Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II. Цель самоподготовки. Изучить методы определения групп крови, принципы современной гемотрансфузионной



2016-09-17 719 Обсуждений (0)
II. Цель самоподготовки. Изучить методы определения групп крови, принципы современной гемотрансфузионной 0.00 из 5.00 0 оценок




Изучить методы определения групп крови, принципы современной гемотрансфузионной терапии, гемотрансфузионные осложнения и принципы лечения, современные методы заготовки, консервирования крови и ее компонентов.

Изучить методику переливания кровезаменителей для парентерального питания и плазмозаменителей противошокового и антитоксического действия. Изучить осложнения при переливании кровезаменителей, их предупреждение и лечение.

III. Учебно-целевые задачи.

После самостоятельного изучения материала данной темы студент должен

Знать:

Ø историю переливания крови; отечественных и зарубежных ученых, внесших крупный вклад в развитие учения о переливании крови;

Ø основные характеристики и методы определения групп крови;

Ø показания к переливанию препаратов крови;

Ø противопоказания к переливанию препаратов крови;

Ø обязанности врача, переливающего кровь;

Ø принципы современной гемотрансфузионной гемотерапии;

Ø гемотрансфузионные осложнения и реакции;

Ø организацию службы крови и донорства в России;

Ø правила обследования донора крови;

Ø современные методы заготовки и консервирования крови и ее компонентов;

Ø классификацию кровезаменителей по направленности действия;

Ø механизм действия кровезаменителей;

Ø показания и противопоказания к применению кровезаменителей;

Ø осложнения при переливании кровезаменителей, их предупреждение и лечение.

Уметь:

Ø определить группу крови с помощью стандартных сывороток и стандартных отмытых эритроцитов с известной групповой принадлежностью;

Ø определить группу крови с помощью целиклонов анти-А и анти-В;

Ø проводить пробы на индивидуальную совместимость крови;

Ø проводить пробы совместимости крови по резус-фактору;

Ø проводить биологическую пробу при переливании крови;

Ø собрать и подготовить к работе систему для переливания крови и кровезаменителей;

Ø определить пригодность крови для переливания;

Ø определять показания и противопоказания к переливанию кровезаменителей;

Ø определять пригодность кровезаменителей для переливания;

Ø проводить пробы на совместимость;

Ø осуществлять наблюдение за больным во время трансфузии;

Ø оформлять документацию.

 

Владеть:

Ø алгоритмом определения показаний и техникой проведения гемотрансфузий и инфузий кровезаменителей у больных взрослых и подростков хирургического профиля.

IV. Исходный уровень знаний.

Для успешного освоения материала данной темы необходимо повторить из курса нормальной физиологии клеточный состав крови, основные функции крови.

V. План изучения темы.

1. Иммунологические основы трансфузиологии.

2. Групповая система АВО и групповая система резус. Методы определения групп крови по этим системам.

3. Современные правила переливания групп крови.

4. Обязанности врача, переливающего кровь.

5. Пробы на совместимость крови донора и реципиента перед переливанием.

6. Документация переливания крови.

7. Гемотрансфузионные реакции и их осложнения, их профилактика, диагностика, принципы лечения.

8. Организация службы крови и донорства в России.

9. Правила обследования доноров, крови и ее компонентов.

10. Современные методы заготовки, консервирования крови и ее компонентов.

11. Препараты крови и их характеристики, показания к применению.

12. Понятие термина «кровезаменители».

13. Классификация кровезаменителей по направленности действия.

14. Кровезаменители гемодинамического действия.

15. Кровезаменители дезинтоксикационного действия.

16. Кровезаменители для парентерального питания.

17. Кровезаменители, регулирующие водно-солевой обмен и кислотно-щелочное состояние.

18. Кровезаменители с функцией переноса кислорода.

19. Кровезаменители антигипоксанты.

20. Трансфузионные реакции и их осложнения, их профилактика, диагностика, принципы лечения.

21. Обязанности врача, переливающего кровезаменители.

22. Документация переливания кровезаменителей.

VI. Рекомендуемая литература.

Основная литература

1. Гостищев В.К. Общая хирургия: Учебник для студентов медицинских вузов / В.К. Гостищев. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2006. – 822 с.: ил.

2. Петров С.В. Общая хирургия: Учебник / С.В. петров. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2007. – 766 с.: ил.

Дополнительная литература

1. Сумин С.А. Неотложные состояния: учебное пособие для студентов мед. вузов / С.А. Сумин. 6 изд., перераб. и доп. – М.: МИА, 2006. – 799 с.: ил.

2. Мокеев И.Н. Инфузионно-трансфузионная терапия: Справ. / И.Н. Мокеев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Мокеева, 1998. – 232 с.

3. Практические навыки и умения по курсу «общая хирургия»: Учебное пособие для студентов всех факультетов / Под редакцией Б.С. Суковатых. – Курск: ГОУ ВПО КГМУ Росздрава, 2009. – 176 с.

4. Ковалев, А.И. Общая хирургия (курс лекций): учеб. пособие для студентов мед. вузов/А.И. Ковалев.-М.:МИА, 2009 .-646 с.:ил. Гриф УМО

5. Практические навыки и умения по курсу "Общая хирургия": учеб. пособие для студентов всех факультетов/под ред. Б.С.Суковатых; ГОУ ВПО "Курск. гос. мед. ун-та", каф. общей хирургии.-Курск:Изд-во КГМУ,2009.-175 с.:ил

 



2016-09-17 719 Обсуждений (0)
II. Цель самоподготовки. Изучить методы определения групп крови, принципы современной гемотрансфузионной 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II. Цель самоподготовки. Изучить методы определения групп крови, принципы современной гемотрансфузионной

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (719)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)