Критерии оценки решения кейсов
· оценка «отлично» – 9 – 10 баллов: студент участвует в аргументированном обсуждении проблемной ситуации и способов ее решения, высказывает правильные предложения по решению проблемы; · оценка «хорошо» – 8 баллов: студент высказывает правильные предложения по решению проблемы, либо участвует в аргументированном обсуждении предложенных способов ее решения; · оценка «удовлетворительно» – 7 баллов: студент участвует в обсуждении проблемной ситуации, но не может аргументировано обосновать свою точку зрения; · оценка «неудовлетворительно» – 6 баллов: студент не участвует в анализе проблемной ситуации, либо высказанные им предложения свидетельствуют о незнании понятий и законов экономики.
Доклад В течение изучения дисциплины каждый студент должен сделать на одном из семинарских занятий небольшой доклад (сообщение) по определённой теме. Доклад – краткое изложение в устной форме содержания научного труда (трудов), литературы по определенной теме. Доклад студент готовит самостоятельно. Студенты с выступлениями с докладами должны распределиться равномерно по темам дисциплины.
Темы докладов, сообщений Темы докладов, сообщений можно посмотреть и выбрать в учебно-методическом пособии, в каждой теме.
Требования к выполнению доклада
Доклад выполняется по одной из предложенных тем в соответствии со структурой содержания учебной дисциплины. Доклад должен быть логически выстроенным, чётким, конкретным, «без воды» и достаточно полно раскрывать тему. Доклад не требует специального оформления, как студенту удобно. Доклад не надо сдавать. Объём доклада определяется выступлением не более 5 минут. Во время выступления с докладом студент не должен читать, не отрываясь от текста. Предполагается свободное владение материалом. Критерии оценки доклада При оценке доклада учитываются следующие критерии: · соответствие содержания доклада заявленной теме; · количество, перечень и качество использованной литературы (не только Интернет); · полнота раскрытия темы, последовательность изложения; · презентация текста доклада, использование при выступлении мультимедиа проектора, иллюстрация доклада таблицами, диаграммами, рисунками и т.д., которые правильно оформлены; · использование в тексте цитат, данных статистической отчетности, тщательно сверенных и снабжённых ссылками, сносками на источники; · умение отвечать на вопросы по теме доклада; · грамотность речи, правильное употребление экономических терминов; · умение заинтересовать аудиторию темой, стимулировать её задавать вопросы из зала; · демонстрация сформированных компетенций – ОК и ПК: способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); способность и готовность анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики (ОК-4); способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5); способность и готовность использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7); способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8); способность и готовность использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций (ПК-27); способность и готовность использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи взрослому населению и подросткам, анализировать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам (ПК-28).
Решение задач Примеры задач 1. Приведите в соответствие (соедините букву с цифрой) типы экономических систем и их характеристики: 1) традиционная экономическая система; 2) командно-административная система; 3) рыночная экономика. а) отражает интересы потребителя и производителя в условиях частной собственности и конкуренции; б) основой является замкнутое натуральное хозяйство, осуществляется уравнительное распределение (по обычаю, традиции); в) особую роль играет государство, осуществляющее директивное планирование производства и обмена. 2. Расположите по этажам (1–5) потребности согласно пирамиде потребностей А. Маслоу: а) социальные потребности; б) потребности в самовыражении, самореализации; в) физиологические потребности; г) потребности самоутверждения; д) потребности в безопасности.
3. Приведите в соответствие (соедините букву с цифрой) название и характеристики факторов производства: 1) природные; 2) людские; 3) инвестиционные; 4) предпринимательство. а) средства производства: орудия труда (машины, станки, оборудование) и предметы труда (сырьё, материалы); б) организационные и управленческие таланты людей в процессе производства; в) физические и умственные способности людей в процессе создания материальных благ и услуг; г) природой дарованные блага, которые используются человеком в процессе создания материальных благ и услуг (полезные ископаемые, леса, источники воды и т.п.). 4. Какую функцию выполняют деньги в каждой из представленных ниже ситуаций? Обоснуйте свои ответы. а) Ваш депозитный счет в банке; б) покупка автомобиля в кредит; в) покупка овощей на базаре; г) получение стипендии; д) продажа земельного участка; е) меню с ценами в студенческой столовой; ж) Вы откладываете деньги на крупную покупку; з) признаны всеобщим (в рамках мирового хозяйства) средством выражения стоимости, всеобщим платежным и покупательным средством; и) Вы пришли в супермаркет и купили товар. 5. Можно ли сдвиг кривой спроса вправо на бытовые пылесосы объяснить (да/нет)? Обоснуйте свои ответы. 1) внедрением новых технологий в производство бытовых пылесосов; 2) сокращением цены на бытовые пылесосы и, как следствие, увеличением объема их продаж; 3) инфляционными ожиданиями потребителей, вызвавшими повышенный интерес к данному товару; 4) сокращением издержек производства бытовых пылесосов; 5) ростом реальных доходов населения. 6. Разграничьте субъекты (С) и объекты (О) собственности: а) фирма; б) дачный участок; в) государство; г) муниципалитет; д) домашнее хозяйство; е) автомобиль; ж) производственное здание; з) денежные средства; и) научное открытие; к) стипендия. 7. Кто из нижеперечисленных и почему (докажите) выгадает при внезапной инфляции: а) пенсионеры; б) служащий, получивший беспроцентную ссуду; в) студент, имеющий вклад в банке; г) держатель облигаций. 8.Имеется следующая информация: численность занятых – 85 миллионов человек; численность безработных – 15 миллионов человек. Рассчитайте уровень безработицы.
9.Рассчитайте коэффициенты ценовой эластичности предложения, постройте график и сделайте вывод о степени эластичности. Цена на товар А возросла на 3%, что привело к увеличению предложения на 15%.
Тестирование Тестирование как одна из форм контроля по дисциплине «Экономика» осуществляется для: – проведения текущего контроля по каждой теме; – проведения промежуточного (модульного) контроля; – заключительного контроля по дисциплине (тестовый контроль как составная часть экзамена по дисциплине).
Примеры тестовых заданий[2]
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1041)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |