Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические указания по изучению дисциплины



2016-09-16 351 Обсуждений (0)
Методические указания по изучению дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




Работа на лекционных занятиях: студент обязан посещать все лекционные занятия, конспектирование лекционного материала является обязательным. При рассмотрении новых тем, основывающихся на уже изученном материале, на лекциях могут быть поставлены вопросы на повторение, на знание событий, происходящих в современном мире, на знание исторических событий, на логическое и критическое мышление, активное участие в лекции предполагает попытки студента ответить на вопросы.

Работа на семинарских занятиях: присутствие студента на семинарских занятиях обязательно, в неделю предусмотрено одно семинарское занятие. Каждый студент в течение семестра должен ответить на семинаре 3 раза.

Участие на семинаре предполагает подготовку к семинару, ответы на дополнительные вопросы, постановку вопросов отвечающим студентам, представление интересных фактов по данной теме или констатацию происходящих в государстве и мире событий, относящихся к предмету рассматриваемой темы.

Эта форма учебных занятий способствует формированию у студентов теоретического мышления, умения анализировать и понимать содержание и сущность норм финансового законодательства.

В процессе проведения семинарских занятий можно использовать следующие инструменты:

1. групповые и индивидуальные упражнения

2. деловые игры

3. демонстрации

4. дискусии

5. устный опрос

6. тренинги

7. тестирование.

На семинарских занятиях студентам предоставляется возможность применять полученные знания в приложении к конкретным ситуациям благодаря включенным в семинары ситуационным упражнениям. Игровое сопровождение изучения материала позволяет поддерживать постоянный интерес у студентов, активизирует их самостоятельную деятельность, формирует и закрепляет их практические навыки.

В этих целях каждый студент обязан в период самостоятельной подготовки отработать все вопросы семинара, решить задачи и быть готовым к занятиям.

При подготовке к семинарам методически целесообразно в рабочей тетради делать краткие записи в виде тезисов по каждому вопросу темы с проработкой как теоретического, так и нормативного материала. Выступления или сообщения в форме рефератов, докладов, обощений материалов теории и практики студенты выполяют письменно и на семнаре они могут быть заслушаны. Во время ответов на семинаре допускается обращение к записям, тезисам, содержащимся в тетради или реферате.

Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя (СРСП) в неделю предусмотрено 2 СРСП. СРСП будут посвящены темам по графику занятий, а также обсуждению вопросов, детализирующих рассматриваемую тему. СРСП может носить форму диспута, круглого стола, защиты рефератов, работы в малых группах, составления схем и таблиц, проведения сравнительного анализа.

На СРСП студент может обратиться к преподавателю с возникшими по учебному курсу вопросами, с какими-либо затруднениями, возникшими в ходе подготовки к семинарским занятиям или при выполнении самостоятельных работ.

Время, отведенное по расписанию для СРСП, также будет использоваться для сдачи-принятия отчетностей по текущим лекционным и семинарским занятиям.

Самостоятельная работа студента (СРС): по курсу предусмотрено 5 самостоятельных работ: 3 работы должны быть сданы студентом до первого рубежного контроля, 2 работы – до второго рубежного контроля. К каждому занятию (1 лекция и 1 семинар) предусмотрены самостоятельные работы (см. «График и содержание занятий»), студент выполняет по выбору 5 из предложенных заданий. Если названа только тема самостоятельной работы, а форма ее выполнения не указана (доклад, таблица, схема и т.д.), то студент сам определяет форму выполнения самостоятельной работы, приемлемую, на его взгляд, для данного вопроса, темы. Все самостоятельные работы должны быть выполнены в различных формах, студент не может выбрать только 5 рефератов, 5 докладов, 5 таблиц и т.д., это должен быть один реферат, один доклад, одна таблица, одна схема и т.д.

 

Семинар № 1

Тема:«Понятие и принципы семейного права»

Цель практического занятия:Закрепление понятия семейного права и тщательное изучение принципов.

4. Понятие и предмет семейного права

5. Методы семейного права

6. Принципы семейного права

Методические рекомендации:

Развернутая беседа. Организовать развернутую беседу, которая должна основываться на материале лекции, семинарских вопросах. Использовать схематические изображения. Применить уплотненный опрос студентов, состоящего из индивидуального, фронтального, письменного и выполнения задания у доски.

 

Семинар № 2

Тема:«Источники семейного права»

Цель практического занятия:закрепление понятия семейного права и тщательное изучение принципов.

3. Понятие и виды источников семейного права.

4. Применение к семейным отношениям гражданского законодательства, норм международного частного права.

Методические рекомендации:

Развернутая беседа. Организовать развернутую беседу, которая должна основываться на материале лекции, семинарских вопросах. Использовать схематические изображения. Применить уплотненный опрос студентов, состоящего из индивидуального, фронтального, письменного и выполнения задания у доски.

 

Семинар № 3

Тема:«Семейные правоотношения»

5. Понятие и виды семейных правоотношений

6. Субъекты семейных правоотношений

7. Объекты семейных правоотношений

8. Содержание правоспособности и дееспособности в семейном праве.

Литература:2, 24, 26

 

Семинар № 4

Тема:«Правовое регулирование заключения брака»

4. Понятие брака

5. Условия заключения брака и препятствия к его заключению.

6. Порядок заключения брака. Государственная регистрация заключения брака.

Литература:2, 23, 24, 26

Семинар № 5

Тема:«Правоотношения между супругами»

3. Понятие личных неимущественных правоотношений между супругами.

4. Виды личных неимущественных прав и обязанностей супругов

Литература:1, 2, 24, 26

 

Семинар № 6

Тема:«Правоотношения между супругами»

4. Понятие и виды имущественных правоотношений между супругами

5. Законный режим имущества супругов

6. Договорный режим имущества супругов

Литература: 2, 24-27

 

Семинар № 7

Тема:«Прекращение брака»

6. Понятие и основания прекращения брака

7. Порядок прекращения брака

8. Расторжение брака в органах ЗАГСа

9. Расторжение брака в судебном порядке

10. Правовые последствия прекращения брака

Литература:2, 24-28

 

Семинар № 8

Тема:«Правоотношения между родителями и детьми»

5. Установление происхождения детей. Установление отцовства.

6. Оспаривание отцовства (материнства)

7. Права детей

8. Права и обязанности родителей

Литература:2, 6, 7, 8, 12, 17, 24-28

 

Семинар № 9

Тема:«Ответственность родителей за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей»

5. Осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка. Осуществление родительских прав несовершеннолетними родителями

6. Лишение родительских прав

7. Ограничение родительских прав

8. Восстановление в родительских правах

Литература: 2, 24-28

 

Семинар № 10

Тема:«Права ребенка»

4. Личные права ребенка

5. Имущественные права ребенка

6. Защита прав ребенка

Литература:2-4, 6, 7, 8, 24-28

 

Семинар № 11

Тема:«Алиментные обязательства членов семьи»

5. Алиментные обязательства: понятие, виды и основания возникновения

6. Алиментные обязательства родителей и детей

7. Алиментные обязательства супругов и бывших супругов

8. Алиментные обязательства других членов семьи

СРСП № 33:Конспект по теме семинара

Литература:2, 24-28

Семинар № 12

Тема:«Алиментные обязательства членов семьи»

4. Соглашение об уплате алиментов

5. Порядок уплаты и взыскания алиментов

6. Прекращение алиментных обязательств

Литература:2, 24-28

 

Семинар № 13

Тема:«Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей»

4. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей

5. Усыновление (удочерение) детей

6. Опека и попечительство над детьми

Литература:2, 15, 16, 19, 20, 24-28

 

Семинар № 14

Тема:«Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей»

4. Правовое регулирование патроната

5. Понятие, цели и задачи детских деревень семейного типа

6. Понятие, цели и задачи дома юношества

Литература:2, 9, 15, 16, 24-28

 

Семинар № 15

Тема:«Применение норм брачно-семейного законодательства к иностранцам и лицам без гражданства»

6. Заключение брака

7. Расторжение брака

8. Личные неимущественные и имущественные права и обязанности супругов

9. Права и обязанности родителей и детей

10. Усыновление (удочерение)

Литература:2, 11, 12, 22, 23, 24

 

Вопросы для проведения контроля знаний студентов по темам экзамена.

2.6.1. Вопросы для проведения контроля по материалам 1-7 недели.

Рубежный контроль № 1.

Оценка – 5 баллов

 

1. Понятие и предмет семейного права

2. Методы семейного права

3. Принципы семейного права

4. Понятие и виды источников семейного права.

5. Применение к семейным отношениям гражданского законодательства, норм международного частного права.

6. Понятие и виды семейных правоотношений

7. Субъекты семейных правоотношений

8. Объекты семейных правоотношений

9. Содержание правоспособности и дееспособности в семейном праве.

10. Понятие брака

11. Условия заключения брака и препятствия к его заключению.

12. Порядок заключения брака. Государственная регистрация заключения брака.

13. Понятие личных неимущественных правоотношений между супругами.

14. Виды личных неимущественных прав и обязанностей супругов

15. Понятие и виды имущественных правоотношений между супругами

16. Законный режим имущества супругов

17. Договорный режим имущества супругов

18. Понятие и основания прекращения брака

19. Порядок прекращения брака

20. Расторжение брака в органах ЗАГСа

21. Расторжение брака в судебном порядке

22. Правовые последствия прекращения брака

 

2.6.2. Вопросы для проведения контроля по материалам 8-15 недели.

Рубежный контроль № 2.

Оценка – 5 баллов

 

1. Установление происхождения детей. Установление отцовства.

2. Оспаривание отцовства (материнства)

3. Права детей

4. Права и обязанности родителей

5. Осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка. Осуществление родительских прав несовершеннолетними родителями

6. Лишение родительских прав

7. Ограничение родительских прав

8. Восстановление в родительских правах

9. Личные права ребенка

10. Имущественные права ребенка

11. Защита прав ребенка

12. Алиментные обязательства: понятие, виды и основания возникновения

13. Алиментные обязательства родителей и детей

14. Алиментные обязательства супругов и бывших супругов

15. Алиментные обязательства других членов семьи

16. Соглашение об уплате алиментов

17. Порядок уплаты и взыскания алиментов

18. Прекращение алиментных обязательств

19. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей

20. Усыновление (удочерение) детей

21. Опека и попечительство над детьми

22. Правовое регулирование патроната

23. Понятие, цели и задачи детских деревень семейного типа

24. Понятие, цели и задачи дома юношества

25. Применение норм брачно-семейного законодательства к иностранцам и лицам без гражданства

 



2016-09-16 351 Обсуждений (0)
Методические указания по изучению дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические указания по изучению дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (351)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)