Темы рефератов и докладов. 1. Психология невербального общения
1. Психология невербального общения. 2. Оптимизация процесса общения. 3. Преодоление коммуникативных барьеров в общении. 4. Механизмы социальной перцепции.
Методические материалы по изучению дисциплины Введение в психологию Вопросы к семинару 1. Предмет психологии. Отличия житейской и научной психологии. 2. Задачи психологии. 3. Связь психологии с другими науками. 4. Структура психологической науки. Темы рефератов и докладов 1. Примеры явлений, которые изучает психология, доступность и трудность их научного познания. 2. Значение психологических знаний для педагогической теории и практики. 3. Научное и житейское понимание психологических явлений. 4. Основные категории психологии: психика, сознание, индивид, индивидуальность, личность, общение, деятельность. 5. Структура психики. 6. Взаимосвязь психологии с другими науками. 7. Теоретическая и практическая психология. Практические задания Задание 1. Выберите наиболее правильные и полные определения психологии как науки. Аргументируйте выбор. 1. Психология – наука, занимающаяся изучением переживаний и психических состояний, которые устанавливаются внечувственным путем, интроспективно. 2. Психология – наука, изучающая процессы активного отражения человеком и животными объективной реальности в форме ощущений, восприятий, понятий, чувств, и других явлений психики. 3. Психология – наука о закономерностях, механизмах и фактах психической жизни человека и животных. 4. Психология – отрасль биологической науки, занимающаяся функционированием нервных процессов мозга. 5. Психология – наука о феноменальных (бестелесных) сущностях, которые отражают содержание отдельного «Я» (т. е. сознание индивида). Задание 2. Прокомментируйте следующие суждения. С какими из них можно согласиться, а с которыми нельзя и почему? 1. Чужая душа — потемки. 2. У души нет тайн, которых не выдавало бы поведение. 3. Единственный источник познания психических процессов есть самонаблюдение.
4. О сознательности человека судят не по тому, что он о себе говорит или думает, а по тому, что и как он делает. 5. Психическая деятельность всегда получает свое объективное выражение и тех или других действиях, движениях, речевых реакциях, в изменениях работы внутренних органов и т. д. Задание 3.Что из приведенного списка относится к психологическим фактам, что — к психическим явлениям, а что не является ни тем и ни другим и почему? Мышление, эмоциональное переживание, память, поведение, вера, низкая адаптация к темноте, колики в желудке, бессонница, галлюцинация, творчество, любовь к чтению, дыхание, эмпатия, зубная боль, способности, обучаемость, идеалы, озноб, бесстрашие, потливость, голод, иллюзия, сон, некоммуникабельность, смерть, отчаяние, рефлексия, трудолюбие, одиночество, нетерпение, нравственность, многодетность, религиозность, представление, бедность, досада, обида, счастье, общение, воинственность. Задание 4.Прокомментируйте следующее мнение. Ответьте на поставленный вопрос. Приведите по крайней мере 5 доводов «за» и «против». Психология — это не наука, а самая что ни на есть житейская практика! Посмотрите на таксистов, официантов, гадалок, нищих — чем не психологи? Войти в доверие, вовремя сориентироваться на ваши слова и состояния, заставить разоткровенничаться, поверить, довериться, угадать ваше настроение, социальное положение, особенности характера, а потом воспользоваться всем этим – да тут и «настоящим» психологам есть чему поучиться! История психологии. Психологические теории Вопросы к семинару 1. Этапы становления психологической науки. 2. Бихевиоризм. 3. Психоанализ. 4. Когнитивные теории. 5. Гуманистические теории. 6. Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского. 7. Отечественная теория деятельности. Темы рефератов и докладов 1. Психологические учения Античности. 2. Проблемы психологии в Средние века и эпоху Возрождения. 3. Развитие психологических знаний в рамках философских учений о сознании. 4. Эмпирическая психология сознания и ассоциативная психология.
1. Когда люди встречают близкого человека на вокзале после долгой разлуки, они часто плачут, вместо того чтобы радоваться. 2. Спортсмены, побив мировой рекорд, вместо того чтобы испытывать гордость и счастье, часто плачут и раздражаются. 3. Когда человека провоцируют, обижают, задевают, он часто смеется в лицо обидчику. 4. В напряженных, экстремальных, рискованных ситуациях вместо страха люди шутят, смеются. Задание 4. С какими из приведенных тезисов можно (нельзя) согласиться и почему? Какие тезисы нуждаются в уточнении? 1. Под воздействием эмоций нарастает продуктивность деятельности. 2. Эмоции снижают внимание к деятельности. 3. Страх — это всегда следствие недостатка информации. 4. В момент удивления отсутствуют мысли. 5. Эмоции нужны для приспособления к окружающей среде. 6. По образному выражению И. П. Павлова, «страсть можно вогнать в мышцы». Способности Вопросы к семинару 1. Понятие способностей. 2. Виды способностей. 3. Факторы развития способностей.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1055)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |