Здесь x – смещение тела от положения равновесия,
xm – амплитуда колебаний, то есть максимальное смещение от положения равновесия, ω – циклическая или круговая частота колебаний, T – время. Величина, стоящая под знаком косинуса φ = ωt + φ0 называется фазой гармонического процесса. При t = 0 φ = φ0, поэтому φ0 называют начальной фазой. Минимальный интервал времени, через который происходит повторение движения тела, называется периодом колебаний T. Физическая величина, обратная периоду колебаний, называется частотой колебаний Частота колебаний ν показывает, сколько колебаний совершается за 1 с. Единица частоты – герц (Гц). Частота колебаний ν связана с циклической частотой ω и периодом колебаний T соотношениями: Основные характеристики колебательного движения: а) хm - амплитуда; модуль максимального смещения точки от положения равновесия б) Т - период; время одного полного колебания Т= t/n , где n- число полных колебаний за время t; в) число колебаний в единицу времени называется частотой; n = n/t, [n]=1/c=Гц (Герц). г)f=w0t+f0 - фаза колебаний, определяет состояние колебательной системы в момент времени t (определяется в радианах или градусах), f0 - начальная фаза (значение фазы в момент времени t=0) д) х - смещение точки от положения равновесия в момент времени t.. Одна из основных величин, характеризующих колебательное движение, - амплитуда (наибольшее по модулю смещение тела от положения равновесия, А)
4. Подведение итогов 5. Домашнее задание
Тема «Превращение энергии при механических колебаниях» Цели: - Образовательная: сформировать общие представления о превращении энергии при мех колебаниях; - Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное; сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения по проблеме урока. - Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество. Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала Методы: словесные, наглядные, практические Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска Ход урока: 1. Этап организации начала урока 2. Этап актуализации знаний (устный опрос). Проверка домашнего задания
3. Этап усвоения новых знаний Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске flash - объекта)
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (945)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |