Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II. Цель самоподготовки. Изучить виды травматизма и классификацию травм



2016-09-17 1114 Обсуждений (0)
II. Цель самоподготовки. Изучить виды травматизма и классификацию травм 0.00 из 5.00 0 оценок




Изучить виды травматизма и классификацию травм. Познакомиться с методами медицинской и социальной профилактики травматизма, изучить непосредственные ближайшие и поздние осложнения травм. Познакомиться с методами диагностики травматических повреждений, методами организации догоспитальной и социальной травматологической помощи. Понятие о повреждениях мягких тканей, ушибах, растяжениях, разрывах, сотрясении, сдавлении, краш-синдроме. Первая медицинская помощь, лечение. Вывихи и переломы, классификация. Изучить клиническую картину переломов,основы рентгенодиагностики и принципы оказанияпервой медицинской и квалифицированной хирургической помощи. Иметь представление об осложнениях травматических переломов: болевом шоке, острой кровопотере, жировой эмболии, развитии инфекции, их профилактики и лечении.

 

III. Учебно-целевые задачи.

После самостоятельного изучения материала данной темы студент должен

Знать:

Ø классификацию механической травмы;

Ø классификацию повреждений мягких тканей, методы ее диагностики, профилактики и лечения;

Ø классификацию вывихов, клинику, диагностику и лечение вывихов;

Ø классификацию переломов, клиническую картину, диагностику и методы лечения.

Уметь:

Ø обследовать больных с повреждениями мягких тканей;

Ø диагностировать вид повреждения мягких тканей, оказать первую ме­дицинскую помощь и провести лечение;

Ø провести исследование области вывиха;

Ø прочесть рентгенограмму больного с вывихом;

Ø выполнить анестезию при вывихе;

Ø осуществить вправление вывиха нижней челюсти;

Ø осуществить иммобилизацию вправленного вывиха плеча;

Ø диагностировать вид повреждения мягких тканей;

Ø прочесть рентгенограмму больного с переломом,сформулировать клинический диагноз;

Ø оказать первую помощь при переломах;

Ø наложить транспортную иммобилизацию при переломе плеча, предплечья;

Ø наложить транспортную иммобилизацию при переломе бедра, голени;

Ø выставить показания для консервативного метода лечения переломов;

Ø определить показания для оперативногометода лечения переломов.

 

IV. Исходный уровень знаний.

Необходимо повторить строение костей и суставов (изучалось на кафедре анатомии). Вопросы развития воспаления и регенерации костной ткани (изучалось на кафедрах нормальной и патологической физиологии, патанатомии).

 

V. План изучения темы.

1. Классификация.

2. Понятие о производственном, сельскохозяйственном, бытовом, уличном, спортивном и военном травматизме.

3. Организация первой помощи при различных видах травматических повреждений.

4. Общие явления при травме: обморок, шок, коллапс.

5. Травматический шок. Профилактика и лечение.

6. Опасности травмы: шок, кровотечение, инфекция.

7. Вывихи. Классификация.

8. Понятие о механизме вывихов, принципы диагностики и лечения.

9. Классификация переломов костей.

10. Клиника открытых и закрытых переломов костей и возможные осложнения.

11. Первая помощь при закрытых и открытых переломах.

12. Общие принципы лечения закрытых и открытых переломов: репозиция, иммобилизация переломов (гипсовые повязки, скелетное и лейкопластырное вытяжение, остеосинтез).

13. Показания и противопоказания к оперативному методу лечения переломов.

14. Функциональный метод лечения для ускорения сроков консолидации переломов костей.

15. Образование костной мозоли.

16. Морфологические изменения в различные сроки после перелома.

17. Принципы лечения переломов с замедленным сращением, ложных суставов.

 

VI. Рекомендуемая литература.

Основная литература

1. Гостищев В.К. Общая хирургия: Учебник для студентов медицинских вузов / В.К. Гостищев. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2006. – 822 с.: ил.

2. Петров С.В. Общая хирургия: Учебник / С.В. петров. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2007. – 766 с.: ил.

Дополнительная литература

1. Сумин С.А. Неотложные состояния: Учебное пособие для студентов мед. вузов / С.А. Сумин. 6 изд., перераб. и доп. – М.: МИА, 2006. – 799 с.: ил.

2. Практические навыки и умения по курсу «общая хирургия»: Учебное пособие для студентов всех факультетов / Под редакцией Б.С. Суковатых. – Курск: ГОУ ВПО КГМУ Росздрава, 2009. – 176 с.

3. Практикум по курсу общей хирургии / Под ред. П.Н. Зубарева. – СПб.: Фолиант, 2004. – 327 с.

4. Краснов А.Ф. Травматология: Учебник для врачей последипломной подготовки и студентов старших курсов / А.Ф. Краснов, В.Ф. Мирошниченко, Г.П. Котельников. – М.: Медицина, 1997. – 455 с.

5. Ковалев, А.И. Общая хирургия (курс лекций): учеб. пособие для студентов мед. вузов/А.И. Ковалев.-М.:МИА, 2009 .-646 с.:ил. Гриф УМО

6. Практические навыки и умения по курсу "Общая хирургия": учеб. пособие для студентов всех факультетов/под ред. Б.С.Суковатых; ГОУ ВПО "Курск. гос. мед. ун-та", каф. общей хирургии.-Курск:Изд-во КГМУ,2009.-175 с.:ил

 

Электронная библиотека медицинского ВУЗа «Консультант студента» www/studmedib.ru

 

7. Общая хирургия: учебник / Петров С.В. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 768 с. : ил.

8. Общая хирургия: учебник / Гостищев В.К. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 848 с.

VII. Вопросы для самоконтроля.

1. Как классифицируется механическая травма?

2. Виды травматизма.

3. Какие виды повреждений мягких тканей выделяют.

4. Перечислите закрытые повреждения мягких тканей.

5. Причины и клиника обморока.

6. Причины и клиника коллапса.

7. Фазы травматического шока.

8. Первая помощь при травматическом шоке.

9. Основные симптомы вывихов.

10. Основные принципы диагностики вывихов.

11. Основные принципы лечения вывихов.

12. По каким принципам классифицируются переломы костей конечностей?

13. Какие встречаются осложнения переломов?

14. Какие объективные признаки переломов?

15. Диагноз «перелом» ставят на основании каких рентгенологических признаков?

16. Что включает первая медицинская помощь при переломах?

17. Какие виды транспортной иммобилизации вы знаете?

18. Какие виды лечебной иммобилизации применяются?

19. Какие основные принципы лечения переломов?

20. Какие методы лечения переломов применяют?

21. Какие виды костной мозоли выделяют?

22. Какие нарушения регенерации кости вы знаете?

23. Преимущества и недостатки различных методов лечения переломов.

 

VIII. Задания для выполнения в процессе самоподготовки:

1. Изобразите схематически источники кровоснабжения длинной трубча­той кости.

2. На рисунке продольного разреза диафиза трубчатой кости нарисуйте и обозначьте источники образования костной мозоли.

3. Что служит профилактикой ишемических расстройств при наложении гипсовой иммобилизации на конечности?

4. Нарисуйте схему вправления вывиха нижней челюсти.

5. Опишите клинику и первую помощь больному с обмороком.

6. Опишите клинику и первую помощь больному с коллапсом.

7. Опишите клинику первой фазы травматического шока.

8. Опишите клинику второй фазы травматического шока.

9. Нарисуйте схему транспортной иммобилизации при переломах верхней и нижней челюсти.

10. Нарисуйте схему шинирования перелома верхней челюсти.

11. Нарисуйте схему шинирования перелома нижней челюсти.

12. Укажите источники кровоснабжения длинной трубчатой кости.

13. Укажите источники образования костной мозоли.

14. Опишите показания для применения метода скелетного вытяжения при переломе нижней конечности.

 

 

Тестовые задания

 

1. Какие бывают механизмы приложения травмирующей силы:

а) продольный;

б) прямой;

в) поперечный;

г) косой;

д) непрямой.

 

2. Для транспортной иммобилизации применяют:

а) шину Дитерихса;

б) шину Крамера;

в) скелетное вытяжение;

г) пневмошины;

д) гипсовые повязки.

 

3. При оказании неотложной помощи при потере сознания следует:

а) обрызгать лицо больного холодной водой;

б) ввести п/к раствор промедола;

в) устранить потенциально опасные факторы;

г) дать вдохнуть нашатырный спирт;

д) придать больному возвышенное положение.

 

4. Оценка глубины нарушения сознания по шкале Глазго включает следующие разделы:

а) длительность потери сознания;

б) открывание глаз;

в) исходное положение тела;

г) вербальный ответ;

д) реакция на болевой раздражитель.

 

5. В развитии обморока выделяют следующие периоды:

а) постсинкопальный;

б) собственно обморок;

в) аура;

г) сон;

д)предсинкопальное состояние.

 

6. К клиническим признакам коллапса относятся:

а) гипотензия;

б) брадикардия;

в) головокружение или потеря сознания;

г) тахикардия;

д) гипертензия.

 

 

7. Виды переломов по происхождению:

а) открытые;

б) закрытые;

в) врожденные;

г) приобретенные;

д) оскольчатые.

 

8. Виды переломов с учетом повреждения покровных тканей:

а) открытые;

б) врожденные;

в) приобретенные;

г) закрытые;

д) травматические.

9. видыпереломов по особенностям линии перелома:

а) эпифизарные;

б) метафизарные;

в) осложненные;

г) поперечные;

д) косые.

10.Абсолютныеклинические признаки переломов:

а) шок;

б) патологическая подвижность;

в) повышение температуры тела;

г) крепитация;

д) нарушение функции почек.

 

11.Вид транспортной иммобилизации, наиболее часто применяемый при переломе бедра:

а) шина Крамера;

б) пневматическая шина;

в) шина Дитерихса;

г) верно всё;

д) шина Еланского.

 

12. Вид транспортной иммобилизации, наиболее часто применяемый при переломе плечевой кости:

а) пластмассовая шина;

б) шина Еланского;

в) шина Дитерихса;

г) шина Крамера;

д) пневматическая шина.

 

 

Ситуационные задачи

Задача 1

Ситуация.После падения на правую руку больной почувствовал резкую боль в правом плечевом суставе. При обследовании травматолог обнаружил грубую деформацию правого плечевого сустава, нарушение подвижности в суставе, резкую болезненность при пассивных движениях правой рукой.

Вопросы:

1. Какое состояние развилось у больного?

2. Методы диагностики, необходимые для уточнения диагноза у данного больного.

3. Какой способ лечения необходимо применить?

4. Каков срок иммобилизации сустава?

Задача 2

Ситуация.У больного В. медицинская сестра выполняла забор крои из вены для биохимического исследования. Внезапно пациент потерял сознание и упал на кушетку. Через полминуты пришел в себя. Зрачки расширены. Гемодинамически стабилен. Произошедшее помнит до момента потери сознания. Сообщает, что испугался инъекции, увидел в шприце кровь, почувствовал потемнение в глазах и общую слабость.

Вопросы:

1. Какое состояние развилось у больного?

2. Какое положение тела необходимо придать такому больному при оказании неотложной помощи?

3. Какие немедикаментозные воздействия возможно применить для скорейшего восстановления сознания?

4. Какие фармакологические средства возможно применить при затянувшейся потере сознания?

Задача 3

Ситуация.Болной Г. находился на скелетном вытяжении по поводу перелома голени в течение 1,5 мес. После снятия вытяжения резко сел в кровати и предпринял попытку встать на здоровую ногу, внезапно ощутил резкую слабость, головокружение. При осмотре кожные покровы резко бледные, покрыт холодным потом, акроцианоз. Пульс до 100 в мин, АД 100/70 мм рт.ст. ЧДД 24 в мин.

Вопросы:

1. Какое состояние развилось у больного?

2. В каком положении тела необходимо оказывать помощь такому больному?

3. Какие виды немедикаментозного воздействия возможно применить?

4. Какие фармакологические средства следует использовать?

5. Какова причина развития такого состояния?

6. Укажите методы профилактики такого явления?

 

Задача 4

Ситуация.Вы в составе бригады скорой медицинской помощи прибыли на строительную площадку. Больной Д. упал с высоты 3 метра на приведённую к туловищу левую руку. При осмотре у пострадавшего отмечается выраженная болезненность, отёчность и деформация в области верхней трети левой плечевой кости. Активные и пассивные движения левой верхней конечностью невозможны из-за резких болей. У больного в области верхней трети левой плечевой кости определяется крепитация.

Вопросы:

1. Чем обусловлено состояние больного?

2. Какую транспортную иммобилизацию необходимо использовать?

3. Какой метод диагностики необходим для уточнения диагноза?

4. В какое лечебное учреждение Вы доставите пострадавшего?

5. Ваша лечебная тактика?

Задача 5

Ситуация.Больной В. нырнул с высоты 2 метра в воду и ударился головой о дно водоёма. При опросе пострадавший жалуется на умеренно выраженную боль в области задней поверхности шеи, которая усиливается при повороте головы и изменении положения тела. Боль иррадиирует в спину. Объективно отмечается напряжение длинных мышц спины, незначительная деформация шейного отдела позвоночника с выраженной болезненностью при пальпации. Определяется патологическая подвижность в этой зоне.

Вопросы:

1. Какое состояние развилось у больного?

2. Какую транспортную иммобилизацию необходимо проводить?

3. Какой метод диагностики необходим для уточнения диагноза?

4. В какое лечебное учреждение Вы направите пострадавшего?

5. Ваша лечебная тактика.

 

тема 8. Закрытые травмы головы, груди и живота

В ходе изучения темы студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

-способность и готовность к формулировке, оценке и проверке гипотез, объясняющих причину, условия и механизм возникновения заболеваний, их распространения

I. Мотивация цели занятия.

Статистическими данными убедительно доказано, что из года в год возрастает относительное число больных с закрытыми травмами. Это связано с увеличением числа транспортных средств на улицах городов, по­вышением интенсивности дорожного движения, ростом объема строительных работ и уровня индустриализации промышленности и сельского хозяйства. Поэтому знание повреждений и принципов оказания первой медицинской помощи необходимы врачу любого профиля.

 



2016-09-17 1114 Обсуждений (0)
II. Цель самоподготовки. Изучить виды травматизма и классификацию травм 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II. Цель самоподготовки. Изучить виды травматизма и классификацию травм

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1114)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)