III. Учебно-целевые задачи
После самостоятельного изучения материала данной темы студент должен Знать: Ø основные этапы развития анестезиологии; Ø механизмы и причины развития боли; Ø теории и стадии наркоза; Ø свойства наиболее распространенных ингаляционных и неингаляционных наркотических веществ, мышечных релаксантов; Ø преимущества и недостатки различных методов ингаляционного и неингаляционного наркоза; Ø принципы устройства современных наркозных аппаратов; Ø профилактику и лечение осложнений наркоза. Ø основные этапы развития анестезиологии; Ø механизмы и причины развития боли; Ø показания и противопоказания к местной анестезии; Ø способы местной анестезии, варианты новокаиновых блокад; Ø преимущества и недостатки различных методик местной анестезии; Ø свойства наиболее распространенных местных анестетиков; Ø преимущества и недостатки различных анестетиков; Ø профилактику и лечение осложнений местной анестезии. Ø клинические проявления терминальных состояний; Ø клинические проявления шоковых состояний; Ø признаки клинической и биологический смерти; Ø показания для проведения реанимации; Ø критерии эффективности оживления; Ø принципы диагностики и лечения различных видов шока. Уметь: Ø выполнить ИВЛ аппаратом маска – мешок; Ø определить пригодность наркотических веществ для наркоза; Ø определить количество газа (кислород, закись азота, циклопропан) в баллоне; Ø по клиническим симптомам определять глубину наркоза (роговичный, зрачковый рефлекс и др.); Ø оценить по клиническим признакам развитие осложнений наркоза (гипоксия, передозировка и др.); Ø оказать помощь при осложнениях наркоза (рвота, апноэ, гипоксия, передозировка и др.). Ø выполнить проводниковую анестезию нижней челюсти; Ø выполнить местную анестезию верхней челюсти; Ø выполнить местную холодовую анестезию кожи хлорэтилом; Ø выполнить местную инфильтрационную анестезию поверхностных мягких тканей; Ø выполнить проводниковую анестезию по Лукашевичу-Оберсту; Ø выполнить спирт-новокаиновую блокаду места перелома ребер; Ø выполнить паравертебральную новокаиновую блокаду; Ø выполнить паранефральную новокаиновую блокаду; Ø выполнить вагосимпатическую новокаиновую блокаду; Ø определить пригодность анестетика; Ø оказать помощь при осложнениях анестезии (анафилактический шок, передозировка и др.). Ø выявить терминальные состояния, провести сердечно-легочную реанимацию; Ø выполнить искусственное дыхание; Ø дать клиническую оценку различным видам шока; Ø оказать первую помощь при травматическом шоке; Ø оказать первую помощь при гиповолемическом шоке; Ø оказать первую помощь при анафилактическом шоке. Владеть: Ø алгоритмом выбора способа обезболивания, навыками местной анестезии и оказания первой медицинской помощи при терминальных и шоковых состояниях у взрослых и подростков.
IV. План изучения темы. 1. Основные исторические этапы развития обезболивания. 2. Механизмы и причины возникновения боли. 3. Методика современной общей анестезии. 4. Стадии наркоза. 5. Виды наркоза. 6. Аппаратура и методы ингаляционного наркоза. 7. Современные ингаляционные анестетики. 8. Мышечные релаксанты. Сочетанное их применение с анестетиками для получения оптимального синергического эффекта. 9. Осложнения наркоза и ближайшего посленаркозного периода. 10. Профилактика и лечение осложнений наркоза. 11. Препараты для местной анестезии, механизм их действия, основные характеристики. 12. Виды местной анестезии и техника отдельных видов местного обезболивания. 13. Показания к применению, виды и техника новокаиновых блокад. 14. Осложнения местной анестезии, их профилактика и лечение. 15. Клиническая оценка общего состояния. 16. Виды терминальных состояний. 17. Сердечно-легочная реанимация. 18. Травматический шок: причины, признаки, диагностика и лечение. 19. Гиповолемический шок: причины, признаки, диагностика и лечение. 20. Анафилактический шок: причины, признаки, диагностика и лечение.
V. Рекомендуемая литература. Основная литература 1. Гостищев В.К. Общая хирургия: Учебник для студентов медицинских вузов / В.К. Гостищев. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2006. – 822 с.: ил. 2. Петров С.В. Общая хирургия: Учебник / С.В. петров. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2007. – 766 с.: ил. Дополнительная литература 1. Сумин С.А. Неотложные состояния: Учебное пособие для студентов мед. вузов / С.А. Сумин. 6 изд., перераб. и доп. – М.: МИА, 2006. – 799 с.: ил. 2. Практические навыки и умения по курсу «общая хирургия»: Учебное пособие для студентов всех факультетов / Под редакцией Б.С. Суковатых. – Курск: ГОУ ВПО КГМУ Росздрава, 2009. – 176 с. 3. Практикум по курсу общей хирургии / Под ред. П.Н. Зубарева. – СПб.: Фолиант, 2004. – 327 с. 4. Ковалев, А.И. Общая хирургия (курс лекций): учеб. пособие для студентов мед. вузов/А.И. Ковалев.-М.:МИА, 2009 .-646 с.:ил. Гриф УМО 5. Практические навыки и умения по курсу "Общая хирургия": учеб. пособие для студентов всех факультетов/под ред. Б.С.Суковатых; ГОУ ВПО "Курск. гос. мед. ун-та", каф. общей хирургии.-Курск:Изд-во КГМУ,2009.-175 с.:ил
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1039)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |