Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. Учебно-целевые задачи



2016-09-17 1039 Обсуждений (0)
III. Учебно-целевые задачи 0.00 из 5.00 0 оценок




После самостоятельного изучения материала данной темы студент должен

Знать:

Ø основные этапы развития анестезиологии;

Ø механизмы и причины развития боли;

Ø теории и стадии наркоза;

Ø свойства наиболее распространенных ингаляционных и неингаляционных наркотических веществ, мышечных релаксантов;

Ø преимущества и недостатки различных методов ингаляционного и неингаляционного наркоза;

Ø принципы устройства современных наркозных аппаратов;

Ø профилактику и лечение осложнений наркоза.

Ø основные этапы развития анестезиологии;

Ø механизмы и причины развития боли;

Ø показания и противопоказания к местной анестезии;

Ø способы местной анестезии, варианты новокаиновых блокад;

Ø преимущества и недостатки различных методик местной анестезии;

Ø свойства наиболее распространенных местных анестетиков;

Ø преимущества и недостатки различных анестетиков;

Ø профилактику и лечение осложнений местной анестезии.

Ø клинические проявления терминальных состояний;

Ø клинические проявления шоковых состояний;

Ø признаки клинической и биологический смерти;

Ø показания для проведения реанимации;

Ø критерии эффективности оживления;

Ø принципы диагностики и лечения различных видов шока.

Уметь:

Ø выполнить ИВЛ аппаратом маска – мешок;

Ø определить пригодность наркотических веществ для наркоза;

Ø определить количество газа (кислород, закись азота, циклопропан) в баллоне;

Ø по клиническим симптомам определять глубину наркоза (роговичный, зрачковый рефлекс и др.);

Ø оценить по клиническим признакам развитие осложнений наркоза (гипоксия, передозировка и др.);

Ø оказать помощь при осложнениях наркоза (рвота, апноэ, гипоксия, передозировка и др.).

Ø выполнить проводниковую анестезию нижней челюсти;

Ø выполнить местную анестезию верхней челюсти;

Ø выполнить местную холодовую анестезию кожи хлорэтилом;

Ø выполнить местную инфильтрационную анестезию поверхностных мягких тканей;

Ø выполнить проводниковую анестезию по Лукашевичу-Оберсту;

Ø выполнить спирт-новокаиновую блокаду места перелома ребер;

Ø выполнить паравертебральную новокаиновую блокаду;

Ø выполнить паранефральную новокаиновую блокаду;

Ø выполнить вагосимпатическую новокаиновую блокаду;

Ø определить пригодность анестетика;

Ø оказать помощь при осложнениях анестезии (анафилактический шок, передозировка и др.).

Ø выявить терминальные состояния, провести сердечно-легочную реанимацию;

Ø выполнить искусственное дыхание;

Ø дать клиническую оценку различным видам шока;

Ø оказать первую помощь при травматическом шоке;

Ø оказать первую помощь при гиповолемическом шоке;

Ø оказать первую помощь при анафилактическом шоке.

Владеть:

Ø алгоритмом выбора способа обезболивания, навыками местной анестезии и оказания первой медицинской помощи при терминальных и шоковых состояниях у взрослых и подростков.

 

IV. План изучения темы.

1. Основные исторические этапы развития обезболивания.

2. Механизмы и причины возникновения боли.

3. Методика современной общей анестезии.

4. Стадии наркоза.

5. Виды наркоза.

6. Аппаратура и методы ингаляционного наркоза.

7. Современные ингаляционные анестетики.

8. Мышечные релаксанты. Сочетанное их применение с анестетиками для получения оптимального синергического эффекта.

9. Осложнения наркоза и ближайшего посленаркозного периода.

10. Профилактика и лечение осложнений наркоза.

11. Препараты для местной анестезии, механизм их действия, основные характеристики.

12. Виды местной анестезии и техника отдельных видов местного обезболивания.

13. Показания к применению, виды и техника новокаиновых блокад.

14. Осложнения местной анестезии, их профилактика и лечение.

15. Клиническая оценка общего состояния.

16. Виды терминальных состояний.

17. Сердечно-легочная реанимация.

18. Травматический шок: причины, признаки, диагностика и лечение.

19. Гиповолемический шок: причины, признаки, диагностика и лечение.

20. Анафилактический шок: причины, признаки, диагностика и лечение.

 

V. Рекомендуемая литература.

Основная литература

1. Гостищев В.К. Общая хирургия: Учебник для студентов медицинских вузов / В.К. Гостищев. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2006. – 822 с.: ил.

2. Петров С.В. Общая хирургия: Учебник / С.В. петров. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2007. – 766 с.: ил.

Дополнительная литература

1. Сумин С.А. Неотложные состояния: Учебное пособие для студентов мед. вузов / С.А. Сумин. 6 изд., перераб. и доп. – М.: МИА, 2006. – 799 с.: ил.

2. Практические навыки и умения по курсу «общая хирургия»: Учебное пособие для студентов всех факультетов / Под редакцией Б.С. Суковатых. – Курск: ГОУ ВПО КГМУ Росздрава, 2009. – 176 с.

3. Практикум по курсу общей хирургии / Под ред. П.Н. Зубарева. – СПб.: Фолиант, 2004. – 327 с.

4. Ковалев, А.И. Общая хирургия (курс лекций): учеб. пособие для студентов мед. вузов/А.И. Ковалев.-М.:МИА, 2009 .-646 с.:ил. Гриф УМО

5. Практические навыки и умения по курсу "Общая хирургия": учеб. пособие для студентов всех факультетов/под ред. Б.С.Суковатых; ГОУ ВПО "Курск. гос. мед. ун-та", каф. общей хирургии.-Курск:Изд-во КГМУ,2009.-175 с.:ил

 



2016-09-17 1039 Обсуждений (0)
III. Учебно-целевые задачи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III. Учебно-целевые задачи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1039)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)