Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические указания для студентов. Курс «Защита прав и интересов несовершеннолетних»предполагает углубление познаний в



2016-09-16 377 Обсуждений (0)
Методические указания для студентов. Курс «Защита прав и интересов несовершеннолетних»предполагает углубление познаний в 0.00 из 5.00 0 оценок




Курс «Защита прав и интересов несовершеннолетних»предполагает углубление познаний в области семейного и гражданского права. Необходимость его изучения обусловлена сложностью системы защиты прав ребенка, где, во-первых, задействовано разное по своей отраслевой принадлежности законодательство, а, во-вторых, защиту осуществляет множество разных ведомств и учреждений, общественных организаций, при этом координация их усилий по защите прав и интересов несовершеннолетнего находится не на должном уровне. Поэтому изучение системы действий государственных органов по защите прав ребенка приобретает особое значение. Необходимо изучение и деятельности органов опеки и попечительства по защите прав и интересов детей, что важно для последующей правоприменительной практики и научной работы выпускника магистратуры.

Дисциплина является необходимой для углубления знаний в области частного права и относится к гражданско-правовому блоку юридических наук. По курсу углублённо изучаются правовые категории и термины цивилистической теории (правоотношение, метод, ответственность). Особенностью изучения курса является усиление практической составляющей: работы, связанные с анализом судебной практики, исковых заявлений, решение практических задач).

Необходимо помнить, что изучение данного курса предполагает необходимость ознакомления с большим количеством судебных решений и научной литературой. Последнее обстоятельство требует постоянной самостоятельной работы и выработки собственной научной позиции. Сформировать такую позицию нельзя без систематического и добросовестного знакомства со специальной научной литературой, которая рекомендуется к соответствующей теме учебной программы.

При подготовке к семинарам рекомендуется не просто прочесть рекомендованную дополнительную литературу, но и обязательно законспектировать наиболее важные для правильного уяснения учебного вопроса положения. Если какие-то аспекты изучаемой темы студенту не удалось уяснить самостоятельно (в том числе, и при ознакомлении с дополнительной литературой), нужно обязательно задать вопрос преподавателю на занятии или обратиться к нему за помощью в часы консультаций.

Как показывает практика, предварительная подготовка нужна не только для семинарских занятий. Целесообразно прибегнуть к ней и перед прослушиванием лекции, ознакомившись предварительно с соответствующим разделом учебника. Кроме того, если тема рассчитана на несколько лекционных занятий, очень полезно перед очередным из них просмотреть ранее прослушанный материал. Это позволит значительно быстрее и эффективнее втянуться в работу.

 

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ЗАЩИТА ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

 

Использование интерактивных методов обучения является обязательной составляющей процесса обучения, поскольку данные методы предполагают обратную связь со студентами, позволяющую оценить эффективность содержания курса и методы, на которых строится процесс обучения. Это подталкивает к постоянному обогащению собственных знаний.

Современные инновационные методы обучения построены на практической основе и ставят во главу угла принцип обучения через деятельность. Студентам предоставляется возможность под руководством преподавателя исследовать вопросы и делать выводы, основанные на их первоначальных знаниях и опыте, а также наращивать их за счет дополнительных знаний и опыта группы и преподавателя.

Данные методы предполагают не только получение знаний, они ориентированы на самостоятельный поиск информации, проверку своих познаний и анализ опыта, дают возможности для самораскрытия и саморазвития.

Проведение учебных занятий по дисциплинамгражданско-правового цикла предполагает использование как традиционных видов, устоявшихся в педагогике (дидактике), таких как лекция, семинар, практические занятия, коллоквиум, так и занятий с применением активных методов обучения.

Активные методы обучения — это такие способы, приемы, инструменты разработки, проведения и совершенствования обучения, которые предполагают:

· приоритет характеристик, запросов, особенностей студентов в разработке и организации процесса обучения;

· сотрудничество студентов и преподавателя в планировании и реализации всех этапов процесса обучения (от определения целей до оценки степени их достижения); усвоение знаний становится внутренней целью обучающихся, что повышает эмоциональный уровень и интенсифицирует усвоение материала;

· максимальная приближенность результатов обучения к сфере практической деятельности обучающихся; пригодность результатов к практическому внедрению, развитию и совершенствованию после окончания обучения;

· активное, творческое, инициативное участие обучающихся в процессе получения необходимых им знаний, использование их опыта, который в ходе занятий подвергается значительному переосмыслению и упорядочиванию.

Активные методы обучения способствуют проявлению следующих видов активности студентов:

· физической: меняют рабочее место, пересаживаются, пишут, делают схемы, репетируют выступление;

· коммуникативной: обсуждают вопросы, высказывают идеи, задают и отвечают на вопросы, дискутируют, устанавливают и поддерживают контакты в групповой работе, настраиваются на партнера по общению, говорят и слушают;

· познавательная (интеллектуальная): вносят дополнения или поправки в монолог преподавателя или выступавших коллег, делятся собственным опытом, выявляют проблему, разрабатывают варианты разрешения, находят оптимальный.

 

Очная форма магистратуры (профиль частное право) (10 часов) Тема. Общая характеристика прав несовершеннолетних: 2 часа (Дискуссия) Тема. Право несовершеннолетних на защиту: 2 часа (решение реальных (или ситуационных) задач) Тема. Лица, ответственные за защиту прав несовершеннолетних: 2 часа (круглый стол) Тема. Защита прав и интересов детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: 2 часа (мозговой штурм) Тема. Защита жилищных и имущественных прав несовершеннолетних: 2 часа (решение реальных (или ситуационных) задач)
Заочная форма магистратуры (профиль частное право) (4 часа) Тема. Общая характеристика прав несовершеннолетних: 2 часа (Дискуссия) Тема. Защита жилищных и имущественных прав несовершеннолетних: 2 часа (решение реальных (или ситуационных) задач)

 

12. Темы и планы семинаров

 

Тема 1. Общая характеристика прав несовершеннолетних

 

1. Понятие несовершеннолетнего и его социально - правовой статус.

Личные неимущественные и имущественные права несовершеннолетних

Общая характеристика положения детей в Российской Федерации

 

Тема 2. Право несовершеннолетних на защиту

 

1. Понятие и цели защиты прав несовершеннолетних.

2. Аспекты защиты прав несовершеннолетних.

3. Принципы защиты прав несовершеннолетних.

Способы защиты прав несовершеннолетних

 

Тема З. Лица, ответственные за защиту прав несовершеннолетних

 

1. Понятие законных представителей несовершеннолетних.

2. Основания представления и защиты прав несовершеннолетних законными представителями.

Права и обязанности законных представителей по защите прав несовершеннолетних

Понятие и цели деятельности органов опеки и попечительства

Полномочия органов опеки и попечительства

Ответственность за ненадлежащее исполнение органами опеки и попечительства своих обязанностей

 

Тема 4. Ответственность законных представителей за нарушение прав несовершеннолетних

 

1. Семейно-правовая ответственность родителей.

2. Гражданская ответственность законных представителей.

3. Административная и уголовная ответственность законных представителей.

 

Тема 5. Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних

 

1. Понятие безнадзорных, беспризорных и уличных детей.

2. Органы и учреждения профилактики правонарушений несовершеннолетних и основные направления их деятельности.

3. Специализированные учреждения для несовершеннолетних

 

 

Тема 6. Защита прав и интересов детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

1. Понятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и их правовой статус.

2. Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и способы их совершенствования.

3. Дополнительные гарантии и льготы по защите прав детей, оставшихся без попечения родителей.

 



2016-09-16 377 Обсуждений (0)
Методические указания для студентов. Курс «Защита прав и интересов несовершеннолетних»предполагает углубление познаний в 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические указания для студентов. Курс «Защита прав и интересов несовершеннолетних»предполагает углубление познаний в

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (377)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)