Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ У СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОЙ ТЕМЫ НАВЫКОВ



2016-09-17 393 Обсуждений (0)
КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ У СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОЙ ТЕМЫ НАВЫКОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




ПК-28 способностью и готовностью анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств при лечении различных заболеваний, в том числе стоматологических.

ПК-50 способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт.

ОК-1 способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы естественнонаучных, медико-биологических наук в различных видах профессиональной деятельности.

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ.

1. Строение соматической и вегетативной (симпатической и парасимпатической) нервной системы:

- локализация центров;

- расположение ганглиев;

- понятие о пре- и постганглионарных нервных волокнах;

- понятие о медиаторах.

2. Механизм передачи возбуждения в холинергическом синапсе:

- синтез и депонирование ацетилхолина;

- взаимодействие ацетилхолина с холинорецептором;

- механизм инактивации ацетилхолина в синапсе.

3. Виды и локализация холинорецепторов:

- виды холинорецепторов;

- локализация М-холинорецепторов в синапсах периферической и центральной нервной системы;

- локализация Н-холинорецепторов в синапсах периферической и центральной нервной системы.

4. Эффекты возбуждения и блокады М-холинорецепторов глаза, слюнных и потовых желез, бронхов, мышцы сердца, коронарных и периферических сосудов, ЖКТ, матки, мочевого пузыря.

5. Классификация холиномиметиков:

- М-холиномиметики;

- Н-холиномиметики.

- М- и Н-холиномиметики прямого типа действия;

- М- и Н-холиномиметики непрямого типа действия (антихолинэстеразные средства).

6. Фармакологическая характеристика М-холиномиметиков:

- показания к применению, использование в стоматологии;

- особенности применения отдельных препаратов;

- противопоказания к применению.

7. Фармакологическая характеристика антихолинэстеразных средств:

- классификация по химической структуре;

- классификация по длительности действия;

- механизм действия, фармакодинамические эффекты;

- показания к применению;

- использование в стоматологии;

- особенности действия отдельных препаратов;

- противопоказания к применению.

8. Классификация холиноблокаторов:

- М-холиноблокаторы;

- Н-холиноблокаторы (ганглиоблокаторы и миорелаксанты).

9. Фармакологическая характеристика атропина сульфата:

- источники получения;

- центральные и периферические эффекты;

- показания и противопоказания к применению, использование в стоматологии;

- побочные эффекты.

10. Фармакологическая характеристика скополамина гидробромида, платифиллина гидротартрата, метацина, пирензепина, ипратропиума бромида в сравнении с атропином:

- особенности действия скополамина гидробромида на центральные и перифери­ческие М-холинорецепторы, показания к применению;

- особенности действия платифиллина гидротартрата на сосудодвигательный центр и гладкую мускулатуру сосудов, показания к применению;

- особенности действия метацина на бронхи, ЖКТ, величину зрачка, показа­ния к применению;

- особенности действия пирензепина на М-холинорецепторы, показания к применению;

- особенности действия ипратропиума бромида, показания к применению.

11. Токсикология мускарина, атропина и фосфорорганических соединений:

- симптомы отравлений;

- меры неотложной помощи.

12. Локализация Н-холинорецепторов (в синапсах периферической и центральной нервной системы).

13. Эффекты возбуждения Н-холинорецепторов параганглиев (синокаротидной зоны, задней доли гипофиза, мозгового слоя надпочечников).

14. Фармакологическая характеристика Н-холиномиметиков:

- препараты;

- механизм действия на дыхательный центр;

- показания к применению;

- побочные эффекты;

- особенности действия и показаний к применению никотина.

15. Токсикологическая характеристика никотина.

16. Основные эффекты блокады ганглиев (симпатических и парасимпатических) и нервно-мышечного синапса.

17. Классификация Н-холиноблокаторов:

- ганглиоблокаторы;

- миорелаксанты.

18. Фармакологическая характеристика ганглиоблокаторов:

- классификация по химическому строению;

- классификация по длительности действия;

- основные фармакодинамические эффекты;

- показания к применению, использование в стоматологии;

- побочные эффекты;

- противопоказания к применению;

- особенности показаний к применению пахикарпина;

- особенности показаний к применению гигрония.

19. Классификация миорелаксантов по механизму действия:

- антидеполяризующие миорелаксанты;

- деполяризующие миорелаксанты.

20. Классификация миорелаксантов по продолжительности действия:

- препараты короткого действия;

- препараты средней продолжительности действия;

- препараты длительного действия.

21. Фармакологическая характеристика миорелаксантов:

- основной фармакодинамический эффект;

- последовательность расслабления мускулатуры;

- показания к применению миорелаксантов короткого действия;

- показания к применению миорелаксантов длительного действия;

- использование в стоматологии;

- побочные эффекты;

- меры помощи при передозировке антидеполяризующих и деполяризующихмиорелаксантов.

Препараты для изучения:пилокарпин, карбахол (МИО-ХОЛ), холина альфосцерат (глиатилин), пилокарпин+тимолол (пилотимол), физостигмина салицилат (эзерин); галантамин (нивалин), донепезил, ривастигмин, ипидакрин (амиридин), такрин, неостигмина метилсульфат (прозерин), пиридостигмина бромид, дистигмина бромид, армин, никотин (никоретте), варениклин (чампикс), атропин, скополамин, платифиллин, метоциния йодид (метацин), гиосцина бутилбромид (бускопан), циклопентолат, тропикамид, пирензепин (гастроцепин), ипратропия бромид (атровент), тиотропия бромид (спирива), азаметония бромид (пентамин), триметафан (арфонад), тубокурарин хлорид, векурония бромид, атракурия безилат, пипекурония бромид (ардуан), рокурония бромид, мивакурия хлорид, панкурония бромид, суксаметония йодид (дитилин), суксаметония хлорид (листенон), ботулинический нейротоксин типа A-гемагглютинин комплекс (ботокс).



2016-09-17 393 Обсуждений (0)
КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ У СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОЙ ТЕМЫ НАВЫКОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ У СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОЙ ТЕМЫ НАВЫКОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (393)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)