I. Лингвистическая разминка
Словарный диктант: конгресс, достопримечательность, комитет, искусный, большинство, репетиция, конференция, иллюминация, грациозный, меньшинство, комиссия, воплотить, карнавал, выразить, искусство, осуществить режиссер. Объединить слова в группы, исходя из их лексического значения. Составить предложения, в которые входили бы эти группы слов, используя составные глагольные и составные именные сказуемые.
II. Проверка домашнего задания 1. Опрос по теме «Сказуемое» (возможны вопросы, подготовленные самими учениками). 2. Упр. 154: взаимопроверка; устные ответы на вопросы; все виды лингвистического разбора — на доске (4 человека, каждый выполняет один вид разбора).
III. Закрепление темы «Сказуемое» 1. Упр. 156: синонимическая замена подлежащего и сказуемого; повторение правописания сочетаний не что иное, как; не кто иной, как. С последним сочетанием составить предложения самостоятельно. Подчеркнуть, что в этих сочетаниях употребляется отрицательная частица не. Сопоставить эти сочетания с похожими на слух нечто иное, некто другой; ничто иное, никто иной; показать зависимость написания от смысла и от ударения. Примеры: Я пытался нарисовать лошадь, но вышло нечто иное. Мне показалось, что завыл волк, но это был некто другой. На столе лежало письмо; ничто иное не напоминало о прошлом. Он верил только своему отцу; никто иной не пользовался у него таким доверием. 2. Упр. 157 — письменно, после — разбор в классе. Комментарий учителя Следует обратить внимание на связь повествования и описания с определенными видами сказуемых. Переход от повествования к описанию соответствует переходу от динамики к статике. Этот переход подчеркивается сменой видов сказуемых. В первой части (1-3-й абзацы) преобладают простые и составные глагольные сказуемые, они участвуют в повествовании, создают динамичную картину. Во второй части (4-й абзац) преобладают составные именные сказуемые, характерные для описания, статичной картины. 3. Упр. 158 (устно): наблюдения над синтаксическими синонимами. Комментарий. Синтаксические синонимы главных членов предложения служат для образования цепной связи между предложениями. IV. Словарная работа 1. Упр. 160 — письменно; сначала взаимопроверка, затем проверка по словарю. 2. Записать в тетради слова: композиция, колоннада, арочный пролет, грандиозный; уточнить по словарю их значения.
Домашнее задание § 11-15; упр. 159; подготовка к контрольному диктанту.
Урок 23. Контрольный диктант с грамматическим Заданием по теме «Сказуемое» Цель урока: проверить знания учеников, закрепить навыки лингвистического разбора; способствовать развитию их речи. Методические приемы: диктовка с последующей самопроверкой; грамматические задания.
Ход урока I. Демонстрация репродукций, фотографий, слайдов с изображением Адмиралтейства Возможно краткое сообщение о его истории. Слово Адмиралтейство следует написать на доске.
II. Диктант Адмиралтейство Здание Адмиралтейства в Петербурге построено замечательным русским архитектором А. Д. Захаровым. Захаров задумал создать грандиозное здание протяженностью почти в четыреста метров. Архитектор учитывал многовековой опыт строительства русских крепостей с их свободными композициями. Но Адмиралтейство не производит впечатления неприступности. Даже углы его не укреплены высокими башнями. Основная черта архитектурной композиции Адмиралтейства — это широко растянутая горизонталь и могучий размах его крыльев. В Адмиралтействе не чувствуется ни чрезмерного усилия, ни напряжения, ни суровости. Оно проникнуто спокойствием и выражением непобедимой силы, которые всегда были свойственны лучшим произведениям русской архитектуры. Зеркально гладкие стены сочетаются с величественными колоннадами и широкими арочными пролетами. Здание украшено золотым шпилем. В Адмиралтействе есть и праздничность и нарядность. (105 слов.) (По М. Алпатову)
III. Грамматическое задание Выделить сказуемые и определить их типы: I вариант — в первых двух абзацах; II вариант — в третьем абзаце.
Урок 24. Работа нал ошибками контрольного диктанта Цель урока: активизировать орфографическую и пунктуационную зоркость учеников, умёние объяснять правописание; подвести итоги I четверти. Методические приемы: анализ работ, самостоятельная работа учеников; индивидуальные консультации.
Ход урока I. Анализ работ, разбор типичных ошибок.
II. Самостоятельная работа учеников над ошибками; консультации учителя.
III. Подведение итогов I четверти.
ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Урок 25. Дополнение Цель урока: закрепить знания учеников о второстепенных членах предложения; расширить представления о дополнении, способах его выражения. Методические приемы: повторение пройденного, объяснение учителя, конструирование словосочетаний и предложений, отработка умения правильно ставить вопросы.
Ход урока
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (647)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |