Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Темы рефератов и докладов. 1. Внимание и сознание



2016-09-17 1121 Обсуждений (0)
Темы рефератов и докладов. 1. Внимание и сознание 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Внимание и сознание.

2. Роль внимания в других познавательных процессах.

3. Понятие внимания в работах В. Вундта, Э. Титченера, В. Джеймса.

4. Модели внимания в когнитивной психологии.

5. Внимание как высшая психическая функция по Л.С. Выготскому.

6. Внимание как функция умственного контроля по П.Я. Гальперину.

Практические задания

Задание 1. Вставьте пропущенные слова в следующие утвер­ждения.

1. Внимание — это ... и ... сознания на каком-нибудь предмете, явле­нии, деятельности или переживании. 2. Благодаря вниманию... объектов становится более ясным, отчетли­вым. 3. В произвольном внимании проявляется ... личности.

 

4. Все теории внимания утверждают принцип: ... настройка ... воспри­ятие конкретного объекта — привлекает к нему внимание благодаря воз­никновению в центральной нервной системе ... очага возбуждения.

5. Произвольное внимание есть ... внимание, .... осуществляемый по заранее составленному плану и заданному образцу.

Задание 2. Выберите правильный ответ из предложенных ва­риантов.

1. Сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении, пере­живании обеспечивает... а) восприятие; б) внимание; в) рефлексия;

г) узнавание; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

2. Внимание выполняет функцию... а) активизации нужных психофи­зиологических процессов; б) целенаправленного организованного отбора поступающей информации; в) обеспечения длительного сосредоточения на объекте; г) фокусирования сознания на необходимых элементах дей­ствительности; д) все ответы верны, с) все ответы неверны.

3. Ориентировочный рефлекс рассматривается как объективный, врож­денный признак... а) непроизвольного внимания; б) произвольного вни­мания; в) послепроизвольного внимания; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.

4. Условием возникновения непроизвольного внимания является...

а) не­ожиданность раздражителя; б) новизна раздражителя; и) интересы (вле­чения) человека; г) необычность раздражителя; д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

5. Произвольное внимание... а) имеет биологическое происхождение; б) является продуктом созревания организма; в) имеет социальные кор­ни; г) неминуемо формируется с возрастом; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

6. Концентрация внимания определяется... а) повышением интенсив­ности сигнала при ограничении поля восприятия; б) центральной на­стройкой; в) функционированием доминанты; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.

Задание 3. Определите, кто самый внимательный. Ответ аргу­ментируйте.

Как-то завязался спор, кто самый внимательный, и один из споря­щих утверждал, что это Иван Иванович: «Когда он читает книгу или слу­шает, что ему говорят, то ничто его не может отвлечь: ни появление кого-нибудь в комнате, ни разговор соседей, ни звук радио. Все его вни­мание поглощено тем, что он делает в данный момент». Другой спорящий считал самым внимательным Павла Николаевича: «С каким бы увлечени­ем он ни рассказывал (кажется, что он весь поглощен рассказом), все же ни одна деталь поведения учащихся в классе не ускользнет от его внима­ния. Он видит и слышит все, что творится вокруг». Третий считал, что внимательнее всех Николай Васильевич: «Однажды мы шли в полной тьме

2. Процесс общения людей друг с другом посредством языка называ­ется....

3. Язык — это система…, необходимых для человеческого общения, мышления и воображения.

4. Человеческая речь отличается от средств общения животных тем, что с ее помощью можно рассказывать не только о текущих, но также и ... или... событиях.

5. Важнейшее отличие языка животных от человеческого состоит в отсутствии у него ... функции.

Задание 3. Какие из указанных ниже факторов являются собственно речевыми?

Общительность; раздражительность; красноречие; грамматически бессвязная речь; заикание; речь с отсутствием коммуникативных средств (жестов, мимики, телодвижений); контекстуальная речь; замкнутость; темп речи; грамматически «правильная», «полная» речь; непроизвольные высказывания; ораторское искусство; болтливость.

Задание 4. Подумайте и объясните, что делает слово словом. Почему сочетания звуков «топор», «дом», «сахар», «пожар», «рука» являются словами, а сочетания «бопор», «зом», «рахси», «рожко», «отру» мы не считаем словами?

Личность

Вопросы к семинару

1. Понятие личности.

2. Структура личности.

3. Направленность и самосознание личности.

4. Психологическая защита личности.

Темы рефератов и докладов

1. Сложность феномена личности и множественность ее научных определений.

2. Самоактуализация личности как проявление ее индивидуальности.

3. Индивидуальность и направленность личности.

4. Современные подходы к структуре личности в отечественной и зарубежной психологии.

5. Современные подходы к типологии личности.

6. Роль самооценки, «Я-образа», «Я-концепции» в интеграции личности.

7.Социализация и формирование личности.

Практические задания

Задание 1. Определите, какие из перечисленных характеристик относятся к личности, а какие не относятся.

 

Мечта; образы, соответствующие схеме описания ситуации; образы сновидений; образы, направленные на тот или иной способ разрешения ситуации; «вневременные» и «внепространственные образы»; образы, исходящие от самого субъект как участника разворачивающихся собы­тий; образы, направленные на решение творческой или личностной зада­чи; образы, не связанные с волей.

Задание 3. Выявите внешние и внутренние мотивы творче­ства по приведенному списку. Какие из них, на ваш взгляд, более действенны и почему?

Моральное воздействие на людей; самовыражение; открытие нового; поиски истины; познание сущности; выражение чувств; просвещение; достижение успеха; самопознание; жажда признания; самоутверждение, создание своей «модели мира»; подчеркивание своей индивидуальности; воплощение своего видения мира; привлечение к себе внимания; опровержение авторитетов.

Задание 4. Прокомментируйте следующие афоризмы.

Воображение – предтеча разума (Гете). Воображение рисует, разум сравнивает, вкус отбирает, талант исполняет (Левис).

Речь

Вопросы к семинару

1. Понятие речи, ее функции.

2. Виды речи.

3. Связь речи и мышления.



2016-09-17 1121 Обсуждений (0)
Темы рефератов и докладов. 1. Внимание и сознание 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Темы рефератов и докладов. 1. Внимание и сознание

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1121)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)