Спецификация
Требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речи, пополнять словарный запас;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
Лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности
Сертифицируемые компетенции:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Результаты ФГОС по дисциплине
| Показатели оценки
| Средства оценки
|
УМЕТЬ:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речи, пополнять словарный запас;
| Умеет общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; умеет переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно умеет совершенствовать устную и письменную речи, умеет пополнять словарный запас;
| Тест
|
ЗНАТЬ:
Лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности
| Знает лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности
| Тест
|
КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине.
Промежуточная аттестация запланирована как дифференцированный зачет в форме теста.
Критерии по уровням деятельности с учетом всех формируемых общих компетенций на процедуре дифференцированный зачет
Уровни деятельности
| Критерии оценки
| Оцениваемые компетенции
|
Эмоционально-психологический
| Проявляет эмоциональную устойчивость.
Демонстрирует уверенность при переводе иностранного текста.
Проявляет личностную позицию.
| ОК 1
|
Регулятивный
| Демонстрирует прочность знаний грамматических правил, лексики; умение применять их при выборе правильного ответа.
| ОК 2
|
Социальный
| Осуществляет поиск, анализ, оценку информации, необходимой для решения поставленной задачи.
Владеет информационной культурой.
| ОК 4, ОК 5, ОК 6
|
Аналитический
| Анализирует свой перевод и ответы на вопросы, исключает ложную информацию.
Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несёт за них ответственность.
| ОК 3
|
Творческий
| Творчески подходит к переводу текста, избегает дословного перевода.
Проявляет оригинальность при составлении письменного высказывания, избегает повторов.
| ОК 8
|
Самосовершенствования
| Самостоятельно пополняет свой словарный запас новой лексикой.
Выделяет из источника ту информацию, которой он сможет пополнить свой словарный запас по данной теме.
| ОК 7, ОК 8, ОК 9
|
Показатели сформированности общих компетенций
Таблица 1
Профессиональные компетенции
| Показатели оценки результата
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| Иметь представление о выбранной профессии.
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| Способность проявлять ответственность за результат выполнения задания.
Рационально распределять время при выполнении заданий,
своевременно их сдавать и оценивать свою деятельность.
|
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
| Способность осуществлять действия на основе пошаговых инструкций в стандартных и нестандартных ситуациях.
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| Способность рационально находить и использовать различные источники информации по заданной теме.
|
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
| Способность использовать многообразие компьютерных учебных материалов: электронных словарей, справочников, мультимедийных обучающих программ, учебных и аутентичных материалов Интернета, средств электронной коммуникации.
|
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
| Способность работать в группе, команде для достижения поставленной цели;
активность, инициативность в процессе выполнения задания.
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| Способность самостоятельно принимать решения и управлять проблемными ситуациями в процессе обучения.
|
Формы текущего контроля знаний и промежуточной аттестации по учебной дисциплине
Таблица 2
Разделы и темы учебной дисциплины
| Форма текущего контроля и промежуточной аттестации
|
1. Основной модуль
|
Самостоятельная работа по грамматике №1
Самостоятельная работа по грамматике №2
Самостоятельная работа по грамматике №3
Самостоятельная работа по грамматике №4
Зачёт (тестирование) поосновному модулю
|
2. Профессионально – ориентированный модуль
| Самостоятельная работа по грамматике №5
Самостоятельная работа по грамматике №6
Зачёт (тестирование) по профессионально - ориентированному модулю
|
Учебная дисциплина
| Дифференцированный зачет в форме теста
|