Тема №6 : Особенности распространения возбуждения в ЦНС. Нервный центр, свойства нервных центров. Процессы торможения в ЦНС
Цель и задачи обучения: 1.Ознакомиться со свойствами нервных центров и координационной деятельностью ЦНС. 2.Понять механизм центрального торможения в опыте И.М. Сеченова. 3.Наблюдать в эксперименте получение доминанты охватывательного рефлекса у лягушки, суммацию возбуждения.
Основные вопросы темы: 1.Понятие о нервном центре. 2.Особенности проведения возбуждения нервных центорах. 3.Торможение в ЦНС. Виды торможения. 4.Механизмы координационной деятельности ЦНС. 5.Методика проведения и получение последовательной и пространственной суммации. 6.Методика проведения опыта И.М. Сеченова по центральному торможению. 7.Методика проведения и получения доминанты разгибательного и охватывательного рефлекса у лягушки. 8.Методика проведения и получение иррадиации возбуждения по спинному мозгу.
Методы обучения и преподавания: 1.Возможные варианты (метод групповой дискуссии, тестирование, комбинированный опрос, устный опрос, письменный опрос) 2.Выполнение и обсуждение проводимых работ, оформлении протоколов работы: (Общая физиология. Методические указания для студентов Алматы-2006) №1.Получение временной и пространственной суммации (стр.47,раб.№ 3 ) №2.Центральное торможение спинномозговых рефлексов. Опыт И.М. Сеченова (стр.46, раб.№ 1) №3.Получение доминантного возбуждения центра разгибательного рефлекса и центра охватывательного рефлекса у лягушки (стр.48, раб.№ 4) №4.Иррадиация возбуждения по спинному мозгу (стр.47, раб.№2) ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ НА КАЗ И АНГ.ЯЗ 1.Окклюзия–бітелу – occlusion 2.Суммация,виды-жинақталу түрлері-Summation, types 3.Общий конечный путь-соңғы жалпы жол – common final pathway 4.Реципрокное торможение-ілеспелі тежелу – reciprocal inhibition 5.Доминантное возбуждение-доминанттық қозу-dominant excitation 6.Торможение в ЦНС -ОЖЖ-дағы тежелу -Inhibition in the CNS 7.Постсинаптическое торможение-постсинапстық тежелу-postsynaptic inhibition
Список рекомендуемой литературы Основная: 1.Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2007. – 656 с. 2.Нормальная физиология Судаков К.В. «Мед.информ.агенство» 2006 3.Современный курс классической физиологии (избранные лекции) с приложением на компакт-диске. Под ред. Ю.В. Наточина, В.А. Ткачука. - М.: Геотар-Медиа», 2007. – 384 с. 4.Общая физиология. Метод. указания для студентов. Под ред. А.Д. Соколова - Алматы, 2006. 5.Частная физиология.Метод. указания для студентов. Под ред. А.Д. Соколова - Алматы, 2007. 6.Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии: Учеб. пособие/Н.Н. Алипов, Д.А. Ахтямова, В.Г. Афанасьев и др.; Под ред. С.М. Будылиной, В.М. Смирнова. – Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с. 7.Основы медицинской физиологии. (практикум). Алипов Н.Н. Москва 2014 На англ. 1.Guyton & Hall. TEXTBOOK OF MEDICAL PHYSIOLOGY. A South Asian Edittion. JOHN E. Hall 2013 ELSEVIER. A division of Reed Elsevier India Privated Limited. First Printed in India. Reprinte 2014, 2015, 907 p.p. 2.K.Sembulingam, Prema Sembulingam (eds.). Essentials of Medical Physiology. 2-nd Ed. Jaypec Brothers publ., NewDeili, 2000. Дополнительная: 1.Нормальная физиология. Учебник./Под.ред. В.П.Дегтярева, С.М.Будылиной. – М.:ОАО Медицина, 2006. 2.Физиология человека. В 3-х томах. Под ред.Р.Шмидта – 2007г 3.Основы физиологии человека 2-х томах под ред.Агаджаняна Н.А.-443стр. 2007г 4.Практикум по нормальной физиологии.Под ред. Н.А. Агаджаняна.-328с.2007г. 5.Нормальная физиология :учебник Н.А.Агаджанян, Л.З. Тель, В.И. Циркин, К.М. Хамчиев, С.П. Хысенков – М:Литерра. 2015-544 стр
Оценка знаний студента: Согласно «Правилам оценки уровня компетенции у студентовКазНМУ», рекомендованным Центром МАКО и НСРМО на данном практическом занятии оценивается 1.Компетенция «знания» - устный и письменный опрос, тестирование (перечень вопросов ниже) 2.Компетенция «практические навыки» - Проверка усвоения навыков -Получение сухожильных рефлексов человека (коленный, локтевой, ахиллов) Контроль:(вопросы, тесты, задачи и пр.) 1. Свойства нервных центров. 2. Особенности распространения возбуждения в ЦНС 3. Торможение в ЦНС, виды торможения 4. Механизмы координационной деятельности ЦНС 5. Особенности распространения возбуждения в ЦНС Тесты 1.Нервный центр 1.повышает выделение эффекторных гормонов 2.+регулирует функции организма 3.передает генетическую информацию 4.повышает интеллект 5.подавляет выделение тропных гормонов
2.Вид конвергенции 1.+мультисенсорная 2.индукция 3.проторение пути 4.утомление нервных центров 5.лабильность 3.Механизм пресинаптического торможения 1.реполяризация 2.гиперполяризация 3.+стойкая деполяризация 4.следовая гиперполяризация 5.следовая деполяризация
4.Механизм постсинаптического торможения 1.реполяризация 2.+гиперполяризация 3.стойкая деполяризация 4.стойкая гиперполяризация 5.следовая деполяризация
5.Механизм пессимального торможения 1.реполяризация 2.гиперполяризация 3.+стойкая деполяризация 4.следовая гиперполяризация 5.следовая деполяризация
6.Последействие объясняется 1.укорочением потенциала действия 2.+нейронной ловушкой 3.укорочением следовой гиперполяризации 4.укорочением следовой деполяризации 5.локальным ответом
7.Наведение противоположного процесса – это 1.суммация 2.окклюзия 3.последействия 4.+индукция 5.иррадиация
8.При раздражении кожи голени несколькими последовательными подпороговыми импульсами наблюдается 1.доминантное возбуждение 2.+последовательная суммация 3.пространственная суммация 4.окклюзия 5.реципрокное торможение
9.СВОЙСТВА ДОМИНАНТНОГО ЦЕНТРА 1.+повышенная возбудимость 2.+стойкая возбудимость 3.тормозит другие центры 4.отсутствие суммаций 5.проторение пути 6.низкая лабильность
10.КООРДИНИРОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦНС ОБЕСПЕЧИВАЮТ 1.+иррадиация 2.суммация 3.+индукция 4.конвергенция 5.дивергенция 6.окклюзия
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (476)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |