Тема №5: Рефлекторная деятельность ЦНС. Спинномозговые рефлексы
Цель обучения:Сформировать знания о закономерностях рефлекторной деятельности ЦНС и видам спинномозговых рефлексов. Задачи обучения: 1.Ознокомиться с понятиями рефлекс, рефлекторная дуга, кольцо. 2.Освоить основные методы получения спинномозговых рефлексов человека и животных. Основные вопросы темы: 1.Строение и виды нейронов. 2.Спинной мозг. Строение и функции спинного мозга. 3.Рефлекс, рефлекторная дуга и рефлекторное кольцо. 4.Классификация рефлексов. 5.Межнейрональные синапсы, их виды и строение. 6.Спинномозговые рефлексы человека: коленный, локтевой, ахиллов, локализация их центров. 7.Спинномозговые экстероцептивные рефлексы лягушки. 8.Анализ рефлекторной дуги защитных двигательных спинномозговых рефлексов. 9.Определение времени рефлекса по Тюрку. Методы обучения: комбинированный метод: 1. Возможные варианты (метод групповой дискуссии, тестирование, комбинированный опрос, устный опрос, письменный опрос) 2. Выполнение и обсуждение проводимых работ, оформлении протоколов работы: (Общая физиология. Методические указания для студентов Алматы-2006) №1 - Спинномозговые проприоцептивные рефлексы человека. (стр.39, раб.№1) №2- Экстероцептивные рефлексы лягушки (стр.41, раб.№2) №3- Определение времени рефлекса по Тюрку (стр.43, раб.№4) №4 - Анализ рефлекторной дуги (стр.43, раб.№3) 3. Для выполнения практических работ используются следующие средства обучения: Методические рекомендации для студентов «Общая физиология», неврологический молоточек, лягушка, препаровальный набор, штатив, электростимулятор, растворы серной кислоты и физ.раствор, учебные таблицы-стенды по «Физиологии ЦНС», физиологический атлас. Сценарий проведения и аннотация прилагаются. ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ НА КАЗ И АНГ.ЯЗ 1. Рефлекс, рефлекторная дуга-рефлекс,рефлекстік доға- reflex, reflex arc 2. Рефлекторное кольцо-рефлекстік шеңбер- reflex ring 3. Обратная афферентация (обратная связь)-кері байланыс – return afferentation- feed back Список рекомендуемой литературы Основная: 1.Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2007. – 656 с. 2.Нормальная физиология Судаков К.В. «Мед.информ.агенство» 2006 3.Современный курс классической физиологии (избранные лекции) с приложением на компакт-диске. Под ред. Ю.В. Наточина, В.А. Ткачука. - М.: Геотар-Медиа», 2007. – 384 с. 4.Общая физиология. Метод. указания для студентов. Под ред. А.Д. Соколова - Алматы, 2006. 5.Частная физиология.Метод. указания для студентов. Под ред. А.Д. Соколова - Алматы, 2007. 6.Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии: Учеб. пособие/Н.Н. Алипов, Д.А. Ахтямова, В.Г. Афанасьев и др.; Под ред. С.М. Будылиной, В.М. Смирнова. – Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с. 7.Основы медицинской физиологии. (практикум). Алипов Н.Н. Москва 2014 На англ. 1.Guyton & Hall. TEXTBOOK OF MEDICAL PHYSIOLOGY. A South Asian Edittion. JOHN E. Hall 2013 ELSEVIER. A division of Reed Elsevier India Privated Limited. First Printed in India. Reprinte 2014, 2015, 907 p.p. 2.K.Sembulingam, Prema Sembulingam (eds.). Essentials of Medical Physiology. 2-nd Ed. Jaypec Brothers publ., NewDeili, 2000. Дополнительная: 1.Нормальная физиология. Учебник./Под.ред. В.П.Дегтярева, С.М.Будылиной. – М.:ОАО Медицина, 2006. 2.Физиология человека. В 3-х томах. Под ред.Р.Шмидта – 2007г 3.Основы физиологии человека 2-х томах под ред.Агаджаняна Н.А.-443стр. 2007г 4.Практикум по нормальной физиологии.Под ред. Н.А. Агаджаняна.-328с.2007г. 5.Нормальная физиология :учебник Н.А.Агаджанян, Л.З. Тель, В.И. Циркин, К.М. Хамчиев, С.П. Хысенков – М:Литерра. 2015-544 стр
Оценка знаний студента: Согласно «Правилам оценки уровня компетенции у студентовКазНМУ», рекомендованным Центром МАКО и НСРМО на данном практическом занятии оценивается 1.Компетенция «знания» - устный и письменный опрос, тестирование (перечень вопросов ниже) 2.Компетенция «практические работы и навыки» - Проверка усвоения навыков -Получениесухожильных рефлексов человека (коленный, локтевой, ахиллов)
Контроль: (вопросы, тесты, задачи и пр.) 1.Строение и виды нейронов. 2. Рефлекс, рефлекторная дуга и рефлекторное кольцо. 3. Классификация рефлексов. 4. Спинномозговые рефлексы человека и животных. Тесты 1.С помощью какого компонента рефлекторной дуги, осуществляется передача импульсов от афферентного нейрона к эфферентному? 1.+вставочный нейрон 2.чувствительный нейрон 3.двигательный нейрон 4.рецептор 5.эффектор
2.Локализация вставочного нейрона метасимпатической нервной системы 1.+внутри органа 2.спинной мозг 3.продолговатый мозг 4.промежуточный мозг 5.кора
3.Время рефлекса - это время 1.действия тока силой в одну реобазу, вызывающее возбуждение 2.действия тока силой в две реобазы, вызывающее возбуждение 3.раздражения рецепторов 4.от начала раздражения до окончания ответной реакции 5.+с момента нанесения раздражения до начала ответной реакции
4.Медиатором тормозных клеток является 1.ацетилхолин 2.адреналин 3.норадреналин 4.дофамин 5.+гамма- амино масляная кислота 5.В составе рефлекторной дуги соматического рефлекса отсутствует 1.рецептор 2.афферентное нервное волокно 3.+преганглионарное волокно 4.вставочный нейрон 5.эфферентное нервное волокно
6.Структурно-функциональная единица ЦНС 1.ацинус 2.гепатоцит 3.+нейрон 4.нефрон 5.гландулоцит 7.Нейроны, участвующие в осуществлении локтевого рефлекса, локализуются в спинном мозге на уровне сегментов 1.II-III шейных 2.V-VI шейных 3.+IV-V шейных 4.I-II грудных 5.VII шейном и I грудном
8.Рефлекторная дуга коленного рефлекса замыкается на уровне сегментов спинного мозга 1.III-IV грудного 2.V-VI шейных 3.XII грудного и I поясничного 4.+III-IV поясничных 5.I-III поясничных
9.Рефлекторная дуга замыкается в рефлекторном кольце 1.афферентным синтезом 2.акцептором действия 3.программой действия 4.+обратной афферентацией 5.обстановочной ориентацией 10.СПИННОМОЗГОВЫЕ ПРОПРИОЦЕПТИВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ ЧЕЛОВЕКА 1.+коленный 2.+ахиллов 3.висцеро-висцеральный 4.удаления раздражителя 5.дермовисцеральный 6.удаления от раздражителя
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (531)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |