Согласно «Правилам оценки уровня компетенции у студентовКазНМУ», рекомендованным Центром МАКО и НСРМО на данном практическом занятии оценивается
1.Компетенция «знания» - устный и письменный опрос, тестирование (перечень вопросов и тестов ниже) 2.Компетенция «практические навыки» - Проверка усвоения навыков 1.Электроэнцефалография 2.Исследование зрачкового рефлекса. 3.Выработка дыхательного условного рефлекса
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ НА КАЗ И АНГ.ЯЗ
Список рекомендуемой литературы Основная: 1.Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2007. – 656 с. 2.Нормальная физиология Судаков К.В. «Мед.информ.агенство» 2006 3.Современный курс классической физиологии (избранные лекции) с приложением на компакт-диске. Под ред. Ю.В. Наточина, В.А. Ткачука. - М.: Геотар-Медиа», 2007. – 384 с. 4.Общая физиология. Метод. указания для студентов. Под ред. А.Д. Соколова - Алматы, 2006. 5.Частная физиология.Метод. указания для студентов. Под ред. А.Д. Соколова - Алматы, 2007. 6.Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии: Учеб. пособие/Н.Н. Алипов, Д.А. Ахтямова, В.Г. Афанасьев и др.; Под ред. С.М. Будылиной, В.М. Смирнова. – Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с. 7.Основы медицинской физиологии. (практикум). Алипов Н.Н. Москва 2014 На англ. 1.Guyton & Hall. TEXTBOOK OF MEDICAL PHYSIOLOGY. A South Asian Edittion. JOHN E. Hall 2013 ELSEVIER. A division of Reed Elsevier India Privated Limited. First Printed in India. Reprinte 2014, 2015, 907 p.p. 2.K.Sembulingam, Prema Sembulingam (eds.). Essentials of Medical Physiology. 2-nd Ed. Jaypec Brothers publ., NewDeili, 2000. Дополнительная: 1.Нормальная физиология. Учебник./Под.ред. В.П.Дегтярева, С.М.Будылиной. – М.:ОАО Медицина, 2006. 2.Физиология человека. В 3-х томах. Под ред.Р.Шмидта – 2007г 3.Основы физиологии человека 2-х томах под ред.Агаджаняна Н.А.-443стр. 2007г 4.Практикум по нормальной физиологии.Под ред. Н.А. Агаджаняна.-328с.2007г. 5.Нормальная физиология :учебник Н.А.Агаджанян, Л.З. Тель, В.И. Циркин, К.М. Хамчиев, С.П. Хысенков – М:Литерра. 2015-544 стр
Контроль:(вопросы, тесты, задачи и пр.) 1. Классификация условных рефлексов. 2. Правила выработки условных рефлексов. 3. Центры условных и безусловных рефлексов. 4. Механизмы образования временных связей. 5. Как выработать условный зрачковый рефлекс у человека? 6. Как выработать условный дыхательный рефлекс у человека? 7. Методика выработки двигательного оборонительного условного рефлекса у крысы. 8. Электроэнцефалография, частота и амплитуда ритмов ЭЭГ.
Тесты 1.Ритмы, возникающие на электроэнцефалограмме при воздействии световых и звуковых раздражений 1.альфа 2.+бета 3.дельта 4.тета 5.сигма
2.Ритмы, возникающие на электроэнцефалограмме при умственной работе 1.альфа 2.+бета 3.дельта 4.тета 5.сигма 3.Одним из правил выработки условного рефлекса является 1.подкрепление безусловного раздражителя условным 2.использование запредельного условного раздражителя 3.однократное сочетание условного и безусловного раздражителей 4.+неоднократное сочетание условного и безусловного раздражителей 5.использование равнозначных по биологическому значению раздражителей
5.НАИБОЛЕЕ характерным для условного рефлекса в отличие от безусловного является 1.видовой характер 2.прочность нервных связей 3.сложность организации рефлекторной дуги 4.+замыкание нервных связей на уровне коры 5.замыкание нервных связей в подкорковых центрах 6.Дельта-ритм характеризуется частотой 1.8-13 Гц 2.4-8 Гц 3.13 Гц и выше 4.+0,5 - 3,5 Гц 5.13-50 Гц
7.Главную роль в возникновении временных связей в коре играет следующий вид конвергенции 1.+сенсорно-биологическая 2.аксонально-сенсорная 3.мультибиологическая 4.мультисенсорная 5.проекционная
8.Условный рефлекс является безусловным подкреплением при выработке 1.+условного рефлекса второго порядка 2.условного рефлекса первого порядка 3.ориентировочного рефлекса 4.динамического стереотипа 5.инстинкта
9.ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛОВНОГО РЕФЛЕКСА 1.видовой 2.прочный 3.+временный 4.постоянный 5.врожденный 6.+приобретенный 7.+индивидуальный
10.БЕЗУСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ У ЧЕЛОВЕКА 1.легко теряются 2.легко приобретаются 3.+являются постоянными 4.+наследуются потомством 5.не наследуются потомством 6.являются индивидуальными 7.вырабатываются на любые раздражители 8.+вырабатываются на специфические раздражители
Тема № 17. Корковые торможение.Типы ВНД. I и II сигнальные системы. Речь. Функции речи. Физиологические механизмы памяти. Физиологические методики исследования высших психических функции. Цель обучения: 1.Сформировать знания у студентово троможении в коре головного мозга, видах условного торможения. 2.Сформировать знания у студентов о типах ВНД у человека и животных. 3.Сформировать знания у студентов о I и II сигнальных системах организма. 4.Сформировать знания у студентов о физиологии памяти, видах, механизмах. Задачи обучения: 1.Ознакомиться с прцессами торможения в коре головного мозга. 2.Ознакомиться с типами ВНД у человека и животных. 3.Ознакомиться с I и II сигнальных системах организма. 4.Ознакомиться с физиологией памяти, видах, механизмах.
Основные вопросы темы: 1. Локализация функций в коре головного мозга 2. Значение ассоциоативных зон. 3. В чем заключается системность в работе коры больших полушарии (динамический стереотип по И.П. Павлову) 4. Внешнее и внутренне корковое торможение, виды внутреннего торможения. 5. Типы ВНД у человека и животных. 6. Понятие о I и II сигнальных системах. 7. Память, виды, механизмы. 8. Межполушарная асимметрия. 9. Архитектура целостного поведенческого акта по П.К.Анохину
Методы обучения: комбинированный метод: 1.Возможные варианты (метод групповой дискуссии, тестирование, комбинированный опрос, устный опрос, письменный опрос). 2.Выполнение и обсуждение проводимых работ, оформлении протоколов работы: (Частная физиология. Методические указания для студентов Алматы-2007) Исследование ВНД человека по речевой методике: №1 – Ассоциативный эксперимент (стр.175, раб.№1) №2 - Образование стереотипа (стр.176, раб. №2) №3 - Переделка стереотипа (стр.176, раб.№3) №4 – Запоминание материала , не имеющего смысла (стр.177, раб.№4) №5 – Запоминание лиц, их имен и фамилий (стр.177, раб.№5) №6–Исследование логической и механической памяти у студентов (стр.177-178, раб.№6) 3. Для выполнения практических работ используются следующие средства обучения: Методические рекомендации для студентов «Частная физиология»,таблицы с материалом для запоминания, учебные таблицы-стенды по «Физиологии ВНД», физиологический атлас. 4. Демонстрация анимационных роликов: - механизм условного слюноотделительного рефлекса у собаки - интерактивная характеристика рефлексов. - условный рефлекс Оценка знаний студента:
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (402)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |