Тема 2 Биообъекты как средство получения ЛС биотехнологического происхождения. Классификация биообъектов
Цель: сформировать у студентов систему знаний по биообъектам как средствам получения ЛС биотехнологического происхождения. Классификация биообъектов.
Задачи обучения: - углубить и закрепить знания по теме занятия; - сформировать у студентов практические навыки по теме - проверить эффективность и результативность самостоятельной работы студентов над учебным материалом. Основные вопросы темы: 1. Определение и классификация биообъектов. 2. Биообъект как участник технологического процесса. 3. Цели совершенствования БО. 4. Методы совершенствования биообъектов. 5. Совершенствование биообъектов методами мутагенеза и селекции.
Форма проведения: семинар Методы обучения и преподавания:малые группы, дискуссия, презентации РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Основная 1. Н.К.Жакирова, Т.Б.Байзолданов, З.Б.Сакипова. Основы фармацевтической биотехнологии, Уч. пособие, Алматы КазНМУ,Эверо, 2005 – 223 с. 2. Т.П. Прищеп, В.С. Чучалин, К.Л. Зайков, Л.К. Михалева, Л.С. Белова «Основы фармацевтической биотехнологии.» Уч. пособие 2005 – 252 с. 3. Биотехнология Уч. пособие (под редакцией Н.С. Егорова) – М. 1987. 5. Биотехнология. Ю.О. Сазыкин, С.Н. Орехов, И.И. Чакалева – М.: «Академия», 2007. – С.3-8; 14-24. 6. Фармацевтическая биотехнология : рук. к практ. занятиям : учеб. пособие / С.Н. орехов ; под ред. В.А. Быкова, А.В. катлинского. – м.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – С. 7-21.
б) Дополнительная: 5. Биотехнология микробного синтеза (Под ред. Бекера М.Е.) – Рига – 1980. 6. Биотехнология. Принципы и применение. Пер. с англ. / Под ред. И. Хиггинса, Д. Беста, Дж. Джонса. - М.: Мир. - 1988, 480 с.
ТЕСТЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ: 1. Биообъект, поставляющий материал для процесса производства лекарственного средства без ущерба для собственной жизнедеятельности – это: 1) донатор 2) донор 3) продуцент 4) биообъект 5) все выше перечисленные 2. Под культурой микроорганизмов понимают: 1) микроорганизмы, выращенные в искусственных условиях 2) микроорганизмы, используемые для засева питательной среды 3) чистая культура микроорганизма, выделенная из определенного источника, отличающаяся от других представителей вида и сохраняющая свою характеристику в течение длительного срока хранения 4) биотрансформированные микроорганизмы 5) все выше перечисленные 3. Продуцент, биосинтезирующий нужный продукт, либо катализатор, фермент, который катализирует присущую ему реакцию – это: 1) макроорганизм 2) биообъект 3) микроорганизм 4) донор 5) донатор 4. На основе штамма ЛВА-3 Bifidobacterium bifidum создан препарат: 1) бификол 2) лактобактерин 3) бифидумбактерин 4) колибактерин 5) аципол 5. Двухнитевую спиральную структуру ДНК открыли ученые: 1) Итакура и Бойер 2 ) Сэнгер и Гилберт 3) Уотсон и Крик 4) Сэнгер и Крик 5) Уотсон и Бойер 6. Чистая культура микроорганизма, выделенная из определенного источника, отличающаяся от других представителей вида и сохраняющая свою характеристику в течение длительного срока хранения – это: 1) вакцина 2) посевной материал 3) штамм 4) клон 5) продуцент 7. Биообъект, у которого забор материала для производства лекарственного средства оказывается несовместимым с продолжением жизнедеятельности – это: 1) донатор 2) донор 3) продуцент 4) биообъект 5) все выше перечисленные 8. Аттестованный уполномоченным органом источник клеток-продуцентов, используемый для получения продукции – это: 1) посевной материал 2) стандартный образец 3) рабочий банк клеток 4) посевной банк клеток 5) стандартный банк клеток 9. Генно-инженерный инсулин человека впервые был синтезирован при использовании штамма этих микроорганизмов: 1) Saccharomyces cerevisiae 2) Escherichia coli 3) Bacillus subtitilis 4) Staphylococcus aureus 5) Candida albicans 10. При получении пепсина это животное является донатром слизистой желудка: 1) корова 2) як 3) свинья 4) кролик 5) коза 11. Попадание в исходное сырье, промежуточный продукт и в готовую продукцию микробиологических и биотехнологических производств посторонних микроорганизмов называется: 1) контаминация 2) сенсибилизация 3) валидация 4) пролиферация 5) сегементация 12. Лекарственные средства, предназначенные для иммунопрофилактики, иммунотерапии и иммунодиагностики инфекционных и неинфекционных болезней и аллергических состояний человека (животных) – это: 1) интерфероны 2) вакцины 3) медицинские (ветеринарные) иммунобиологические препараты 4) анатоксины 5) антибиотики 13. На основе штамма М-17 Escherichia coli создан препарат: 1) бификол 2) лактобактерин 3) бифидумбактерин 4) колибактерин 5) ацилакт 14. При модификационной изменчивости происходит изменение: 1) генотипа 2) фенотипа 3) ДНК 4) генотипа и фенотипа 5) всего выше перечисленного 15. Способность мутанта к обратному мутированию к исходному фенотипу называется: 1) реверсия 2) трансверсия 3) амплификация 4) транспозиция 5) мутация
Ответьте на вопросы (в рабочих тетрадях): 1. какова роль биообъекта в биотехнологическом производстве? 2. Что может быть использовано в качестве биообъектов в биотехнологии? 3. Как реализуются мутагенез и селекция в получении более продуктивных биообъектов? 4. Что является ключевым моментом в создании новых рекомбинантных структур? 5. Какие факторы обусловливают выбор микроорганизма-продуцента при промышленном получении рекомбинантных белков? 6. Биореакторы каких типов используются для работы с промышленными биокатализаторами?
Тема 3. Составляющие биотехнологического процесса производства лекарственных средств. Цель: сформировать у студентов знания по составляющим биотехнологического процесса производства лекарственных средств и практические навыки по составлению технологических схем на производство фармацевтических препаратов биотехнологического синтеза.
Задачи обучения: - углубить и закрепить знания по теме занятия; - сформировать у студентов практические навыки по составлению технологических схем на производство фармацевтических препаратов биотехнологического синтеза - проверить эффективность и результативность самостоятельной работы студентов над учебным материалом. Основные вопросы темы: 1.Стадии биотехнологического процесса. 2.Составы питательных сред для культивирования микроорганизмов. 3.Приготовление посевного материала и культивирование микроорганизмов. 4.Оборудование, используемое в биотехнологии: биореакторы, УЗ-моечные машины; Машины используемые в производстве инъекционных ЛФ и некоторое другое оборудование. 5.Методы повышения эффективности ферментации. 6.Методы контроля биомассы и количества клеток при культивировании. Апоптоз и некроз. 7.Выделение продуктов биосинтеза и получение конечного коммерческого продукта.
Форма проведения: практическое занятие Методы обучения и преподавания:малые группы, дискуссия, презентации РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Основная 1. Н.К.Жакирова, Т.Б.Байзолданов, З.Б.Сакипова. Основы фармацевтической биотехнологии, Уч. пособие, Алматы КазНМУ,Эверо, 2005 – 223 с. 2. Т.П. Прищеп, В.С. Чучалин, К.Л. Зайков, Л.К. Михалева, Л.С. Белова «Основы фармацевтической биотехнологии.» Уч. пособие 2005 – 252 с. 3. Биотехнология Уч. пособие (под редакцией Н.С. Егорова) – М. 1987. 5. Биотехнология. Ю.О. Сазыкин, С.Н. Орехов, И.И. Чакалева – М.: «Академия», 2007. – С.3-8; 14-24. 6. Фармацевтическая биотехнология : рук. к практ. занятиям : учеб. пособие / С.Н. орехов ; под ред. В.А. Быкова, А.В. катлинского. – м.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – С. 7-21.
б) Дополнительная: 5. Биотехнология микробного синтеза (Под ред. Бекера М.Е.) – Рига – 1980. 6. Биотехнология. Принципы и применение. Пер. с англ. / Под ред. И. Хиггинса, Д. Беста, Дж. Джонса. - М.: Мир. - 1988, 480 с.
Вопросы для самоконтроля.
Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме (выполнить письменно): 1.Завершите определения: Первичные культуры – это ______________________________Вторичные культуры – это ______________________________Биореактор – это _________________ Микросреда – это ______________________________ Биомасса – это _______________ Апоптоз – это _______________Некроз – это _______________Среды высушивания (защитные среды) – это
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (954)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |