Тема 16. некрозы, гангрены, ТРОФИЧЕСКИЕ ЯЗВЫ (Основы хирургии нарушений артериального И ВЕНОЗНОГО кровотока)
В ходе изучения темы студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями: -способность и готовность к постановке предварительного клинического диагноза I. Мотивация цели занятия. Нарушение артериального кровотока встречается у 2-3% населения России. Заболеваний, приводящих к расстройствам артериального кровотока, большое количество (эмболия, тромбоз, облитерирующий атеросклероз, тромбангиит и др.) Эти заболевания лечат врачи многих специальностей (терапевты, хирурги, невропатологи и др.) Однако клинические проявления, принципы диагностики и лечения синдромов острой и хронической артериальной ишемии должен знать врач любой специальности. О важности проблемы говорит тот факт, что у 140-150 тыс. человек в Российской Федерации развивается критическая ишемия, которая приводит к высокой ампутации и потере конечности у
II. Цель самоподготовки. Изучить причины, клинику, принципы диагностики и лечения острой и хронической артериальной ишемии.Изучить причины, клинику, принципы диагностики и лечения острой и хронической венозной недостаточности.
III. Учебно-целевые задачи. В результате изучения темы студент должен Знать: Ø основные причины нарушений артериального кровотока; Ø клинические проявления острой артериальной ишемии конечностей; Ø клинические проявления хронической артериальной ишемии конечностей; Ø общие принципы клинической диагностики заболеваний артерий; Ø общие принципы инструментальной диагностики заболеваний артерий; Ø принципы консервативного лечения нарушений артериального кровотока; Ø принципы оперативного лечения нарушений артериального кровотока; Ø основные причины нарушений венозного кровообращения; Ø клинические проявления острой венозной недостаточности; Ø клинические проявления хронической венозной недостаточности; Ø принципы инструментальной диагностики заболеваний венозной системы; Ø принципы консервативного лечения острой и хронической венозной недостаточности; Ø принципы оперативного лечения острой и хронической венозной недостаточности. Уметь: Ø провести субъективное обследование больных с заболеваниями артерий (выявить жалобы, собрать анамнез); Ø проводить осмотр больных, пальпацию и аускультацию магистральных артерий; Ø выполнять функциональные пробы, фиксирующие нарушения артериального кровотока: плантарной ишемии, бледного пятна, Гольдфляма, Самуэлса, Оппеля; Ø оказать первую медицинскую доврачебную помощь при острой ишемии конечностей; Ø провести субъективное обследование больных с нарушением венозного обращения (выявить жалобы, собрать анамнез); Ø проводить объективное исследование больных с нарушением венозного обращения; Ø выполнять функциональные пробы на недостаточность клапанов поверхностных, глубоких и коммуникантных вен; Ø оказывать первую медицинскую доврачебную помощь при острой венозной недостаточности. Владеть: Ø провести
IV. Исходный уровень знаний. Для усвоения материала данной темы студент должен повторить анатомию артериального русла верхних и нижних конечностей, гистологию артериальной стенки, физиологию кровообращения.
V. План изучения темы. 1. Хирургическая анатомия и клиническая физиология артериальной системы. 2. Методика клинического обследования больного с нарушениями артериального кровотока, выполнение функциональных проб. 3. Диагностические возможности инструментальных методов исследования артериального кровотока, их преимущества и недостатки. 4. Острая артериальная ишемия: причины, патогенез, клиническая картина, принципы диагностики и лечения. 5. Хроническая артериальная ишемия: причины, патогенез, клиническая картина, принципы диагностики и лечения. 6.Хирургическая анатомия и клиническая физиология венозной системы. 7.Методика клинического обследования больного с нарушениями венозного оттока, выполнение функциональных венозных проб. 8.Диагностические возможности инструментальных методов исследования венозного кровотока. 9.Острая венозная недостаточность: причины, патогенез, клиническая картина, принципы диагностики и лечения. 10.Хроническая венозная недостаточность: причины, патогенез, клиническая картина, принципы диагностики и лечения.
VI. Рекомендуемая литература. Основная литература 1. Гостищев В.К. Общая хирургия: Учебник для студентов медицинских вузов / В.К. Гостищев. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2006. – 822 с.: ил. 2. Петров С.В. Общая хирургия: Учебник / С.В. петров. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2007. – 766 с.: ил. Дополнительная литература 1. Общая хирургия: Учеб. пособие для студентов мед. вузов / Под ред. С.И. Емельянова, М.Д. Дибирова, А.В. Федорова. – М.: МИА, 2003. – 388 с. 2. Лапкин К.В. Основы общей хирургии: Руководство к практ. занятиям / К.В.Лапкин, Ю.Ф. Пауткин. - М.: Изд-во РУДН,1992.-248с. 3. Практикум по курсу общей хирургии / Под ред. П.Н. Зубарева. – СПб.: Фолиант, 2004. – 327 с. 4. Ковалев, А.И. Общая хирургия (курс лекций): учеб. пособие для студентов мед. вузов/А.И. Ковалев.-М.:МИА, 2009 .-646 с.:ил. Гриф УМО 5. Практические навыки и умения по курсу "Общая хирургия": учеб. пособие для студентов всех факультетов/под ред. Б.С.Суковатых; ГОУ ВПО "Курск. гос. мед. ун-та", каф. общей хирургии.-Курск:Изд-во КГМУ,2009.-175 с.:ил
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1269)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |