Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технология решения задачи. Технология – это последовательность конкретных этапов



2016-09-17 559 Обсуждений (0)
Технология решения задачи. Технология – это последовательность конкретных этапов 0.00 из 5.00 0 оценок




Технология – это последовательность конкретных этапов, процедур, действий, приемов в выбранной программной среде, которая представляется в виде инструкции. Наличие инструкции обязательно.

В данном разделе демонстрируется технология решения задачи, с помощью указанного программного комплекса (MS Office). В случае необходимости составляют алгоритм решения задачи в виде блок-схемы. Результат выполнения важнейших шагов представляется на рабочем листе в режиме формул и скриншотов совместно с описанием используемых процедур. Основные процедуры, предназначенные для заполнения документов и выполнения расчетов, необходимо показать в виде скриншотов[1], демонстрирующих процесс и результат использования функций и других средств программной среды.

Для более детального изучения способов компьютерного моделирования следует обратиться к разделу «Компьютерное моделирование» учебного пособия «Информационные ресурсы и технологии в экономике», под ред. Б.Е. Одинцова Б.Е., А.Н. Романова.-М.: Вузовский учебник, Инфра_М, 2013.

3. Результаты компьютерного эксперимента и их анализ

Результаты компьютерного эксперимента

С полученной компьютерной моделью необходимо провести эксперимент и осуществить анализ полученных результатов расчета, используя вариации важных параметров. Теоретические положения, на которых базируется компьютерное экспериментирование в различных областях человеческой деятельности можно найти по ссылке http://psyjournals.ru/files/33002/exp_collection_Krylov.pdf.

В результате эксперимента делают, в случае надобности, нужные коррекции компьютерной модели: либо уточняют аналитическую модель, либо алгоритм, либо изменяют описание объекта моделирования. Эксперимент проводят в соответствии с планом, в котором отражается последовательность операций тестирования.

Для тестирования правильности полученных результатов студент должен подготовить тест - набор исходных данных, для которых конечный результат заранее известен или предварительно определен другими способами (например, просчитан вручную). Чтобы убедиться, что построенная модель позволяет получать правильные результаты, надо подобрать пример с реальными исходными данным.

Для тестирования необходимо заполнить входные документы и справочники, а за тем рассчитать результаты вручную. Полученный результат сравнивают с результатом, полученным с помощью компьютера. Если они совпадают, то делают вывод о правильности решения задачи компьютером.

В процессе экспериментирования изучают поведение модели при различных значениях (как правило, пограничных) исходных данных и параметров объекта (процесса). Если результаты компьютерного эксперимента противоречат смыслу решаемой задачи, то ошибку надо искать в неправильно разработанной модели (в алгоритме или методе ее решения). После выявления и устранения ошибок компьютерный эксперимент повторяется.

Анализ полученных результатов

Анализ результатов полученных с помощью созданной модели - заключительный этап моделирования. По полученным расчетным данным проверяется, насколько результаты соответствуют целям моделирования. Для этого определяют:

- адекватность модели;

- устойчивость модели.

Для более детального изучения способов анализа компьютерного решения экономических задач следует обратиться к разделу «Компьютерное моделирование» учебного пособия «Информационные ресурсы и технологии в экономике», под ред. Б.Е. Одинцова Б.Е., А.Н. Романова.-М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2013.

 

Пример и методические указания к выполнению практического занятия №1

1.Постановка задачи

Цель решения задачи

Руководство организации озабочено несоблюдением графика поставок материалов некоторыми поставщиками, которое может привести к нарушениям производственного цикла из-за недостаточной обеспеченности материалами или излишними их запасами на складе к моменту выпуска готовой продукции. Данное обстоятельство ведет к несвоевременности погашения задолженности перед поставщиками, которая, в свою очередь, ведет к штрафным санкциям, предусмотренным условиями договоров поставки. Поэтому принято решение отслеживать поставки с помощью нескольких ведомостей, в которых должны быть показатели, содержащие сведения об объемах поставок за определенный период, по датам и поставщикам. Задача, которая будет решаться в программной среде MS Excel ежемесячно, называется «Учет и анализ поставок материалов на предприятии».

Цель решения данной задачи состоит в получении информации о своевременности обеспечения производства необходимыми материалами и погашения кредиторской задолженности перед поставщиками за счет повышении ритмичности поставок материалов.

Условие задачи

Необходимо рассчитать сумму поставок всеми поставщиками (общий итог поставок), фактическое выполнение поставок по поставщикам и датам, фактическое выполнение поставок по коду материала, таким образом, чтобы можно было выяснить причины несоблюдения графика поставок.

Входной оперативной информацией служит ведомость учета поставки материалов, содержащая следующие реквизиты (условная форма): код поставщика, наименование поставщика, код материала, наименование материала, дата поставки, сумма поставки фактическая. В качестве входной информации используется документ "Ведомость учета поставки материалов".

Условно-постоянной информацией (справочной) служат следующие реквизиты: код поставщика, наименование поставщика, код материала, наименование материала, код единицы измерения материала, расчетный счет поставщика, адрес поставщика.

В результате следует получить ведомости со следующими реквизитами: наименование поставщика, объем поставки каждым поставщиком в денежном выражении (сумма поставки фактическая), сумма поставок всеми поставщиками (общий итог поставок), фактическое выполнение поставок по поставщикам и датам, фактическое выполнение поставок по коду материала. Диаграммы должны демонстрировать причины несоблюдения графиков поставок.

 

2. Компьютерная модель и решение задачи



2016-09-17 559 Обсуждений (0)
Технология решения задачи. Технология – это последовательность конкретных этапов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технология решения задачи. Технология – это последовательность конкретных этапов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (559)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)