Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Система контроля (мониторинг) самостоятельной работы студентов



2016-09-17 719 Обсуждений (0)
Система контроля (мониторинг) самостоятельной работы студентов 0.00 из 5.00 0 оценок




Контроль СРС предусматривает:

¾ соотнесение содержания контроля с целями обучения;

¾ объективность контроля;

¾ валидность контроля (соответствие предъявляемых заданий тому, что предполагается проверить);

¾ дифференциацию контрольно-измерительных материалов.

 

Формы контроля самостоятельной работы выбираются преподавателем из следующих вариантов:

¾ текущий контроль усвоения знаний на основе оценки устного ответа на вопрос, сообщения, доклада и д.п. (на практических занятиях);

¾ текущий контроль, то есть регулярное отслеживание уровня усвоения материала на лекциях, практических и лабораторных занятиях;

¾ промежуточный контроль по окончании изучения раздела или модуля курса;

¾ самоконтроль, осуществляемый студентом в процессе изучения дисциплины при подготовке к контрольным мероприятиям;

¾ итоговый контроль по дисциплине в виде зачета или экзамена;

¾ контроль остаточных знаний и умений после завершения изучения дисциплины.

¾ решение ситуационных задач по практикоориентированным дисциплинам;

¾ конспект, выполненный по теме, изучаемой самостоятельно;

¾ представленный текст контрольной работы;

¾ отчёт, дневник наблюдения, и т.п.;

¾ тестирование, выполнение письменной контрольной работы по изучаемой теме;

¾ рейтинговая система оценки знаний студентов по блокам (разделам) изучаемой дисциплины, циклам дисциплин;

¾ отчёт о учебно-исследовательской работе (её этапе, части работы и т.п.);

¾ статья, тезисы выступления и др. публикации в научном, научно-популярном, учебном издании и т.п. по итогам самостоятельной учебной и учебно-исследовательской работы, опубликованные по решению администрации колледжа;

¾ представление продукта творческой деятельности студента.

 

В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов могут быть использованы обмен информационными файлами, семинарские занятия, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ и электронных презентаций и др.

 

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине или в специально отведенное время (зачет, экзамен).

 

Критериями оценок результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

¾ уровень освоения студентов учебного материала;

¾ умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

¾ сформированность общеучебных умений;

¾ умения студента активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

¾ обоснованность и четкость изложения ответа;

¾ оформление материала в соответствии с требованиями;

¾ умение ориентироваться в потоке информации, выделять главное;

¾ умение четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;

¾ умение показать, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;

¾ умение сформировать свою позицию, оценку и аргументировать ее.

13. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ НЕКОТОРЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

РАБОТА НАД РЕФЕРАТОМ

 

Реферат — краткое изложение содержания первичного документа (книги, статьи, неопублико­ванных материалов) или результатов научно-исследовательских работ. Это весьма распростра­ненная форма учебной деятельности, но не всегда правильно понятая и выполненная снижает ее познавательную и образовательную эффективность.

Реферат — это один из важных видов научно-исследовательской работы студента. В нем должны найти отражение уровень изученности темы, видение проблемных областей, умение анализиро­вать и представлять различные точки зрения на проблему, формулировать выводы и предложения по возможному решению проблемы, навыки работы с литературными источниками. Реферат сви­детельствует об информационной культуре, интеллектуальном уровне, креативности (творческом потенциале) студента.

Общие требования к реферату следующие:

· точность и объективность в передаче информации из литературного источника, основ­ной мысли автора (не относить к автору собственные мысли);

· полнота раскрытия темы реферата;

· доступность и ясность изложения;

· возможность составить представление:

ü о мнении автора источника по рассматриваемой теме;

ü о мнении автора реферата по этому- же вопросу.

Таким образом, реферат должен содержать и концепцию авторов литературных источни­ков и концепцию автора реферата.

Содержание реферата

ü План

ü Введение. Обоснование темы (актуальность, теоретическая и практическая значимость). Цель и задачи работы.

ü Обзор литературных источников с анализом и критической оценкой автора реферата (положительные стороны и спорные точки зрения авторов рассматриваемых произведений).

ü Формулирование собственного взгляда на рассматриваемую проблему.

ü Выводы и предложения.

ü Литература.

ü Оглавление.

В реферате могут быть приложения в виде анкет, схем, диаграмм и пр.

На усмотрение автора в реферате могут быть разработаны отдельные тематические главы, пара­графы, в которых анализируется соответствующая литература. При этом каждая глава должна со­держать область выводов и переходный (логический) мостик к следующей главе. А общие выводы в конце реферата являются суммой выводов отдельных глав.

Список литературы в реферате имеет важное значение: он отражает степень разработанности те­мы в литературе.

Список литературы составляют:

1) по алфавиту авторов или названий статей;

2) в хронологиче­ском порядке;

3) по тематическому принципу.

Общие правила библиографического описания предусматривают необходимый минимум сведе­ний, который позволяет безошибочно отыскать книгу или статью (обязательные элементы описа­ния): фамилия автора, заглавие, подзаголовочные данные, выходные данные (место издания, на­именование издающего органа, год издания, страницы).

Объем текста реферата определяется содержанием документа (количеством сведений, их научной ценностью и/или практическим значением), а также доступностью и языком реферируемого документа.

Оформление работы

- Текст работы пишется на отдельных листах бумаги формата А-4, на одной стороне листа.

- Все листы должны быть пронумерованы, начиная с № 2 (На титульном листе, который является первой страницей, номер не ставится).

- Работа должна быть отпечатана на ПК - Объем учебного реферата составляет 15-20 страниц. (Рекомендуемый средний объем текста реферата 850 печатных знаков)

- Поля: 30 мм слева, 10 мм справа, 25 мм сверху, 20 мм снизу, отступ абзаца - 1,5 см.

- междустрочный интервал - полтора, шрифт - Times New Roman (14 пт.)

- Особое внимание должно быть уделено оформлению цитат, которые включаются в текст в кавычках, а далее в скобочках дается порядковый номер первоисточника из списка литературы и через точку с запятой номер страницы.

- В соответствии с ГОСТ 9327-60 текст, таблицы и иллюстрации обязательно должны входить в формат А4.

- Работа должна быть скреплена.

- Научная работа не требует украшательства – орнаментов на листах, нестандартных шрифтов и т.д.

 

Выписки

В толковом словаре говорится: «Выписать - значит списать какое-нибудь нужное, важное место из книги, журнала, сделать выборки» (от слова «выбрать»).

Вся сложность выписывания заключается как раз в умении найти и выбрать нужное из одного или нескольких текстов. Выписки особенно удобны, когда требуется собрать материал из разных источников.

Они могут служить подспорьем для более сложных видов записей, таких как тезисы, конспекты.

Выписки можно составлять в гибкой форме, которая облегчала бы их накопление, изменение, а также подбор по какому - либо признаку или принципу.
Выписки- наиболее распространенный вид работы над учебной, научной литературой. Они фиксируются для даль­нейшего использования нужные, важные места из учебника, книги, журнальной статьи брошюры, текста. Обычно вписы­вают отдельные положения, факты цифровой, другой факти­ческий и иллюстрированный материал.

Выписки легко объединять по одной теме, после того как прочитано несколько источников


Рекомендуем:

Выписки делайте после того, когда текст прочитан целиком и понятен в целом.

Остерегайтесь обильного автоматического выписывания цитат, взамен творческого освоения и анализа текста.

Выписывать можно дословно (цитатами) или свободно, когда мысли автора излагаются своими словами. Большие отрывки текста, которые трудно цитировать в полном объеме, старайтесь, предельно сократив формулировку и сконцентрировав содержание, записать своими словами. Яркие и важнейшие места приводите дословно.

Записывая цитаты, заключайте их в кавычки, оберегайте текст от искажений. Но если выписки делаются из одного и того же текста, кавычки возле каждой цитаты можно не ставить. В этом случае все свои мысли излагайте на полях тетради, строго отделяя от цитируемого текста. Цитата, вырванная из текста, часто теряет свой смысл, поэтому не обрывайте мысль автора.

^

ТЕЗИСЫ

Тезисы - вид записи при чтении позволяющий обобщить материал, изложить его суть в кратких формулировках, рас­крывающих все произведение ( статью, доклад, параграф). В отличии от конспекта они дают возможность раскрыть со­держание читаемого материала независимо от последова­тельности его изложения в тексте.

Тезисы могут быть простыми краткими ( включать только основные положения), а также сложными и полными ( вклю­чать, кроме основных, второстепенные положения). Они должны вытекать один из другого. Некоторые положения мо­гут быть объединены не в порядке следования в тексте, а в их логической связи. Часть текстов может записываться логико-структурная схема текста.

Кроме того:

-тезисы содержат основные мысли текста в форме утверждения или отрицания;
- в каждом положении содержится одна мысль;
-тезисы составляются после предварительного ознакомления с текстом, при повторном чтении;
-тезисы применяются, когда надо уяснить суть проблемы;
-тезисы применяются, когда необходимо сравнить несколько точек зрения на одну проблему, например, при подготовке обзора литературы к введению.


Рекомендуем:

При составлении тезисов не приводите факты и примеры.
Сохраняйте в тезисах самобытную форму высказывания, оригинальность авторского суждения, чтобы не потерять документальность и убедительность.

Изучаемый текст читайте неоднократно, разбивая его на отрывки; в каждом из них выделяйте главное, и на основе главного формулируйте тезисы.

Полезно связывать отдельные тезисы с подлинником текста (на полях книги делайте ссылки на страницы или шифры вкладных листов).

По окончании роботы над тезисами сверьте их с текстом источника, затем перепишите и пронумеруйте.

Правила составления плана текста


План — это «скелет» текста, он компактно отражает последовательность изложения материала. План как форма записи обычно значительно более подробно передает содержание частей текста, чем оглавление книги или подзаголовки статей.
Форма записи в виде плана чрезвычайно важна для восстановления в памяти содержания прочитанного, для развития навыка четкого формулирования мыслей, умения вести другие виды записей.
Если план должен стать самостоятельной формой записи, то его обрабатывают в процессе дальнейшего изучения источника.
Удачно составленный план говорит об умении анализировать текст, о степени усвоения его содержания.
План улучшает записи (обнаруживает непоследовательность, выявляет повторения), ускоряет проработку материала, помогает вести самоконтроль.
Формулирование пунктов плана - трудный процесс.
Здесь нужна исключительная точность, подчас образность, очень вдумчивый подход к подбору буквально каждого слова. Это можно сравнить с поиском заголовков — названий к произведениям.
Иногда в начале работы уже по характеру материала и целям составления плана видно, что он должен быть сложным, но порой это становится ясным не сразу. Поэтому стараться составить сложный план в один прием не всегдаполучается. Здесь возможны два способа работы: или составить сначала краткий простой план и затем, вновь читая текст, написать сложный, подыскивая детализирующие пункты, или сразу разработать подробнейший простой план, а далее преобразовать его в сложный, группируя пункты под общими для них заголовками.
Процесс обработки детального простого плана поможет лучше разобраться в содержании: ведь, объединяя, обобщают, а выбрасывая, выделяют главное, как бы фильтруют текст.
Можно более рационально подойти к составлению плана: записывать пункты плана с большими интервалами и с широкими полями, оставляя пространство для последующего совершенствования его.

Правила составления плана.

1. Каждая работа начинается с внимательного чтения всего текста.

2. Раздели его на части, выдели в каждой из них главную мысль.

3. Озаглавь каждую часть.

4. В каждой части выдели несколько положений, развивающих главную мысль.

5. Проверь все ли основные идеи, заключенные в тексте, нашли отражение в плане.

6. Памятка по составлению плана.

7. Деление содержания на смысловые части.

8. Выделение в каждой из них главной мысли.

9. Нахождение заголовка для каждой части (формулировка пунктов плана).


Рекомендуем:
Составляя план при чтении текста, прежде всего старайтесь определить границы мыслей. Эти места в книге тотчас же отмечайте.

Нужным отрывкам давайте заголовки, формулируя соответствующий пункт плана.

Затем снова просматривайте прочитанное, чтобы убедиться, правильно ли установлен «поворот» содержания, уточните формулировки.

Стремитесь, чтобы заголовки-пункты плана наиболее полно раскрывали мысли автора. Последовательно прочитывая текст, составляйте к нему черновой набросок плана с нужной детализацией.

Чтобы облегчить работу, самые важные места в книге отмечайте, используя для этого легко отирающийся карандаш или вкладные листки.

Запись любых планов делайте так, чтобы ее легко можно было охватить одним взглядом.

АННОТАЦИЯ

Аннотация - это краткое, обобщенное описание (характеристика) текста книги, статьи.

Перед текстом аннотации даются выходные данные (автор, название, место и время издания) в номинативной форме. Эти данные можно включить и в первую часть аннотации.

Аннотация обычно состоит из двух частей. В первой части формулируется основная тема книги, статьи; во второй части перечисляются (называются) основные положения.

Субъект действия в аннотации обычно не называется, потому что он ясен, известен из контекста; активнее употребляются пассивные конструкции (глагольные и причастные).

Образец аннотации:

Фролов И.Г. Глобальные проблемы, человек и судьбы человечества // Философия и политика в современном мире. - М.: Наука, 1989.-С. 44-60. Статья посвящена влиянию глобальных проблем на различные стороны жизни человека и на решение вопроса о будущем цивилизации. В статье рассматриваются пути и методы решения глобальных проблем мыслителями различных направлений.



2016-09-17 719 Обсуждений (0)
Система контроля (мониторинг) самостоятельной работы студентов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Система контроля (мониторинг) самостоятельной работы студентов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (719)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)