Уравнение. Решение задач
С помощью уравнений (п. 10) Цели:выработать навык в нахождении компонентов при сложении и вычитании, научить решать задачи составлением уравнения. Оборудование: таблицы для ответов каждому ученику, билеты с вопросами теории п. 6 и п. 10. Ход урока I. Устные упражнения. 1. Какое правило используется при решении № 395 (а) и 395 (в)? 2. Как составить выражение к задаче № 398? 3. Тест (выполняется устно, в таблицу заносится только номер ответа). Вариант I 1. Решите уравнение: 18 + у = 41. 1) 18; 2) 50; 3) 24; 4) 60. 2. Решите уравнение: х – 23 = 41. 1) 18; 2) 64; 3) 28; 4) 65. 3. Какое из чисел 1, 2, 3 является корнем уравнения х × х = 4х – 4? 1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) среди приведенных чисел корней нет. 4. Составьте уравнение для решения задачи: Четыре одинаковые пачки печенья, весом х г каждая, и трёхсотграммовая пачка вафель весят вместе 750 г. Сколько весит одна пачка печенья? 1) х + 300 = 750 2) 304х = 750 3) 750 : х + 4 = 300 4) 4х + 300 = 750 5. Решите уравнение: 73 – х = 21. 1) 94; 2) 52; 3) 92; 4) 61. Вариант II 1. Решите уравнение: m + 27 = 43. 1) 16; 2) 26; 3) 70; 4) 60. 2. Решите уравнение: 45 – а = 29. 1) 16; 2) 26; 3) 74; 4) 64. 3. Какое из чисел 1, 2, 3 является корнем уравнения 6х = 9 + х × х? 1) среди приведенных чисел корней нет; 2) 3; 3) 2; 4) 1. 4. Составьте уравнение для решения задачи: На решение каждого из 5 уравнений Пете потребовалось х минут, а на решение задачи – 10 минут. Сколько минут Петя решал одно уравнение, если на решение всех уравнений и задачи он потратил 45 минут? 1) 5 х + 10 = 45 2) х + 10 = 45 3) 15х = 45 4) 45 : х + 5 = 10 5. Решите уравнение: х – 29 = 94. 1) 65; 2) 123; 3) 75; 4) 113. Каждому ученику дается вот такая таблица, которую он заполняет.
III. Работа по теме урока. Выбирается экспертная группа (садится за отдельный стол). 1. У доски решают задания трое учеников. 1) № 372 (б); 2) № 372 (д); 3) № 372 (е). Экспертная группа проверяет, задает по два вопроса из теории и оценивает ответ ученика. Очень важно спросить самого ученика, согласен ли он с такой оценкой. 2. Вызываются еще три ученика к доске; они молча решают задания затем объясняют, экспертная группа оценивает. 1) № 373 (б); 2) № 373 (в); 3) № 373 (г). 3. Коллективно с классом № 375. 4. Вызываются 4 ученика к доске, ответы оценивает экспертная группа. 1) 375 (а); 2) 375 (б); 3) 377 (а); 4) 789 (а). IV. Итог урока. 1. Объяснить решение уравнения № 376(а), сделать проверку. 2. № 391 (а, б) – устно. V. Домашнее задание:п. 10; № 395 (б, г); 396 (а), 397 (а), 400. Урок № 35 Уравнение. Решение задач С помощью уравнений (п. 10) Цели:выработать навык в нахождении компонентов при сложении и вычитании, научить решать задачи составлением уравнения. Оборудование: кодоскоп, кодопозитивы; 14 карточек для математического лото. Ход урока I. Устные упражнения. (Вопросы подобраны специально для развивающего мышления.) 1. Решите уравнения (кодопозитивы): х + 42 + 42 = 42 × 3 432 : х × 8 = 432 у + у + у = 115 × 3 7 × 9 : х = 7 26 + 26 + 26 = 26 × х 15 × а = 15 : а 43 – х – х = 43 у + у = у × у 2. Найдите неизвестное слово (задание записано на доске цветными мелками). (Ответ: ТАНК, так как корни уравнения указывают, какие по счету буквы надо исключить). 3. Из всех корней уравнений укажите самое большое число. (Задание записано на кодопозитиве.) а + 23 = 41; е : 4 = 9; 85 – k = 72; х – 63 = 26. II. Работа по теме урока. «Математическое лото». На столе учителя разложены 15 карточек с номерами и текстами заданий. Вызываются 14 учащихся, каждый из которых берет себе карточку. Сначала решают у доски три человека с номерами: 1) 376 (б); 2) 376 (в); 3) 376 (г). Затем вызываются четыре человека с номерами: 1) 373 (д); 2) 373 (е); 3) 373 (б); 4) 373 (в). Затем выходят еще четыре ученика с номерами: 1) 378 (в); 2) 379 (а); 3) 379 (б); 4) 379 (в). Завершают «математическое лото» три человека: 1) 391 (г); 2) 391 (д); 3) 391 (е). III. Итог урока. Задания записаны на откидной доске, решаются устно. 1. Решить уравнение: а) х + 186 = 300; б) а – 94 = 124. (Вспомнить правила, как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое.) 2. Решить уравнение: (24 – х) + 37 = 49 (решить двумя способами). 3. Угадать корень уравнения: х + 3 = 9 – х. Сделать проверку. IV. Домашнее задание:п. 10; № 395 (д, е); 396 (б), 397 (б), 402. Уравнение. Решение задач С помощью уравнений (п. 10) Цели:выработать навык в нахождении компонентов при сложении и вычитании, научить решать задачи составлением уравнения. Оборудование: портрет Карла Гаусса (1777–1855); у каждого чистый тетрадный листок и фломастеры. Ход урока I. Устные упражнения. 1. Какое правило используется при решении № 395 (д), 395 (е), 396 (б)? 2. Какое уравнение составлено для решения № 397 (б)? 3. № 382 (в, г, д) (записать ответы фломастером на листке и показать учителю). 4. № 384. 5. Из истории математики. Когда учитель одного в будущем известного ученого хотел, чтобы в классе хотя бы час стояла тишина, он задавал ученикам задачи, требующие сложных расчетов. Одноклассники его долго корпели над своими арифметическими задачами. А у этого мальчика, которому было в то время 9 лет, ответы были готовы уже через несколько секунд. Однажды учитель предложил устно найти сумму натуральных чисел: 1 + 2 + 3 +…+98 + 99 + 100. Не успел учитель закончить эту запись на доске, как у мальчика был готов ответ. Кто этот ученый? Чему равна эта сумма? (Ответ: 5050). Как считал мальчик Карл? 6. Через мост проехали 20 автомобилей и велосипедистов, всего 50 колес. Сколько было машин и сколько велосипедистов? (Ответ: 5 машин и 15 велосипедистов).
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (502)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |