Согласно «Правилам оценки уровня компетенции у студентовКазНМУ», рекомендованным Центром МАКО и НСРМО на данном практическом занятии оценивается
1. Компетенция «знания» - устный и письменный опрос, тестирование (перечень вопросов ниже) 2. Компетенция «практические навыки» - Проверка усвоения навыков 1.Определение должного основного обмена 2. Принцип составления пищевых 3. Термометрия
Контроль:(вопросы, тесты, задачи и пр.) 1.Понятие об обмене веществ, его этапы. 2.Основной обмен, от чего зависит его величина? 3.Методы определения основного обмена (прямая и непрямая калориметрия). 4.Как определяется должный основной обмен? 5.Дыхательный коэффициент (ДК) и его значение в исследовании обмена. От чего зависит величина ДК? 6.Рабочий обмен. Суточный расход энергии у представителей различных профессий. 7.Калорический коэффициент питательных веществ. 8.Физиологические нормы питательных веществ. 9.Понятие о рациональном и сбалансированном питании. 10.Принципы составления пищевого рациона. 11.Терморегуляция, механизмы. Тесты 1.Механизм физической терморегуляции 1.теплообразование 2.+конвекция 3.появление мышечной дрожи "гусиная кожа" 4.специфически динамическое действие пищи 5.мочеиспускание
2.Процесс отдача тепла у человека осуществляется путем 1.теплообразования 2.усиления окислительно-восстановительных процессов в мышцах и печени 3.появления мышечной дрожи "гусиная кожа" 4.усиления основного обмена 5.+излучения, конвекции, испарения
3.Постоянство температуры тела человека поддерживается 1.физической терморегуляцией 2.химической терморегуляцией и гидролизом жиров 3.образованием тепла в печени и усилением окислительно-восстановительных процессов 4.+физической и химической терморегуляцией 5.потоотделением и конвекцией
4.Центральные терморецепторы в основном располагаются в 1.таламусе 2.+гипоталамусе 3.спинном мозге 4.продолговатом мозга 5.коре головного мозга 5.Суточная физиологическая норма белков для взрослого человека, не занятого тяжелым физическим трудом в граммах 1.20-40 2.60-70 3.+80-100 4.120-140 5.150-160
6.Суточная физиологическая норма углеводов для взрослого человека в граммах 1.80-100 2.350-500 3.250-300 4.350-400 5+400-450
7.Суточная физиологическая норма жиров для взрослого человека в граммах 1.20-40 2.60-70 3.+80-100 4.120-140 5.150-160 #391
8.Центр физической терморегуляции находится в 1.продолговатом мозге 2.гипофизе 3.+передних ядрах гипоталамуса 4.среднем мозге 5.задних ядрах гипоталамуса 9.СИМПАТИЧЕСКАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА 1.усиливает синтез белка 2.+усиливает распад жира 3.усиливает синтез жира и отложение 4.усиливает депонирование веществ 5.усиливает синтез гликогена из глюкозы 6+усиливает распад гликогена- гликолиз
10.ПАРАСИМПАТИЧЕСКАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА УСИЛИВАЕТ 1.энергообмен 2.распад белка 3.распад жира 4.+синтез белка 5.+отложение жира 6.распад гликогена 7.+синтез гликогена из глюкозы
Тема № 13: Рубежный контроль по эндокриннойсистеме, физиология крови, кровообращению, обмена вешеств и энергии, терморегуляции.
Цель обучения:контроль знаний студентами теоретического и практического материала темы. Задачи обучения 1.Усвоить теоретический и практический материал темы. Основные вопросы: 1.Методика проведения работы «Влияние адреналина на зрачок и сердечную деятельность лягушки». 2.Методика проведения работы «Влияние адреналина на просвет сосудов большого круга кровообращения лягушки». 3.Методика проведения работы «Изучение прямого и косвенного действия адреналина на сердечную деятельность лягушки». 4.Методика составления суточного рациона питания. 5.Методика расчета основного обмена по таблицам. 6.Опыт Минора. 7.Наблюдение кровообращения в плавательной перепонке лягушки под микроскопом 8.Морфофункциональные особенности ЖВС. 9.Основные методы исследования функций ЖВС. 10.Общие свойства гормонов. 11.Классификация гормонов. 12.Типы влияния гормонов. 13.Пути действия гормонов. 14.Функциональное значение гормонов надпочечников. 15.Гипоталямо-гипофизарно-адреналовая система. 16.АПУД-система, тканевые гормоны. 17.Репродуктивная функция человека. Половые гормоны, гормоны плаценты. 18.Состав крови. Гематокритный показатель. 19.Физико-химические свойства крови, их физиологическое значение. 20.Функции эритроцитов, лейкоцитов,тромбоцитов и их содержание крови. 21.Методы исследования содержания форменных элементов крови. 22.Плазма. Состав плазмы. 23.Гемолиз, и его виды. 24.Осмотическая резистентность, определение. 25.Скорость оседания эритрцитов (СОЭ). Механизм образования СОЭ. 26.Чему равно СОЭ в норме у мужчин, женщин и детей. 27.Свертывания крови, физиологическое значение. 28.Времия свертывания крови. 29.Основные компоненты свертывания крови. 30.Тромбоциты, их морфология, функции участие в гемостазе. 31.Плазменные факторы крови. 32.Роль тромбоцитов и других форменных элементоы в свертывания крови. 33.Гемостаз.Фазы свертывания крови. 34.Сосудисто-тромбоцитарный гемостаз. 34.Коагуляционный гемостаз, фазы. 36.Понятие о ретракции и фибринолизе. 37.Противосвертывающая система крови.Первичные и вторичные антикоагулянты. 38.Способы ускорения и замедления свертывания крови. 39.Понятие о гемодинамике. 40.Морфофункциональная характеристика сосудистого русла. 41.Параметры гемодинамики. 42.Факторы, обеспечивающие движение крови в сосудах. 43.Артериальное давление и его виды (систолическое, диастолическое, пульсовое, средне артериальное). 44.Факторы, определяющие величину кровяного давления. 45.Структурные особенности и гемодинамические параметры микроциркуляторного русла. 46.Правила измерения артериального давления. 47.Артериальный пульс, его характеристики. 48.Методы исследования артериального пульса. 49.Венный пульс, его характеристика, метод регистрации. 50.Основные этапы обмена веществ. 51.Обмен белков и его регуляция. 52.Обмен жиров и его регуляция. 53.Обмен углеводов и его регуляция. 54.Энергетический обмен. Основной обмен. 55.Методы определения основного обмена. 56.Физиологические основы питания. 57.Физическая терморегуляция, механизмы. 58.Химическая терморегуляция и ее механизмы. 59.Потоотделение. 60.Физиологические нормы бьелков, жиров и углеводов в организме. 61.Обмен белков, понятие об азотистом балансе. Регуляция обмена белков. 62.Жировой обмен и его регуляция. 63.Обмен углеводов, значение, регуляция. 64.Водно- солевой обмен и его регуляция. 65.Значение воды для организма. Понятие водного режима. 66.Значение макро и микроэлементов в функционировании организма (натрий, кальций, магний, хлор, йод, селен и т.д.) Методы обучения и преподавания: 1.Устный или письменный опрос студентов по контрольным вопросам. 2.Тестирование Оценка знаний студента:
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (335)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |