Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Согласно «Правилам оценки уровня компетенции у студентовКазНМУ», рекомендованным Центром МАКО и НСРМО на данном практическом занятии оценивается



2016-09-17 402 Обсуждений (0)
Согласно «Правилам оценки уровня компетенции у студентовКазНМУ», рекомендованным Центром МАКО и НСРМО на данном практическом занятии оценивается 0.00 из 5.00 0 оценок




1.Компетенция «знания» - устный и письменный опрос, тестирование (перечень вопросов и тестов ниже)

2.Компетенция «практические навыки» - Проверка усвоения навыков

1.Электроэнцефалография

2.Исследование зрачкового рефлекса.

3.Выработка дыхательного условного рефлекса

 

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ НА КАЗ И АНГ.ЯЗ

  1. условный рефлекс – шартты рефлекс – conditioned reflex
  2. безусловный рефлекс- шартсыз рефлекс – unconditioned reflex
  3. динамический стереотип - динамикалық стереотип–dynamicstereotype
  4. доминантное возбуждение-доминанттық қозу-dominant excitation
  5. реверберация-реверберация-reverberation
  6. конвергенция-конвергенция-convergence
  7. электроэнцефалография-электроэнцефалография-electro-encephalography
  8. комплексный условный рефлекс-кешенді шартты рефлекс- complex pavlovian reflex
  9. условные рефлексы I,II,III порядка- I,II,III дәрежелі шартты рефлекстер- pavlovian reflexes of I, II, III of order

Список рекомендуемой литературы

Основная:

1.Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2007. – 656 с.

2.Нормальная физиология Судаков К.В. «Мед.информ.агенство» 2006

3.Современный курс классической физиологии (избранные лекции) с приложением на компакт-диске. Под ред. Ю.В. Наточина, В.А. Ткачука. - М.: Геотар-Медиа», 2007. – 384 с.

4.Общая физиология. Метод. указания для студентов. Под ред. А.Д. Соколова - Алматы, 2006.

5.Частная физиология.Метод. указания для студентов. Под ред. А.Д. Соколова - Алматы, 2007.

6.Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии: Учеб. пособие/Н.Н. Алипов, Д.А. Ахтямова, В.Г. Афанасьев и др.; Под ред. С.М. Будылиной, В.М. Смирнова. – Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с.

7.Основы медицинской физиологии. (практикум). Алипов Н.Н. Москва 2014

На англ.

1.Guyton & Hall. TEXTBOOK OF MEDICAL PHYSIOLOGY. A South Asian Edittion. JOHN E. Hall

2013 ELSEVIER. A division of Reed Elsevier India Privated Limited. First Printed in India. Reprinte 2014, 2015, 907 p.p.

2.K.Sembulingam, Prema Sembulingam (eds.). Essentials of Medical Physiology. 2-nd Ed. Jaypec Brothers publ., NewDeili, 2000.

Дополнительная:

1.Нормальная физиология. Учебник./Под.ред. В.П.Дегтярева, С.М.Будылиной. – М.:ОАО Медицина, 2006.

2.Физиология человека. В 3-х томах. Под ред.Р.Шмидта – 2007г

3.Основы физиологии человека 2-х томах под ред.Агаджаняна Н.А.-443стр. 2007г

4.Практикум по нормальной физиологии.Под ред. Н.А. Агаджаняна.-328с.2007г.

5.Нормальная физиология :учебник Н.А.Агаджанян, Л.З. Тель, В.И. Циркин, К.М. Хамчиев, С.П. Хысенков – М:Литерра. 2015-544 стр

 

Контроль:(вопросы, тесты, задачи и пр.)

1. Классификация условных рефлексов.

2. Правила выработки условных рефлексов.

3. Центры условных и безусловных рефлексов.

4. Механизмы образования временных связей.

5. Как выработать условный зрачковый рефлекс у человека?

6. Как выработать условный дыхательный рефлекс у человека?

7. Методика выработки двигательного оборонительного условного рефлекса у крысы.

8. Электроэнцефалография, частота и амплитуда ритмов ЭЭГ.

 

Тесты

1.Ритмы, возникающие на электроэнцефалограмме при воздействии световых и звуковых раздражений

1.альфа

2.+бета

3.дельта

4.тета

5.сигма

 

2.Ритмы, возникающие на электроэнцефалограмме при умственной работе

1.альфа

2.+бета

3.дельта

4.тета

5.сигма

3.Одним из правил выработки условного рефлекса является

1.подкрепление безусловного раздражителя условным

2.использование запредельного условного раздражителя

3.однократное сочетание условного и безусловного раздражителей

4.+неоднократное сочетание условного и безусловного раздражителей

5.использование равнозначных по биологическому значению раздражителей

 

5.НАИБОЛЕЕ характерным для условного рефлекса в отличие от безусловного является

1.видовой характер

2.прочность нервных связей

3.сложность организации рефлекторной дуги

4.+замыкание нервных связей на уровне коры

5.замыкание нервных связей в подкорковых центрах

6.Дельта-ритм характеризуется частотой

1.8-13 Гц

2.4-8 Гц

3.13 Гц и выше

4.+0,5 - 3,5 Гц

5.13-50 Гц

 

7.Главную роль в возникновении временных связей в коре играет следующий вид конвергенции

1.+сенсорно-биологическая

2.аксонально-сенсорная

3.мультибиологическая

4.мультисенсорная

5.проекционная

 

8.Условный рефлекс является безусловным подкреплением при выработке

1.+условного рефлекса второго порядка

2.условного рефлекса первого порядка

3.ориентировочного рефлекса

4.динамического стереотипа

5.инстинкта

 

9.ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛОВНОГО РЕФЛЕКСА

1.видовой

2.прочный

3.+временный

4.постоянный

5.врожденный

6.+приобретенный

7.+индивидуальный

 

10.БЕЗУСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ У ЧЕЛОВЕКА

1.легко теряются

2.легко приобретаются

3.+являются постоянными

4.+наследуются потомством

5.не наследуются потомством

6.являются индивидуальными

7.вырабатываются на любые раздражители

8.+вырабатываются на специфические раздражители

 

Тема № 17. Корковые торможение.Типы ВНД. I и II сигнальные системы. Речь. Функции речи. Физиологические механизмы памяти. Физиологические методики исследования высших психических функции.

Цель обучения:

1.Сформировать знания у студентово троможении в коре головного мозга, видах условного торможения.

2.Сформировать знания у студентов о типах ВНД у человека и животных.

3.Сформировать знания у студентов о I и II сигнальных системах организма.

4.Сформировать знания у студентов о физиологии памяти, видах, механизмах.

Задачи обучения:

1.Ознакомиться с прцессами торможения в коре головного мозга.

2.Ознакомиться с типами ВНД у человека и животных.

3.Ознакомиться с I и II сигнальных системах организма.

4.Ознакомиться с физиологией памяти, видах, механизмах.

 

Основные вопросы темы:

1. Локализация функций в коре головного мозга

2. Значение ассоциоативных зон.

3. В чем заключается системность в работе коры больших полушарии (динамический стереотип по И.П. Павлову)

4. Внешнее и внутренне корковое торможение, виды внутреннего торможения.

5. Типы ВНД у человека и животных.

6. Понятие о I и II сигнальных системах.

7. Память, виды, механизмы.

8. Межполушарная асимметрия.

9. Архитектура целостного поведенческого акта по П.К.Анохину

 

Методы обучения: комбинированный метод:

1.Возможные варианты (метод групповой дискуссии, тестирование, комбинированный опрос, устный опрос, письменный опрос).

2.Выполнение и обсуждение проводимых работ, оформлении протоколов работы:

(Частная физиология. Методические указания для студентов Алматы-2007)

Исследование ВНД человека по речевой методике:

№1 – Ассоциативный эксперимент (стр.175, раб.№1)

№2 - Образование стереотипа (стр.176, раб. №2)

№3 - Переделка стереотипа (стр.176, раб.№3)

№4 – Запоминание материала , не имеющего смысла (стр.177, раб.№4)

№5 – Запоминание лиц, их имен и фамилий (стр.177, раб.№5)

№6–Исследование логической и механической памяти у студентов (стр.177-178, раб.№6)

3. Для выполнения практических работ используются следующие средства обучения: Методические рекомендации для студентов «Частная физиология»,таблицы с материалом для запоминания, учебные таблицы-стенды по «Физиологии ВНД», физиологический атлас.

4. Демонстрация анимационных роликов:

- механизм условного слюноотделительного рефлекса у собаки

- интерактивная характеристика рефлексов.

- условный рефлекс

Оценка знаний студента:



2016-09-17 402 Обсуждений (0)
Согласно «Правилам оценки уровня компетенции у студентовКазНМУ», рекомендованным Центром МАКО и НСРМО на данном практическом занятии оценивается 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Согласно «Правилам оценки уровня компетенции у студентовКазНМУ», рекомендованным Центром МАКО и НСРМО на данном практическом занятии оценивается

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (402)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)