Темы рефератов и докладов. 1. Внимание и сознание
1. Внимание и сознание. 2. Роль внимания в других познавательных процессах. 3. Понятие внимания в работах В. Вундта, Э. Титченера, В. Джеймса. 4. Модели внимания в когнитивной психологии. 5. Внимание как высшая психическая функция по Л.С. Выготскому. 6. Внимание как функция умственного контроля по П.Я. Гальперину. Практические задания Задание 1. Вставьте пропущенные слова в следующие утверждения. 1. Внимание — это ... и ... сознания на каком-нибудь предмете, явлении, деятельности или переживании. 2. Благодаря вниманию... объектов становится более ясным, отчетливым. 3. В произвольном внимании проявляется ... личности.
4. Все теории внимания утверждают принцип: ... настройка ... восприятие конкретного объекта — привлекает к нему внимание благодаря возникновению в центральной нервной системе ... очага возбуждения. 5. Произвольное внимание есть ... внимание, .... осуществляемый по заранее составленному плану и заданному образцу. Задание 2. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. 1. Сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении, переживании обеспечивает... а) восприятие; б) внимание; в) рефлексия; г) узнавание; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. 2. Внимание выполняет функцию... а) активизации нужных психофизиологических процессов; б) целенаправленного организованного отбора поступающей информации; в) обеспечения длительного сосредоточения на объекте; г) фокусирования сознания на необходимых элементах действительности; д) все ответы верны, с) все ответы неверны. 3. Ориентировочный рефлекс рассматривается как объективный, врожденный признак... а) непроизвольного внимания; б) произвольного внимания; в) послепроизвольного внимания; г) все ответы верны; д) все ответы неверны. 4. Условием возникновения непроизвольного внимания является... а) неожиданность раздражителя; б) новизна раздражителя; и) интересы (влечения) человека; г) необычность раздражителя; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. 5. Произвольное внимание... а) имеет биологическое происхождение; б) является продуктом созревания организма; в) имеет социальные корни; г) неминуемо формируется с возрастом; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. 6. Концентрация внимания определяется... а) повышением интенсивности сигнала при ограничении поля восприятия; б) центральной настройкой; в) функционированием доминанты; г) все ответы верны; д) все ответы неверны. Задание 3. Определите, кто самый внимательный. Ответ аргументируйте. Как-то завязался спор, кто самый внимательный, и один из спорящих утверждал, что это Иван Иванович: «Когда он читает книгу или слушает, что ему говорят, то ничто его не может отвлечь: ни появление кого-нибудь в комнате, ни разговор соседей, ни звук радио. Все его внимание поглощено тем, что он делает в данный момент». Другой спорящий считал самым внимательным Павла Николаевича: «С каким бы увлечением он ни рассказывал (кажется, что он весь поглощен рассказом), все же ни одна деталь поведения учащихся в классе не ускользнет от его внимания. Он видит и слышит все, что творится вокруг». Третий считал, что внимательнее всех Николай Васильевич: «Однажды мы шли в полной тьме 2. Процесс общения людей друг с другом посредством языка называется.... 3. Язык — это система…, необходимых для человеческого общения, мышления и воображения. 4. Человеческая речь отличается от средств общения животных тем, что с ее помощью можно рассказывать не только о текущих, но также и ... или... событиях. 5. Важнейшее отличие языка животных от человеческого состоит в отсутствии у него ... функции. Задание 3. Какие из указанных ниже факторов являются собственно речевыми? Общительность; раздражительность; красноречие; грамматически бессвязная речь; заикание; речь с отсутствием коммуникативных средств (жестов, мимики, телодвижений); контекстуальная речь; замкнутость; темп речи; грамматически «правильная», «полная» речь; непроизвольные высказывания; ораторское искусство; болтливость. Задание 4. Подумайте и объясните, что делает слово словом. Почему сочетания звуков «топор», «дом», «сахар», «пожар», «рука» являются словами, а сочетания «бопор», «зом», «рахси», «рожко», «отру» мы не считаем словами? Личность Вопросы к семинару 1. Понятие личности. 2. Структура личности. 3. Направленность и самосознание личности. 4. Психологическая защита личности. Темы рефератов и докладов 1. Сложность феномена личности и множественность ее научных определений. 2. Самоактуализация личности как проявление ее индивидуальности. 3. Индивидуальность и направленность личности. 4. Современные подходы к структуре личности в отечественной и зарубежной психологии. 5. Современные подходы к типологии личности. 6. Роль самооценки, «Я-образа», «Я-концепции» в интеграции личности. 7.Социализация и формирование личности. Практические задания Задание 1. Определите, какие из перечисленных характеристик относятся к личности, а какие не относятся.
Мечта; образы, соответствующие схеме описания ситуации; образы сновидений; образы, направленные на тот или иной способ разрешения ситуации; «вневременные» и «внепространственные образы»; образы, исходящие от самого субъект как участника разворачивающихся событий; образы, направленные на решение творческой или личностной задачи; образы, не связанные с волей. Задание 3. Выявите внешние и внутренние мотивы творчества по приведенному списку. Какие из них, на ваш взгляд, более действенны и почему? Моральное воздействие на людей; самовыражение; открытие нового; поиски истины; познание сущности; выражение чувств; просвещение; достижение успеха; самопознание; жажда признания; самоутверждение, создание своей «модели мира»; подчеркивание своей индивидуальности; воплощение своего видения мира; привлечение к себе внимания; опровержение авторитетов. Задание 4. Прокомментируйте следующие афоризмы. Воображение – предтеча разума (Гете). Воображение рисует, разум сравнивает, вкус отбирает, талант исполняет (Левис). Речь Вопросы к семинару 1. Понятие речи, ее функции. 2. Виды речи. 3. Связь речи и мышления.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1121)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |