По дисциплине «Фармацевтическая биотехнология»
Устный опрос – максимально 100 баллов - правильный и полный ответ при устном опросе и обсуждении темы – 90-100 баллов - правильный но неполный ответ при устном опросе и обсуждении темы – 75-89 баллов - неполный ответ с некоторыми неточностями – 50-74 баллов - неполный ответ, отражающие основные моменты темы – 0-49 баллов - нет ответа – 0 баллов Затем определяется общий рейтинг экзамена по результатам двух этапов. Доля оценки итогового контроля составляет не более 40 % итоговой оценки знаний по дисциплине, поэтому экзаменационная оценка (Э) по дисциплине умножается на коэффициент Эх0,4 Далее высчитывается итоговая оценка I = R х 0,6 + E х 0,4 Итоговый контроль: экзамен В экзаменационную ведомость выставляется итоговая оценка по дисциплине в цифровом и буквенном эквиваленте баллов согласно приведенной ниже таблице. БУКВЕННО-БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА ПО ДИСИЦПЛИНЕ
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ Ф.И.О.студента_______________ Курс _____________Группа_____________Подгруппа________________ Критерии оценки устного (письменного) опроса
Максимальный балл – 100 Подпись преподавателя ________________
ОЦЕНОЧНЫЙ-ЛИСТ Ф.И.О. студента _____________________ Критерии оценки реферата
Итого максимальный балл – 100 Подпись преподавателя _____________ ОЦЕНОЧНЫЙ-ЛИСТ Ф.И.О. студента _____________________ Критерии оценки презентации в мультимедийном формате
Максимальный балл – 100 Подпись преподавателя _____________ ОЦЕНОЧНЫЙ-ЛИСТ Ф.И.О. студента _____________________ Критерии оценки коммуникативных навыков студентов
Итого максимальный балл – 100 Подпись преподавателя ____________________
Рекомендуемая литература: а) Основная:
1. Н.К.Жакирова, Т.Б.Байзолданов, З.Б.Сакипова. Основы фармацевтической биотехнологии, Уч. пособие, Алматы КазНМУ,Эверо, 2005 – 223 с. 2. Т.П. Прищеп, В.С. Чучалин, К.Л. Зайков, Л.К. Михалева, Л.С. Белова «Основы фармацевтической биотехнологии.» Уч. пособие 2005 – 252 с. 3. Биотехнология Уч. пособие (под редакцией Н.С. Егорова) – М. 1987. б) Дополнительная: 5. Биотехнология микробного синтеза (Под ред. Бекера М.Е.) – Рига – 1980. 6. Биотехнология. Принципы и применение. Пер. с англ. / Под ред. И. Хиггинса, Д. Беста, Дж. Джонса. - М.: Мир. - 1988, 480 с. 7. Березов Т.Т. , Коровкина Б.Ф. – Биологическая химия (Под ред. И.М. Ивановой) – М., Медицина – 1981 г. 8. Елинов Н.П. Химическая микробиология. - Учебник. - М.: Высшая школа. - 1989, 448 с. 9. Воробьева Л.И. Промышленная микробиология. - Учебное пособие. - М.: Изд-во МГУ. - 1989, 294 с. 10.Варфоломеев С.Д., Калюжный С.В. Биотехнология: Кинетические основы микробиологических процессов. - Учебное пособие. - М.: Высшая школа. - 1990, 296 с. 11. Биотехнология. /Отв. редактор А.А. Баев. - М.: Наука. - 1984, 310 с. 12. Вакула В.В. Биотехнология: Что это такое? - М.: Молодая гвардия. - 1989, 304 с. Рабочая программа разаботана преподавателями Жапаркуловой К.А., Кадырбаевой Г.М.
Утверждаю проректор по УМиВР КазНМУ им.С.Д.Асфендиярова профессор К.А.Тулебаев ____________________ «____»______________ 2015 г. СИЛЛАБУС
Алматы, 2015 г. Общие сведения Наименование вуза:Казахский Национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова Модуль«фармацевт-технолог» Дисциплина: «Основы биотехнология» Специальность:5B110300– «Фармация» Объем учебных часов (кредитов): 90 (2) Курс и семестр изучения: 4, семестр 8 Лекции -5 Практические занятия - 25 ч. Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя (СРСП) – 14 ч. Самостоятельная работа студента (СРС) – 46 ч. Сведения о преподавателях кафедры:
Контактная информация Адрес: ул. Богенбай батыра 151, учебный корпус № 2, первый этаж. Телефоны: 380-70-90 (7291) Политика дисциплины: Главной задачей технологии лекарственных форм является реализация типовой учебной программы по данной дисциплине путем создания необходимых для этого условий, направленных на формирование, развитие и профессиональное становление специалиста на основе достижений науки, инновационных образовательных технологий и практики. Для непрерывного улучшения качества предоставляемых образовательных услуг курс технологии лекарственных форм руководствуется следующими принципами: ориентация на потребителя; системный подход к обучению; постоянное улучшение материально-технической базы; вовлечение в учебный процесс практических работников, внедрение активных методов обучения и т.д. С целью увеличения степени удовлетворённости потребителей и всех заинтересованных сторон ППС курса технологии лекарственных форм будет проводить политику, направленную на совершенствование всех видов деятельности, в следующих направлениях:
ПРОГРАММА Введение. В связи с динамическим развитием фармацевтической промышленности вопрос подготовки специалистов в сфере образования изучение биотехнологии как научной и учебной дисциплины является актуальным. Современное состояние и перспективы развития биотехнологического производства лекарственных средств вместе с другими фармацевтическими дисциплинами играет важную роль в формировании профессии фармацевта и обеспечении выпускников специальной технологической подготовкой. Вклад фундаментальных наук (молекулярной биологии, биоорганической химии, промышленной микробиологии, инженерных наук и др.) в совершенствование биотехнологических процессов и целенаправленное получение новых высокоэффективных лекарственных препаратов, диагностикумов и др.и достижения биотехнологии в медицине, фармации, ветеринарии, молекулярной биологии знать надо. В учебной программе отражены основные направления развития биотехнологии в различных отраслях народного хозяйства. В программе изложены основные направления их решения, решения Правительства РК в области здравоохранения по дальнейшему совершенствованию лекарственного обеспечения населения республики. Учитывая специфику данной дисциплины рассмотрены связь фармацевтической биотехнологии лекарств с базисными и профильными дисциплинами. Связь между совершенствованием биотехнологического производства, повышением качества получаемой продукции с официальной нормативной документацией (государственной и международной фармакопей, правилами GМР, GLР, GСР), гарантирующей качество выпускаемой продукции, объективность результатов лабораторной и клинической оценки новых, внедряемых в медицинскую практику препаратов. Экологические аспекты биотехнологического производства.
2.2 Цель дисциплины: Вместе с другими специальными дисциплинами фармацевтическая биотехнология играет важную роль в формировании профессии фармацевта и обеспечении выпускников специальной биотехнологической подготовкой. Формирование у обучающихся ключевых профессиональных компетенций: знаний, практических навыков, коммуникативных навыков, нормативно-правовых вопросов и самообразования по производству лекарственных препаратов. Как наука о теоретических основах и производственных процессах битехнологического производства лечебных, профилактических и диагностических средств фармацевтическая биотехнология опирается на теоретические положения базисных дисциплин: физики, химии, математики, ботаники, анатомии и физиологии человека, микробиологии, физической и коллоидной химии, фармакологии, а также технологии лекарств, фармакогнозии, фармацевтической химии, организации и экономики фармации. 2.3 Задачи обучения: · сформировать знания с теоретическими основами биотехнологии на основе микробиологического сырья; · сформировать знания по путями совершенствования и создания новых продуцентов, синтезирующих средства для лечения, профилактики и диагностики заболеваний человека и животных при минимальных побочных эффектах; · сформировать знания по генной инженерии фармацевтического производства; · сформировать знания профилактических и диагностических средств, приготовляемых на основе культуры ткани растений и животных; · научить методам совершенствования технологии производства и культуры ткани освоению основных принципов организации химико-фармацевтического производства; · формировать у обучающихся коммуникативные навыки при общении друг с другом, с преподавателями, дискуссиях, обсуждениях актуальных вопросов фармацевтической биотехнологии, изложении своей точки зрения, аргументации и т.д; · ознакомить обучающихся с нормативно-правовыми вопросами, связанными с профессиональной деятельностью фармацевта-технолога; · способствовать самообразованию обучающихся, совершенствованию знаний и навыков специалистов по вопросам биотехнологии, мотивации обучающихся к обучению через всю жизнь. 2.4 Конечные результаты обучения: Сформировать у обучающихся знания по: · основным принципам организации биотехнологического производства; · разработке и внедрению инновационных биотехнологий в сфере производства лекарственных средств; · теоретическим основам биотехнологического производства лекарственных форм; · методам постадийного контроля и стандартизациям лекарственных средств биотехнологического промышленного производства; · фармацевтической биотехнологии оценки лекарственных средств; · методам совершенствования биотехнологии производства; · методам установления стабильности и срокам годности готовых лекарственных средств, лекарственных веществ, препаратов, полуфабрикатов и другой фармацевтической продукции. Сформировать у обучающихся практические навыки по: · готовить агазированные и жидкие питательные среды для культивирования продуцентов-микроорганизмов; · выделять чистые культуры штаммов-продуцентов; · составлять технологические и аппаратурные схемы на производство фармацевтических препаратов биотехнологического синтеза; · правильно эксплуатировать машины, аппараты, автоматы и автоматические линии, предназначенные для производства лекарственных средств биотехнологическим синтезом; · учитывать влияние физиологических, внутренних и внешних факторов на процесс биосинтеза целевых продуктов с помощью микроорганизмов; · осуществлять постадийный контроль в технологическом процессе биотехнологического производства лекарственных препаратов; · проводить стандартизацию лекарственных препаратов биотехнологического синтеза; · определять влияние условий хранения и вида упаковки на стабильность препаратов биотехнологического синтеза; · информировать и консультировать врачей лечебно-профилактических учреждений о новых лекарственных препаратах биотехнологического синтеза и по рациональному их использованию; · соблюдать правила охраны труда и техники безопасности. Сформировать у обучающихся практические навыки по: · номенклатуру лекарственных форм и лекарственных препаратов, получаемых на основе биотехнологического синтеза; · основные биообъекты, применяемые в биотехнологическом производстве целевых продуктов с заданными свойствами; · основные методы получения чистых культур штаммов-продуцентов целевых продуктов с заданными свойствами; · основные методы культивирования продуцентов; · пользоваться справочной литературой для решения профессиональных задач; · готовить агазированные и жидкие питательные среды для культивирования продуцентов-микроорганизмов; · выделять чистые культуры штаммов-продуцентов. Сформировать у обучающихся правовые навыки по изучению: · основные нормативные документы, касающиеся производства, контроля качества, распространения, хранения и применения лекарственных средств отечественные и международные стандарты (GМP), фармакопеи, методические указания и инструкции, утвержденные МЗ РК. Сформировать у обучающихся коммуникативные навыки: · коммуникативной компетентности специалиста · профессиональная адаптация, профессиональный имидж и коммуникативная толерантность · подходы к построению взаимоотношений между специалистом и пациентом в зависимости от качеств его индивидуальности · роль и ответственность специалиста в обществе. Сформировать у обучающихся самостоятельные навыки: · самостоятельно работать со специальной литературой, нормативно-правовыми документами в области фармации, вести поиск для решения профессиональных задач; · пользоваться для расчетов специализированными компьютерными программами. · подготовки и оформления документации к государственной регистрации лекарственных средств. 2.5 Пререквизиты дисциплины: Технология экстракционных препаратов, химия и технология синтетических веществ, химия и технология природных веществ. 2.6 Постреквизиты дисциплины: Технология готовых лекарственных форм и биофармация 2.7 Тематический план:темы, форма проведения и продолжительность каждого занятия (практических занятий, самостоятельных работ под руководством преподавателя, самостоятельной работы)
Тематический план лекционных занятий
Тематический план практических занятий
Тематический план самастоятельной работы
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (830)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |