мг; каротин – 3,6 мг; вит. В1 – 0,4 мг; вит. В2 – 1 мг; вит. РР – 8 мг; вит. С – 53 мг.
ЗАДАНИЕ 1. Дайте заключение о возможности использования данного комплексного обеда в питании работников предприятия если известно, что в общей структуре суточного питания по калорийности и составу он составляет 40%. 2. Какая корректировка питания потребуется слесарю, получившему на обед этот комплекс, составляющий по калорийности и составу 40% от суточного рациона? 3. Какие блюда могут быть источниками распространения кишечных инфекций?
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ 1. По условиям задачи комплексный обед составляет по калорийности и составу 40% от общего суточного питания. Переведя представленные цифры на суточное потребление получим:
Данный комплекс может использоваться мужчинами всех возрастов II профессиональной группы и женщин всех возрастов III профессиональной группы. 2. Слесарь относится к III профессиональной группе и, следовательно, калорийность суточного рациона, рассчитанная исходя из этого комплексного обеда, для него является недостаточной по калорийности (2720 ккал против нормы в 2950-3300 ккал). В данном случае имеет место крайне редко встречающиеся в повседневной жизни превышение суточного поступления белков – 143,5 г (против нормы 84-94 г). По содержанию жиров и углеводов рацион близок к норме. По содержанию кальция он близок к норме, но за счет превышения содержания фосфора разбалансирован по соотношению этих элементов (1:2,7 против нормы 1:1,5-1:2). При этом соотношении кальция и фосфора первый будет плохо усваиваться в организме. Содержание магния близко к норме, а железа в 2 раза выше нормы. Имеет место дефицит витаминов В1 и В2 при близком к норме поступлении других витаминов. 3. Бифштекс рубленный с яйцом может явиться причиной сальмонеллезов.
ЗАДАЧА № 3
Фабрика-кухня машиностроительного завода приготовила для питания работников первой смены в обеденный перерыв комплексный обед: - капуста квашеная с зеленым луком; - суп картофельный с мясом; - сосиски с тушеной капустой; - сок морковный; - хлеб Бородинский. Калорийность комплекса – 1085 ккал; белков – 41 г; жиров – 39 г; углеводов – 143,6 г; кальция – 349 мг; фосфора – 372 мг; магния – 79 мг; железа – 9,3 мг; вит. А – 0,05 мг; каротина – 19,5 мг; вит. В1 – 0,65 мг; вит. В1 – 0,9 мг; вит. РР – 9,9 мг; вит. С – 144 мг.
ЗАДАНИЕ 1. Дайте заключение о возможности использования данного комплексного обеда в питании работников предприятия если известно, что в общей структуре суточного питания по калорийности и составу он составляет 40%. 2. Какая корректировка питания потребуется инженерно-техническому сотруднику предприятия, получившему в обед этот комплекс, составляющий по калорийности и составу 40% от суточного рациона?
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
1. По условиям задачи комплексный обед составляет по калорийности и составу 40% от общего суточного питания. Переведя представленные цифры на суточное потребление получим:
Данный комплекс подходит для мужчин всех возрастов I и II профессиональных групп и женщин возрастов III профессиональной группы. По содержания белков, жиров и углеводов эти рекомендации совпадают с приведенными выше. Что касается минерального и витаминного состава, то требуется определенная корректировка суточных рационов. 2. Инженерно-технические работники предприятия относятся к I профессиональной группе. Калорийность суточного рациона для этой группы устанавливается на уровне 2100-2450 ккал – для мужчин и 1800-2000 ккал – для женщин. Исходя из этого калорийность суточного рациона существенно выше (2713 ккал). Избыточное поступление белков и жиров, при близком к норме поступлению углеводов. Рацион соответствует нормам по содержанию кальция, но содержит фосфор в 2 раза меньше нормы, что бывает крайне редко. За счет использования морковного сока и зеленого лука. Обеспечено большое поступление каротина. В соответствие с гигиеническими нормативами потребность человека в витамине А должна на 1/3 покрываться за счет собственного витамина А и на 2/3 за счет каротина, который при этом должен поступать в организм в 3-е кратном количестве и с достаточным количеством жира в рационе. В данном случае витамин А поступает в недостаточном количестве, но может быть компенсирован большим количеством каротина на фоне несколько более высокого содержания в рационе жира по сравнению с нормой (97,5 г при норме 70-81 г – для мужчин и 60-67 г – для женщин, относящихся к первой профессиональной группе). По другим витаминам рацион соответствует нормам, кроме вит. С, по расчету существенно превышающего норму, однако следует учесть, что в процессе термической обработки может разрушаться до 60% витамина С и более.
ЗАДАЧА № 4
При медицинском осмотре промышленных рабочих завода металлоконструкций, проведенном в марте месяце, 30% обследованных лиц предъявили жалобы на повышенную кровоточивость десен. При осмотре: отёчные и разрыхленные десны. После небольшого массирования десен пальцами, на слизистой появляется алая кровь. При измерении кровяного давления на месте наложения манжеты отмечались точечные кровоизлияния.
ЗАДАНИЕ 1. Оцените ситуацию и укажите возможную причину жалоб, предъявляемых работниками данного предприятия. 2. Недостаточность каких витаминов может давать такую симптоматику? 3. Какие существуют формы гиповитаминозов? 4. Какие заболевания могут приводить к развитию эндогенного С-гиповитаминоза.
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ 1.На основании жалоб и результатов осмотров может быть высказано предположение о том, что у данных работников имеет место гиповитаминозное состояние, обусловленное недостатком витамина С. Данное предположение может быть проверено с помощью метода определения содержания аскорбиновой кислоты в плазме крови (в норме 0,7-0,8 мг%); в лейкоцитах (в норме 20-30 мг%) и др. Недостаточность витамина С в данном случае может быть связана с уменьшением в весенние месяцы потребления овощей, ягод и фруктов и снижением содержания в них в этот период витаминов, разрушившихся в процессе хранения продуктов. Кроме того, увеличение весной ультрафиолетовой радиации приводит к повышению расхода витамина С тканями организма. 2. Недостаточность витаминов С, Р и К. 3. Существуют алиментарная, резорбтивная и диссимиляционная формы гиповитаминозов. 4. К развитию эндогенного С-гиповитаминоза могут приводить следующие заболевания: - болезни органов пищеварения; - болезни печени (гепатиты, цирроз); - инфекционные болезни; - промышленные и лекарственные интоксикации; - болезни почек (острый и хронический нефрит); - заболевания эндокринной системы (например, тиреотоксикоз).
ЗАДАЧА № 5
В детском саду на обед в качестве закуски была дана баклажанная икра (консервы промышленного производства одного из колхозных консервных заводов Ардонского района). Спустя 7 часов у двоих детей появилась рвота, боли в животе, слабость, затрудненное глотание, неравномерное расширение зрачков. Позднее появились такие симптомы, как опущение века, охриплость голоса, гнусавая речь. Температура тела оставалась нормальной, при этом отмечалась тахикардия. Дети были проконсультированы невропатологом и госпитализированы в неврологическое отделение с диагнозами бульбарная форма полиомиелита и дифтерийный полиневрит. Несмотря на проводимое лечение, оба ребенка скончались через сутки. Для еще пяти детей с аналогичными жалобами, появившимися через 12-48 часов, была организована врачебная комиссия, в состав которой вошли врач-инфекционист, невропатолог и педиатр. Комиссией был поставлен диагноз – пищевой отравление микробной природы. При этом было установлено, что все заболевшие дети получили во время обеда баклажанную икру из одной консервной банки. В результате проведенного лечения пять последних детей были спасены.
ЗАДАНИЕ 1. Проанализируйте описанный случай пищевого отравления, используя данные анамнеза и клиники. Обоснуйте диагноз, укажите какие дополнительные лабораторные исследования необходимы для его уточнения, в чем должна заключаться немедленная помощь пострадавшим и предложите конкретные меры профилактики отравлений данной этиологии. 2. Перечислите профилактические мероприятия, которые необходимо соблюдать в пищеблоке. 3. Какой документ необходимо заполнить врачу-лечебнику в случае установления факта пищевого отравления и в какие сроки надо направить его в центр санитарно-эпидемиологического контроля?
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ В данном случае можно предположить отравление детей ботулиническим токсином (ботулизм). Основание для такого заключения служат клинические проявления, свидетельствующие о поражении бульбарных центров головного <
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1966)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |