Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Кейс: «Фатальное невезение»



2016-09-17 1656 Обсуждений (0)
Кейс: «Фатальное невезение» 0.00 из 5.00 0 оценок




Александра окончила Московский авиационный институт. Человеком она

была веселым, общительным, но это не мешало ей хорошо учиться, и по

окончании института она получила «красный диплом». Александра была из

простой семьи, никаких знакомых, которые могли бы устроить на работу, у нее

не было, и она могла только надеяться на свои силы, знания и счастливый

случай. Специальность менеджера Александра выбрала не случайно. Ей

нравилось общаться с людьми, всегда тянуло к независимости и самовы-

ражению. Она знала, что это сложная и трудная профессия, но в то же время

престижная и хорошо оплачиваемая. Учеба для нее не была в тягость,

профилирующие предметы Александра усваивала легко, к тому же находила

подход к любому преподавателю. Ее родители работали на одном государ-

ственном авиационном предприятии, поэтому выбор вуза не был случайным.

Еще в институте Александра увлеклась компьютерным программированием.

Она часами могла общаться с компьютером. В вопросах информатики

Александра часто приходила на помощь своим однокурсникам — они считали,

что в этой области ей не было равных.

Однако поскольку ее профессия — менеджер, то, учась на четвертом

курсе, Александра стала пытаться устроиться на работу по специальности. Но

везде, куда она обращалась, требовался менеджер с опытом работы либо

занятость на полный рабочий день, что, будучи студенткой, Александра, не

могла себе позволить. Поэтому она занялась разработкой компьютерных

программ, которые успешно продавала. После окончания института Алек-

сандре предложил работу ее знакомый — Михаил, который создал фирму,

занимавшуюся разработкой и продажей программного обеспечения для систем

планирования и учета движения финансовых средств в коммерческих

организациях. С одной стороны, она обрадовалась: наконец появится стоящая

работа, но, с другой, не оставляла надежду благодаря своим знаниям, энергии и

целеустремленности стать менеджером высокого класса, сделать карьеру и

войти в управленческую элиту. После недолгих раздумий она все-таки

согласилась.

На работе дела пошли как нельзя лучше, коллеги ее любили, так как она

всегда могла чем-то помочь, что-то объяснить. К тому времени Александра

закончила курсы английского языка, что сыграло немаловажную роль в

продвижении по службе. Зарплата была высокая, и Саша не только полностью

обеспечивала себя, но и помогала родителям. Однако вскоре начальник ее

отдела, которому не нравились компетентность и уверенность в себе молодой

сотрудницы, начал ставить ей «палки в колеса». Однажды, когда Александра

заканчивала работу над порученной ей программой, произошел сбой в

компьютерной сети, и вся ее двухнедельная работа оказалась испорченной,

поэтому фирма не смогла вовремя сдать важный заказ. Этим и воспользовался

начальник. Всю вину возложили на Александру и попросили покинуть фирму.

После непродолжительных поисков она устроилась на должность начальника

финансово-экономического отдела крупного оборонного предприятия, где

можно было проявить себя в качестве менеджера и программиста. Коллектив

отдела оказался Дружным и профессиональным, и работа приносила свои

плоды: повышение зарплаты, выплаты премий. На встрече выпускников школы

Александра уже могла похвастаться своими успехами перед одноклассниками.

На этом вечере она встретила' своего старого приятеля Андрея, который

закончил финансовый институт и в настоящее время никак не мог устроиться

на работу. Это был высокий, интересный молодой человек, с красивыми

голубыми глазами. Он обладал незаурядным умом, чувством юмора, казался

приятным и интересным собеседником. Андрей всегда умел отстоять свою

точку зрения, приводя очень убедительные, серьезные аргументы. Решив

помочь старому приятелю, Александра пригласила его на работу в свой отдел,

где как раз появилась вакансия. Андрей с радостью согласился. В отделе он

очаровал всех сотрудников своей непосредственностью и

коммуникабельностью. Практически не было человека, который не поддался бы

его обаянию. Все задания Андрей выполнял легко и в то же время

добросовестно. Вскоре он стал продвигаться по службе, получать хорошую

зарплату. В это время Александра разрабатывала новые программы по на-

числению заработной платы и фиксированию дебиторской задолженности. Эти

программы были особенно важны для предприятия, т.к. объем поступающей

информации уже не поддавался контролю. Андрей был практически в курсе

всех дел Александры и, когда нужно, всегда помогал, часто даже оставаясь

после работы. Поэтому она не только повышала ему зарплату, но и не раз в

присутствии директора говорила о его незаменимости. Однажды Александра

должна была уехать на неделю в командировку, поэтому .все незаконченные

дела она оставила на Андрея, пообещав звонить ему каждый вечер и

справляться об обстановке в отделе. Проводив свою начальницу в аэропорт,

Андрей отправился в офис. Сначала он взялся доделать программы,

разработанные Александрой. Трудился он долго и упорно и закончил работу за

двое суток. Каждый вечер Андрей докладывал о состоянии дел Александре,

совершенно не упоминая о проделанной им работе. Александра же заключила

выгодный контракт с крупной фирмой, где ей предложили хорошую должность

с большим окладом. Однако она отказалась, объясняя это тем, что у нее

прекрасная работа и хороший, сплоченный коллектив, но предложение все-таки

осталось в силе. Так прошла неделя.

Вернувшись, Александра не узнала Андрея, его как подменили. Теперь он

разговаривал с ней жестко, все ее распоряжения оставлял без внимания или

подвергал критике. Что же могло случиться? Оказывается, пока Александра

была в командировке, Андрей показал законченные программы директору,

представив дело так, что идея и разработка принадлежат именно ему, а его

начальница не приняла эту идею и не оценила по достоинству. Убедить

директора в необходимости и целесообразности применения данной

программы не составило большого труда. Теперь в глазах директора Андрей

выглядел перспективным, талантливым, полным идей сотрудником, которому

необходимо предоставить свободу действий, минуя промежуточные звенья.

Директор сделал его своим советником по финансовым вопросам и вывел из

подчинения Александры. Да и остальные сотрудники теперь были обязаны

отчитываться перед Андреем. «Генерал без армии», — подумала про себя

Александра.

Вопросы к ситуации

1. Формулировка проблемы.

2. Характеристика Александры и Андрея.

3. Альтернативные решения.

4. Рекомендации.

5. Есть ли просчеты у Александры как у руководителя, и может ли она им

быть?

Кейс: «Переломный момент»

Трое молодых людей, Олег, Юра и Денис, после окончания Московского

государственного университета печати решили открыть свою небольшую

полиграфическую фирму. На ней они планировали разрабатывать макеты и

выпускать календари, листовки, бланки и прочую полиграфическую продукцию

небольших форматов. Всю работу по разработке макетов и оформлению, а

также финансовую часть они решили выполнять сами, так как все они владели

компьютером и неплохо разбирались н полиграфии. Весь комплекс работ они

разделили на три части, и каждый из ребят должен был отвечать за свою часть

работ.

Олег закончил художественный факультет, и ему поручили художествен-

ное оформление всей продукции, разработку оригинал-макетов и верстку. По

своей натуре Олег был человек веселый и жизнерадостный, и это отражалось

на его работах, которые получались очень привлекательными. Юра отвечал за

техническую часть работы: вывод пленок, связь с типографиями (где

планировалось печатать тиражи) и контроль качества выпускаемой продукции,

так как он закончил технологический факультет. А Денису, закончившему

экономический факультет, было поручено заниматься финансовыми делами,

вести бухгалтерский учет и заниматься поиском клиентов. Все ребята были

хорошими специалистами, причем каждый в своей области.

После проведения некоторых исследований на рынке в области поли-

графии они открыли фирму «Полиграф-М». Взяв кредит в банке под доста-

точно низкий процент, они закупили необходимую технику, в частности

компьютеры и оргтехнику, а также сняли помещение под офис недалеко от

метро. С самого начала дела на фирме пошли хорошо, так как ребята трудились

с утра и до позднего вечера. Заказчики были очень довольны той продукцией

фирмы, и довольно скоро некоторые из них стали постоянными клиентами. В

основном это были крупные фирмы, занятые в самых различных отраслях

производства товаров и услуг и нуждавшиеся в качественной и

профессиональной рекламе. Они делали большие заказы, в основном на ка-

лендари и листовки. При таком положении дел на фирме быстро росла при-

быль, стали появляться «свободные деньги».

Ребятам было очень трудно работать в таком напряженном темпе, и они

решили набрать небольшой штат работников, чтобы хоть как-то облегчи*! себе

жизнь. Первым делом они дали объявление в газетах и в Интернете О том, что

требуются молодые и энергичные специалисты в области полиграфии на

постоянную работу с высокой заработной платой, а также о том, что есть

вакансия на должность бухгалтера. И буквально в течение нескольких дней они

отобрали четырех человек, которые подходили для данной работы. Им было

назначено время для собеседования. Первой была назначена встреча на 10:00. В

офисе ждали Олег, Юра и Денис. Они хотели лично побеседовать с новыми

работниками. И вот подошли первые кандидаты, Дима и Кирилл, — эти ребята

закончили художественный колледж. Они хорошо владели компьютером,

различными графическими прикладными программами, а также очень

интересно и разнообразно рисовали. В процессе беседы они рассказали, что

хорошо разбираются в компьютерах, и данная работа для них не составит

большого труда — напротив, она представляется им увлекательной и

захватывающей. После этого разговора Олег провел Кирилла и Диму на

рабочие места, за новенькие компьютеры. Этих ребят назначили на должности

художников-оформителей. Олег должен был контролировать процесс работы и

отвечать за конечный результат, так как он был назначен главным художником-

оформителем. К 11:30 подошел еще один молодой человек — Алексей. Он

должен был стать помощником Юры по технологическим процессам. Два года

назад Алексей окончил полиграфический техникум. После его окончания

работал в крупной государственной типографии, где у него не было шансов

проявить все свои возможности И знания. Он изо дня в день занимался

рутинной работой, да и зарплата на предприятии его не устраивала. Во время

собеседования ему было обещано, что работа у него будет интересной й

высокооплачиваемой. Леша очень обрадовался такой перспективе и сразу же

попросил показать и объяснить, чем конкретно он будет заниматься. После

Леши на собеседование пришла женщина, которая хотела занять должность

бухгалтера. Ее звали Наталья Николаевна, но она попросила, чтобы ее

называли Наташей, ей было так привычней. Она рассказала, что работала на

фирме и несколько месяцев назад попала под сокращение штатов. До этого она

окончила бухгалтерские курсы, и эта специальность ее очень привлекала,

поэтому она самостоятельно изучала всю необходимую недостающую

информацию. Она также рассказала, что владеет нескольким

распространенными бухгалтерскими программами и знает английский язык.

Ей, так же как и остальным, показали рабочее место. Это был отдельный

кабинет с вычислительной техникой, удобной мебелью и хорошим освещением.

Всем новым работникам установили испытательный срок в один месяц.

Проведя беседу со всеми кандидатами, Юра, Олег и Денис собрались на

совещание, где решили вопросы о размерах заработной платы новым

сотрудникам, а также разобрали некоторые текущие вопросы.

Через месяц директора «Полиграф-М» устроили небольшой фуршет, на

котором было объявлено, что все очень хорошо справились с возложенной на

них работой и окончательно приняты на их фирму. Еще через некоторое время

«Полиграф-М» уже представлял собой солидную фирму, зарекомендовавшую

себя как надежный и серьезный партнер. Коллектив был дружный, все

помогали друг другу в трудную минуту. Работали с большой отдаей и с

удовольствием.

В один прекрасный день Денис созвал собрание директоров. На нем он

предложил новую концепцию устройства фирмы. Она заключалась в следу-

ющем:

1. Фирму должен возглавлять один человек — генеральный директор.

2.У генерального директора должно быть два зама, которые находятся в

его подчинении.

На должность первого он выдвинул свою кандидатуру. Он обосновал это

тем, что именно он ведет финансовые дела фирмы, он привлекает клиентов и

поддерживает с ними контакты, а имеющиеся постоянные клиенты у фирмы —

его заслуга. Заместителями должны стать Юра и Олег, которые, в общем,

остаются на прежних местах, но меняется только название их должностей. Все

это Денис преподнес в виде ультиматума. Он сказал, что если его предложение

будет отклонено, то он покинет «Полиграф-М», забрав свою долю. При этом он

еще пригрозил тем, что откроет новую фирму, которая будет работать в этой же

отрасли, и заберет туда всех клиентов. А если данное предложение будет

принято, то он в должности генерального директора должен будет получать

50% от прибыли, а заместители по 25%. На этом Денис закрыл совещание и

уехал домой, а Олег и Юра остались в офисе обсуждать сложившуюся

непростую ситуацию.

Вопросы к ситуации

1. Формулировка проблемы.

2. Причины успеха фирмы «Полиграф-М».

3. Причины конфликта на фирме.

4. Альтернативные решения.

5. Рекомендации.

НАПИСАНИЕ ЭССЕ

Написание эссе — это вид внеаудиторной самостоятельной работы

студентов по написанию сочинения небольшого объема и свободной

композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно.

Тематика эссе должна быть актуальной, затрагивающей современные проблемы

области изучения дисциплины. Студент должен раскрыть не только суть

проблемы, привести различные точки зрения, но и выразить собственные

взгляды на нее. Этот вид работы требует от студента умения четко выражать

мысли как в письменной форме, так и посредством логических рассуждений,

ясно излагать свою точку зрения.

Эссе, как правило, имеет задание, посвященное решению одной из

проблем, касающейся области учебных или научных интересов дисциплины,

общее проблемное поле, на основании чего студент сам формулирует тему.

При раскрытии темы он должен проявить оригинальность подхода к решению

проблемы, реалистичность, полезность и значимость предложенных идей,

яркость, образность, художественную оригинальность изложения.

 

При формулировании цели обратить внимание на следующие вопросы:

• почемы выбрали эту тему

• в чем состоит актуальность выбранной темы

• какие другие примеры идей, подходов или практических решений

известны в рамках данной темы?

• в чем состоит новизна предлагаемого подхода?

• конкретная задача в рамках темы, на решение котрой направлено эссе?

 

Содержание эссе должно отражать:

• анализ актуального положения дел в выбранной области. Актуальные

вопросы, задачи.

• анализ мер, предпринимаемых государством, властями,

государственными учреждениями, частными лицами, для решения

актуальных задач в выбранной области.

• плюсы и минусы

• изложение собственного подхода / идеи

• практические рекомендации.

• перспективы использования данного опдхода / его разработки

• плюсы и минусы предложенной идеи.

• другое

 

Критерии оценки:

• новизна, оригинальность идеи, подхода;

• реалистичность оценки существующего положения дел;

• полезность и реалистичность предложенной идеи;

• значимость реализации данной идеи, подхода, широта охвата;

• художественная выразительность, яркость, образность изложения;

• грамотность изложения;

• эссе представлено в срок.

 



2016-09-17 1656 Обсуждений (0)
Кейс: «Фатальное невезение» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Кейс: «Фатальное невезение»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1656)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)