Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II. Проверка домашнего задания. Упр. 385: два-три ученика читают свои варианты доказательства



2016-09-17 1804 Обсуждений (0)
II. Проверка домашнего задания. Упр. 385: два-три ученика читают свои варианты доказательства 0.00 из 5.00 0 оценок




Упр. 385: два-три ученика читают свои варианты доказательства, остальные дополняют.

Примерный вариант доказательства тезиса:

«Книги — наши верные друзья»

О том, что книги — наши друзья, мы слышим с детства и принимаем этот тезис без доказательств. Попробуем все же привести аргументы в пользу этого тезиса. Во-первых, как и с друзьями, с книгами интересно общаться. С хорошей книгой не хочется расставаться. Перечитывая ее, ты не только радуешься встрече с известным, но и открываешь для себя всё большую глубину книги.

Во-вторых, книга открывает тебе неизвестные стороны твоего характера, твоей натуры. Есть выражение: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты». Можно немного переиначить выражение, и оно останется справедливым: «Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу тебе, кто ты». Хорошая книга требует и хорошего, внимательного читателя.

В-третьих, книга может утешить, как добрый друг, может поднять настроение, рассмешить или заставить задуматься.

В-четвертых, из книг мы перенимаем новые сведения, узнаем различные факты, подобно тому как от друзей узнаем новости. Наконец, книга никогда тебя не бросит, не предаст, а вот друзья не всегда оказываются настоящими, верными, бывает, к сожалению, и по-другому.

Следовательно, действительно, книги наши друзья, наши верные друзья. И беречь их мы должны, как настоящих друзей.

 

III. Закрепление темы «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями»

1. Упр. 383: комментированное письмо.

2. Упр. 387 — устно.

3. Задание: найти в любом учебнике (кроме учебника русского языка) предложения с обращениями, вводными словами и предложениями, вставными конструкциями. Записать по 2-3 предложения на каждый случай, сделать синтаксический разбор предложений.

4. Пояснения учителя.

Некоторые слова, в зависимости от контекста, могут быть вводными или только походить на вводные (например, слово «однако»). Сравним:

1) Никто, однако, не знал лес так, как он.

2) Я уже не надеялся на удачу, однако мне повезло.

В первом примере «однако» — вводное слово, во втором это союз, синонимичный союзу «но».

Другой пример — слово «значит». Сравним:

1) Экзамен будет сложным, значит, к нему надо серьезно готовиться.

2) Это письмо значит для меня очень многое.

В первом примере «значит» — вводное слово, во втором — сказуемое.

 

Домашнее задание. Вопросы для повторения на с. 175; упр. 386.

 

Урок 86. Контрольный урок по теме

«Предложения с обращениями, вводными словами

И междометиями, вводными конструкциями

Цель урока: проверить знания об обращениях, вводных словах и вставных конструкциях, умение отличать эти слова и конструкции от членов предложения.

Методические приемы: устный опрос, диктант, грамматическое задание.

 

Ход урока

I. Устный опрос по вопросам учебника (с. 175)

 

II. Диктант

Примечание: каждое предложение следует нумеровать и писать с новой строки.

1. Куда ты, светлый ручеек, стремишься?

2. Казалось, конца не будет жизни, юности и здоровью.

3. С одной стороны, это был человек очень добрый, с другой вспыльчивый и резкий.

4. Первые мореплаватели, покидая сушу, ориентировались по очертаниям берегов, по форме облаков и волн и, конечно, по звездам.

5. Ночью, однако, никому не спалось.

6. Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.

7. Да, были люди в наше время...

8. Море на сотни миль вокруг казалось пустынным.

9. Своими часами (это был подарок родителей) я очень дорожил.

10. Монгольские лошади невысоки, однако выносливы.

11. Увы, он счастия не ищет и не от счастия бежит.

12. Вам, я полагаю, следует быть повежливее.

13. Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы!

14. До свиданья, дорогие! Вам ни пуха ни пера! Пусть вам встретятся другие, лишь попутные ветра!

 

III. Грамматическое задание

1. Сделать синтаксический разбор и схемы предложений: I вариант — № 4, 5; II вариант — № 12, 13.

2. Подчеркнуть грамматические основы в предложениях: I вариант — № 2, 10; II вариант— № 5, 8.

 

Домашнее задание. Упр. 389.

 

Урок 87. Работа над ошибками диктанта

Цель урока: закрепление изученного, закрепление навыков синтаксического разбора предложений.

Методические приемы: работа над речевыми нормами, работа над ошибками, синтаксический разбор, словарная работа.

 

Ход урока

I. Лингвистическая разминка

Речевые нормы. Найдите предложения с речевыми ошибками, исправьте их:

1) Мне пришлось отвечать на вопросы, написанные на обоих сторонах листа.

2) Неплохо бы прислушаться к ихнему мнению.

3) Ложась спать, не забудь поставить будильник.

4) Взвесьте, пожалуйста, два килограмма яблоков.

5) Следующая Олимпиада состоится в двухтысяча восьмом году.

6) Зайдя в магазин игрушек, у малыша глаза разбежались.

(Ответ: ошибки в предложениях 1, 2, 4, 5, 6.)

 

II. Проверка домашнего задания

Упр. 389: комментированное чтение предложений, ответы на вопросы упражнения.

Комментарий учителя

Тема текста: предмет науки бионики. Заглавие: «Загадки природы», «Удивительные способности животных».

Стиль — публицистический.

Виды связи предложений во 2-ом абзаце: цепная связь во всех случаях, кроме предложений 4 и 5, между которыми связь параллельная.

 

III. Анализ контрольной работы

 



2016-09-17 1804 Обсуждений (0)
II. Проверка домашнего задания. Упр. 385: два-три ученика читают свои варианты доказательства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II. Проверка домашнего задания. Упр. 385: два-три ученика читают свои варианты доказательства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1804)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)