Тема 4. Виды ферментеров. Выделение, концентрирование и очистка биотехнологических продуктов. Требования GMP к биотехнологическому производству
Цель: сформировать у студентов знания по выделению, концентрированию и очистке биотехнологических продуктов. Требования GMP к биотехнологическому производству.
Задачи обучения: - углубить и закрепить знания по теме занятия; - сформировать у студентов практические навыки - проверить эффективность и результативность самостоятельной работы студентов над учебным материалом. Основные вопросы темы: 1. Технологические особенности процессов ферментации 2. Конструкции ферментеров (биореакторов) 3. Основные факторы среды, определяющие рост и биосинтетическую активность продуцентов 4. методы выделения и очистки целевых продуктов в процессе культивирования микроорганизмов 5. основы технологии выделения, концентрирования и очистки белковых и ферментных препаратов 6. основы технологии сушки белковых и ферментных препаратов 7. типовые примеры выделения и очистки ферментных препаратов 8. Требования GMP к биотехнологическому производству.
Форма проведения: практическое занятие Методы обучения и преподавания:малые группы, дискуссия, презентации РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Основная 1. Н.К.Жакирова, Т.Б.Байзолданов, З.Б.Сакипова. Основы фармацевтической биотехнологии, Уч. пособие, Алматы КазНМУ,Эверо, 2005 – 223 с. 2. Т.П. Прищеп, В.С. Чучалин, К.Л. Зайков, Л.К. Михалева, Л.С. Белова «Основы фармацевтической биотехнологии.» Уч. пособие 2005 – 252 с. 3. Биотехнология Уч. пособие (под редакцией Н.С. Егорова) – М. 1987. 5. Биотехнология. Ю.О. Сазыкин, С.Н. Орехов, И.И. Чакалева – М.: «Академия», 2007. – С.3-8; 14-24. 6. Фармацевтическая биотехнология : рук. к практ. занятиям : учеб. пособие / С.Н. орехов ; под ред. В.А. Быкова, А.В. катлинского. – м.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – С. 7-21.
б) Дополнительная: 5. Биотехнология микробного синтеза (Под ред. Бекера М.Е.) – Рига – 1980. 6. Биотехнология. Принципы и применение. Пер. с англ. / Под ред. И. Хиггинса, Д. Беста, Дж. Джонса. - М.: Мир. - 1988, 480 с.
Вопросы для самоконтроля.
а. значение рН в пределах – 2,8 – 3 ? б. значение температуры в пределах 10 – 120С ? 5. Какие основные подходы используются для интенсификации процесса упаривания растворов белковых препаратов? 6. Какие основные подходы используются для интенсификации процесса ультрафильтрации и диализа растворов белковых препаратов?
тяжелых металлов, например сульфат меди?
меньшее количество соли?
используемым для обратимого высаждения белков.
Тема 5. Клеточная инженерия и генная инженерия Цель: сформировать у студентов знания по основам генной и клеточной инженерии.
Задачи обучения: - углубить и закрепить знания по теме занятия; - сформировать у студентов практические навыки - проверить эффективность и результативность самостоятельной работы студентов над учебным материалом. Основные вопросы темы: 1.Понятия ДНК, Транскрипция, Трансляция, Репликация, Гены, Пульс – электрофорез, ДНК-футпринтинг, Денатурация, Ренатурация, Генотип, Фенотип, Сайты, Экзоны, Интроны, Сплайсинг, Антикодон, Кодон, Оперон. 2.Синтез ДНК. 3.Универсальные аминокислоты. 4.ДНК, РНК; типы РНК. 5.Генетическая информация, методы ее получения, Геном человека. 6.Генная и клеточная инженерия , задачи. 7.Клонирование, этапы. 8.Ферменты рестрикции, плазмиды, бактериофаги, бакмиды, косимды, фазмиды
Форма проведения: практическое занятие Методы обучения и преподавания:малые группы, дискуссия, презентации РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Основная 1. Н.К.Жакирова, Т.Б.Байзолданов, З.Б.Сакипова. Основы фармацевтической биотехнологии, Уч. пособие, Алматы КазНМУ,Эверо, 2005 – 223 с. 2. Т.П. Прищеп, В.С. Чучалин, К.Л. Зайков, Л.К. Михалева, Л.С. Белова «Основы фармацевтической биотехнологии.» Уч. пособие 2005 – 252 с. 3. Биотехнология Уч. пособие (под редакцией Н.С. Егорова) – М. 1987. 5. Биотехнология. Ю.О. Сазыкин, С.Н. Орехов, И.И. Чакалева – М.: «Академия», 2007. – С.3-8; 14-24. 6. Фармацевтическая биотехнология : рук. к практ. занятиям : учеб. пособие / С.Н. орехов ; под ред. В.А. Быкова, А.В. катлинского. – м.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – С. 7-21.
б) Дополнительная: 5. Биотехнология микробного синтеза (Под ред. Бекера М.Е.) – Рига – 1980. 6. Биотехнология. Принципы и применение. Пер. с англ. / Под ред. И. Хиггинса, Д. Беста, Дж. Джонса. - М.: Мир. - 1988, 480 с.
Вопросы для самоконтроля. ТЕСТЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ: 1. Азотистые основания соответствуют ДНК: а) аденин б) гуанин в) тимин г) цитозин д) урацил 2. Азотистые основания соответствуют РНК: б) гуанин в) тимин г) цитозин д) урацил 3. Структурные гены, которые разделены кодирующими областями называются: а) интроны б) экзоны в) кодоны 4. Уникальная пространственная структура молекулы РНК определяет: а) процесс репликации б) генотип в) фенотип г) характер взаимодействия с другими молекулами и внешними условиями д) локализацию молекулы РНК 5. Сплайсинг: а) вырезание из предшественников мРНК экзонов и ковалентное соединение интронов с образованием зрелых молекул мРНК б) вырезание из предшественников мРНК интронов и ковалентное соединение экзонов с образованием зрелых молекул мРНК в) синтез зрелых молекул тРНК путем сшивки отдельных нуклеотидов «торец в торец» г) вырезание из предшественников мРНК интронов и их ковалентное соединение с образованием зрелых молекул мРНК
Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме (выполнить письменно): 1. Завершите определения: ДНК – это _______________Транскрипция – _______________Трансляция – _______________Репликация – _______________Гены – Пульс – электрофорез –_______________ Денатурация – _______________ Ренатурация – _______________ Генотип – _______________ Фенотип – _______________ Сайты – _______________ Экзоны – _______________ Интроны – _______________ Сплайсинг – _______________ Антикодон – _______________ Кодон – _______________ Оперон – _______________ 2. Ответьте на вопросы (в рабочих тетрадях): 2.1. Чем РНК отличается от ДНК? 2.2. Почему РНК существует в вид одной цепи? 2.3. Какие азотистые основания соответствуют ДНК и РНК и какие пары они образуют?
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (654)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |