Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Электронное информационное обеспечение и Интернет-ресурсы



2016-09-17 445 Обсуждений (0)
Электронное информационное обеспечение и Интернет-ресурсы 0.00 из 5.00 0 оценок




· Электронная библиотека медицинского вуза «Консультант студента» (www.studmedlib.ru)

1. Фармакология / Под ред. проф. Р.Н.Аляутдина. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 832 с.: ил.

2. Фармакология: учебное пособие / В.В.Майский - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. - 400 с.

3. Фармакология: руководство к лабораторным занятиям : учебное пособие / Д.А.Харкевич, Е.Ю.Лемина, В.П.Фисенко, О.Н.Чиченков, В.В.Чурюканов, В.А.Шорр ; под ред. Д. А. Харкевича. - 5-е изд., испр. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 488 с.: ил.

4. Фармакология : руководство к лабораторным занятиям: учеб.пособие / Р.Н.Аляутдин, Т.А.Зацепилова, Б.К.Романов, В.Н.Чубарев. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 400 с.: ил.

5. Фармакология с общей рецептурой: учеб. / В. В. Майский, Р. Н. Аляутдин. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 240 с.: 26 ил.

6. Фармакология с общей рецептурой: учебник / Д.А.Харкевич. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 464 с.: ил.

7. Фармакология: учебник/ Д.А.Харкевич. - 10-е изд., испр., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 752 с.: ил.

8. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров / А.И.Венгеровский. - 3-е изд., перераб. и доп.: учебное пособие. - М.: ИФ "Физико-математическая литература", 2007. - 704 с.: ил.

 

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ.

Задание 1. По представленным в таблице показателям сравнить фармакокинетические свойства препаратов.

Фармакокинетические показатели Верапамил Аминазин Антипирин
Индекс печеночной экстракции Связывание с белками крови, % 0,8 0,2 0,3

Ответить на вопросы:

1) Какой из препаратов в большей степени подвергается пресистемному метаболизму и почему?

2) Для какого препарата характерно использование более высоких доз при применении внутрь в сравнении с внутривенным введением?

3) Для какого препарата печеночный клиренс будет определяться печеночным кровотоком?

4) Для каких препаратов печеночный клиренс будет определяться степенью связывания с белками крови?

Задание 2. По представленной таблице сравнить фармакокинетические свойства препаратов.

Препарат рК Препарат
Фенобарбитал 7,2 Анаприлин 9,4

Ответить на вопросы:

1) Какой препарат лучше экскретируется при кислых значениях рН мочи и почему?

2) Какой препарат лучше экскретируется при щелочных значениях рН мочи и почему?

3) Какой препарат будет способствовать экскреции анаприлина с мочой: гидрокарбонат натрия или калия хлорид?

4) Какой препарат лучше экскретируется через молочные железы?

Задание 3.По представленным в таблице показателям сравнить фармакокинетические свойства препаратов.

Фармакокинетические показатели Дигитоксин Дигоксин
Т ½, ч Клиренс, л / (чх70 кг) 0,17

Ответить на вопросы:

1) У какого препарата фармакологический эффект длится дольше и почему?

2) Какой из препаратов быстрее выводится из организма и почему?

3) Для какого из препаратов следует проводить коррекцию дозирования при почечной недостаточности?

 

 

Занятие 4.

Общая фармакология (мишени и виды действия лекарственных средств; зависимость фармакотерапевтического эффекта от свойств лекарственных средств, условий их применения, особенностей и состояния организма; побочное действие лекарственных средств; виды лекарственной терапии).

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ.

Общая фармакология - основа для понимания и правильной оценки фармакокинетики, фармакодинамики и токсичности лекарственных веществ с целью проведения рациональной и безопасной фармакотерапии.

Изучение будущими врачами общих вопросов и закономерностей действия и применения лекарственных веществ необходимо для научно обоснованной оценки препаратов, изучаемых в курсе частной фармакологии.

ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ.

Развитие профессиональной компетентности на основе формирования у студентов фундаментальных профессиональных знаний, умений и навыков в области общей фармакологии.

КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ У СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОЙ ТЕМЫ НАВЫКОВ.

ПК-2способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический аппарат.

ОК-1способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы естественнонаучных, медико-биологических наук в различных видах профессиональной деятельности.

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ.

1. Виды действия лекарственных веществ:

- местное и резорбтивное действие;

- прямое и рефлекторное действие;

- избирательное, обратимое и необратимое действие;

- основное и побочное действие;

- разновидности действия с учетом возникающих эффектов (тонизирующее, возбуждающее, успокаивающее, угнетающее, парализующее);

- использование в стоматологической практике различных видов действия лекарственных средств.

2. Механизмы действия лекарственных веществ:

- точки приложения действия лекарств (рецепторы, ионные каналы, ферменты, транспортные системы, гены);

- понятие о рецепторах, типы и подтипы рецепторов, вторичные передатчики;

- понятие об агонистах (полных и частичных), антагонистах (конкурентных и неконкурентных), агонистах-антагонистах;

- определение терминов «аффинитет», «внутренняя активность», «аллостерическое взаимодействие», «места неспецифического связывания».

3. Факторы, влияющие на эффект лекарственных препаратов:

- свойства лекарственных веществ;

- условия применения препаратов;

- индивидуальные особенности организма.

4. Принципы дозирования лекарственных средств:

- классификация доз по эффекту и периодичности назначения;

- понятие о широте терапевтического действия лекарственных средств;

- особенности дозирования детям и людям пожилого возраста.

5. Явления, наблюдающиеся при повторном введении лекарственных средств:

- материальная и функциональная кумуляция, привыкание, тахифилаксия, лекарственная зависимость (психическая и физическая);

- вещества, вызывающие лекарственную зависимость;

- понятие о наркомании и токсикомании.

6. Характеристика побочного действия лекарственных средств:

- основные типы и причины побочных эффектов;

- сопутствующие побочные эффекты, связанные с фармакологическими свойствами лекарств;

- аллергические реакции (немедленного и замедленного типа);

- идиосинкразия;

- токсическое действие (нейро-, гепато-, нефро- и ототоксичность, угнетение кроветворения, канцерогенность, тератогенность, эмбриотоксичность);

- классификация лекарственных средств по риску развития эмбриотоксического, тератогенного и канцерогенного действия;

- побочные эффекты, связанные с противомикробным действием лекарств;

- побочные эффекты лекарственных средств, встречающиеся в практике врача-стоматолога.

7. Виды лекарственной терапии (этиотропная, патогенетическая, симптоматическая, заместительная, профилактическая).

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ.

1. Дайте характеристику местному и резорбтивному действию лекарственных средств, приведите примеры.

2. Охарактеризуйте прямое и рефлекторное действие лекарственных средств, приведите примеры.

3. Охарактеризуйте избирательное, обратимое и необратимое действие лекарственных средств, приведите примеры.

4. Укажите разновидности действия лекарств с учетом возникающих эффектов и дайте им характеристику.

5. Охарактеризуйте применение в стоматологической практике различных видов действия лекарственных средств.

6. Перечислите точки приложения действия лекарственных средств.

7. Охарактеризуйте сущность механизма действия агонистов, конкурентных и неконкурентных антагонистов, агонистов-антагонистов.

8. Дайте определение терминам «аффинитет», «внутренняя активность», «аллостерическое взаимодействие», «места неспецифического связывания».

9. Укажите разновидности разовых доз лекарственных средств с учетом выраженности фармакологических эффектов.

10. Укажите разновидности доз с учетом периодичности назначения.

11. Дайте определение параметру «терапевтическая широта» действия препарата.

12. Укажите принципы дозирования лекарств детям и людям пожилого возраста.

13. Перечислите эффекты, наблюдающиеся при повторном назначении лекарств.

14. Укажите основные механизмы усиления эффектов лекарственных средств при повторном применении.

15. Укажите фармакокинетический параметр, характеризующий кумулятивные свойства вещества.

16. Дайте определение термину «кумуляция» и укажите виды кумуляции.

17. Дайте определение терминам «привыкание» и «тахифилаксия».

18. Перечислите механизмы развития привыкания к лекарственным средствам.

19. Укажите препараты, для которых характерно развитие тахифилаксии.

20. Укажите разновидности лекарственной зависимости и дайте им характеристику.

21. Перечислите вещества, вызывающие психическую зависимость.

22. Укажите вещества, вызывающие физическую зависимость.

23. Дайте характеристику основному и побочному действию лекарств.

24. Укажите виды побочного действия лекарственных средств.

25. Дайте определение термину «идиосинкразия».

26. Перечислите генетические дефекты ферментных систем организма, приводящие к развитию идиосинкразий.

27. Дайте определение фармакогенетике.

28. Дайте определение терминам «токсичность», «канцерогенность», «тератогенность», «эмбриотоксичность».

29. Укажите классификацию препаратов по риску развития эмбриотоксического и тератогенного действия.

30. Укажите классификацию препаратов по риску развития канцерогенного действия.

31. Приведите примеры (3-4) побочных эффектов, связанных с фармакологическими свойствами лекарств.

32. Укажите клинические разновидности лекарственной аллергии.

33. Укажите проявления немедленной и замедленной лекарственной аллергии.

34. Дайте характеристику «синдрому отмены».

35. Дайте определение терминам «дисбактериоз», «суперинфекция», «реакция бактериолиза».

36. Приведите примеры (3-4) побочных эффектов лекарств, встречающихся в практике врача стоматолога.

37. Перечислите виды лекарственной терапии.



2016-09-17 445 Обсуждений (0)
Электронное информационное обеспечение и Интернет-ресурсы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Электронное информационное обеспечение и Интернет-ресурсы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (445)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)