Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ НА КАЗ И АНГЛ.ЯЗ



2016-09-17 380 Обсуждений (0)
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ НА КАЗ И АНГЛ.ЯЗ 0.00 из 5.00 0 оценок




1.Сократимость мыщц- бұлшықеттің жиырылуы- Property muscle – contracivility

2.Одночное мыщечное сокращение -еттің дара жиырылуы -Single muscule contraction

3.Сердце – жүрек еті – Heart- Cardiac muscle

4.Проводящая система сердца – жүректің өткізгіш жұйесі – Conductive system of the heart

5.Изометрическое сокращение-изометриялық жиырылу-Isometric contraction

6.Латентный период-жасырын кезеңі-Latent period

7.Полная суммация-толық жинақталу-Complete summation

8.Тетанус-тетанус-tetanus

9.Оптимум частоты-жиіліктің оптимумы-Optimum of frequency

10.Расслабление мыщцы-еттің босаңсуы-Relaxing of-Weakening of muscles

 

Список рекомендуемой литературы

Основная:

1.Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2007. – 656 с.

2.Нормальная физиология Судаков К.В. «Мед.информ.агенство» 2006

3.Современный курс классической физиологии (избранные лекции) с приложением на компакт-диске. Под ред. Ю.В. Наточина, В.А. Ткачука. - М.: Геотар-Медиа», 2007. – 384 с.

4.Общая физиология. Метод. указания для студентов. Под ред. А.Д. Соколова - Алматы, 2006.

5.Частная физиология.Метод. указания для студентов. Под ред. А.Д. Соколова - Алматы, 2007.

6.Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии: Учеб. пособие/Н.Н. Алипов, Д.А. Ахтямова, В.Г. Афанасьев и др.; Под ред. С.М. Будылиной, В.М. Смирнова. – Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с.

7.Основы медицинской физиологии. (практикум). Алипов Н.Н. Москва 2014

На англ.

1.Guyton & Hall. TEXTBOOK OF MEDICAL PHYSIOLOGY. A South Asian Edittion. JOHN E. Hall

2013 ELSEVIER. A division of Reed Elsevier India Privated Limited. First Printed in India. Reprinte 2014, 2015, 907 p.p.

2.K.Sembulingam, Prema Sembulingam (eds.). Essentials of Medical Physiology. 2-nd Ed. Jaypec Brothers publ., NewDeili, 2000.

Дополнительная:

1.Нормальная физиология. Учебник./Под.ред. В.П.Дегтярева, С.М.Будылиной. – М.:ОАО Медицина, 2006.

2.Физиология человека. В 3-х томах. Под ред.Р.Шмидта – 2007г

3.Основы физиологии человека 2-х томах под ред.Агаджаняна Н.А.-443стр. 2007г

4.Практикум по нормальной физиологии.Под ред. Н.А. Агаджаняна.-328с.2007г.

5.Нормальная физиология :учебник Н.А.Агаджанян, Л.З. Тель, В.И. Циркин, К.М. Хамчиев, С.П. Хысенков – М:Литерра. 2015-544 стр

 

Оценка знаний студента:

Согласно «Правилам оценки уровня компетенции у студентовКазНМУ», рекомендованным Центром МАКО и НСРМО на данном практическом занятии оценивается

1. Компетенция «знания» - устный и письменный опрос, тестирование (перечень вопросов и тестов ниже)

2. Компетенция «практические навыки» - Проверка усвоения навыков

-Динамометрия

Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.):

1.Какие существуют виды мышц?

2.Какова энергетика мышечного сокращения?

3.Перечислите физиологические особенности гладких мышц.

4.Основные физиологические свойства миокарда?

Тесты

1.В механизме мышечного сокращения ключевую роль выполняют ионы

1.Na`

2.K`

3.Cl`-

4.Ca`2`

5.Mg`2`

 

2.Первичным источником энергии для мышечного сокращения является

1.Креатинфосфат

2.Аденилатциклаза

3.АТФ+

4.Глюкоза

5. Гликоген

 

3.Ионы кальция выполняют роль пускового механизма при сокращении мышц, соединяясь с

1.тропонином

2.тропомиозином

3.актином

4.миозином

5.актомиозин

 

4.После утомления оптимальным условием для восстановления работающих мышц является

1.полный покой

2.ополнительная нагрузка

3.температура комфорта

4.активный отдых

5.стрессовое воздействие

 

5.Для получения неполной суммации второй импульс наносится в следующую фазу одиночного мышечного сокращения

1.расслабления

2.латентный

3.сокращения

4.совпадает с первым импульсом

5.период контрактуры

6.Оптимум величины тетануса вызван изменением возбудимости мышечной мембраны, связанной с попаданием импульсов раздражителя в фазу

1.относительной рефрактерности

2.субнормальной возбудимости

3.гиперполяризации

4.повышенной возбудимости

5.абсолютной рефрактерности

 

7.Для получения полной суммации второй импульс наносится в следующую фазу одиночного мышечного сокращения

1.расслабления

2.латентный

3.сокращения

4.совпадает с первым импульсом

5.период контрактуры

 

8.Способность возбудимых тканей после растяжения принимать прежнюю длину

1.проводимость

2.сократимость

3.пластичность

4.эластичность

5.возбудимость

 

9.Возникновение пессимума связано с попаданием последующего импульса в фазу

1.экзальаций

2.абсолютной рефрактерности

3.относительной рефрактерности

4.супернормальной возбудимости

5.локального ответа возбудимости

10. Водитель ритма первого порядка

1.атрио- вентрикулярный узел

2. пучок Бахмана

3. сино- атриальный узел+

4. волокна Пуркинье

5. пучок Гисса

11. Водитель ритма второго порядка

1.атрио- вентрикулярный узел+

2. пучок Бахмана

3. сино- атриальный узел

4. волокна Пуркинье

5. пучок Гисса

12. Возбудимость сердечной мышцы повышена в

1. фазу относительной рефрактерности

2. фазу абсолютной рефрактерности

3. фазу экзальтации+

4. фазу субнормальной возбудимости

5. период потенциала действия

Тема №3: ″Законы″ проведения возбуждения по нервным волокнам. Парабиоз. Физиологические свойства синапсов.

Цель обучения:Сформировать знания о″законах″ проведения возбуждения по нервным волокнам, теории парабиоза, физиологических свойствах синапсов.

Задачи обучения:

1.Ознакомиться с основами физиологии нервных волокон.

2.Понять сущность механизмов проведения возбуждения по нервным волокнам.

3.Ознакомиться с законами и механизмами проведения возбуждения по нервным волокнам.

4.Ознакомиться с явлением парабиоза.

5.Понять сущность основных физиологических свойств синапсов.

6.Научиться определять в эксперименте изолированное проведение возбуждения по нервным волокнам, неутомляемость нервного волокна и парабиоз.

Основные вопросы темы:

1. Строение нервного волокна.

2. Механизм проведения возбуждения по нервным волокнам миелинового и безмиелинового типа.

3. Классификация нервных волокон.

4. «Законы» проведения возбуждения по нервным волокнам.

5. Явление парабиоза по Введенскому Н.Е.

6. Строение синапса. Виды синапсов.

7. Механизм передачи возбуждения в химическом и электрическом синапсе

8. Физиологические свойства синапсов.

9. Медиаторы и рецепторы.

 

Методы обучения: комбинированный метод:

1. Возможные варианты (метод групповой дискуссии, тестирование, комбинированный опрос,

устный опрос, письменный опрос)

(Общая физиология. Методические указания для студентов Алматы-2006)

2. Выполнение и обсуждение проводимых работ, оформлении протоколов работы:

№1 - Изолированное проведение возбуждения по нервным волокнам (стр.25, раб.№1)

№2- Неутомляемость нервного волокна (стр.26, раб. №2)

№3 - Парабиоз (стр.26, раб.№3)

3. Для выполнения практических работ используются следующие средства обучения: Методические рекомендации для студентов «Общая физиология», лягушка, препаровальный набор, штатив, электростимулятор,миограф, кимограф, учебные таблицы-стенды по «Физиологии возбудимых тканей», физиологический атлас.

4. Демонстрация учебных фильмов, созданных на кафедре нормальной физиологии

- синапс, строение, утомление синапса

-изолированное проведение возбуждения по нервному волокну

5. Демонстрация заимствованных видеофильмов и анимационных роликов:

- синапс, строение

- механизм проведения возбуждения в синапсе

 



2016-09-17 380 Обсуждений (0)
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ НА КАЗ И АНГЛ.ЯЗ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ НА КАЗ И АНГЛ.ЯЗ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (380)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)