Теоретические положения. Основным средством механизированной погрузки навалочных грузов в карьерах
Основным средством механизированной погрузки навалочных грузов в карьерах, на складах портов, прирельсовых заводах строительной индустрии являются экскаваторы и ковшовые погрузчики, а перевозка данных грузов выполняется автомобилями самосвалами или саморазгружающимися автопоездами. Для организации высокопроизводительной работы автомобилей самосвалов с этими ПРМ необходимо выполнить следующие условия: ü правильно выбрать модель экскаватора (ковшового погрузчика) для совместной работы с автомобилями-самосвалами; ü рассчитать необходимое количество автомобилей-самосвалов и ПРМ для выполнения заданного объема работ по перевозкам навалочных грузов; ü согласовать работу ПРМ и самосвалов, так что бы она была бесперебойной. Выбор модели экскаватора (ковшового погрузчика) и расчет их количества осуществляется по следующей методике: 1. Поиск соотношения между вместимостью ковша ПРМ и емкостью кузова автомобиля-самосвала, которое оценивается количеством ковшей, загружаемых в автомобиль Для обеспечения нормальной совместной работы ПРМ и автомобиля-самосвала количество ковшей , загружаемых в автомобиль-самосвал, находится в диапазоне от 3 до 6. При ˂3 происходит увеличение динамических нагрузок на ходовую часть и шасси автомобиля, особенно при погрузке крупнокусковых грузов. При ˃6 происходит неоправданный рост простоя автомобилей под погрузкой. 2. Выбор модели экскаватора на основании расчетов необходимой емкости ковша экскаватора, обеспечивающей погрузку кузова автомобиля до номинальной грузоподъемности. Количество груза, вмещаемого в кузов автомобиля рассчитывается:
т (5.1)
где – номинальная грузоподъемность автомобиля, т (исходные данные приведены в табл. 5.4); – объемная масса груза, т/м3 (табл. 5.1).
Таблица 5.1 − Значения объемной массы и коэффициента заполнения ковша для некоторых грузов
Необходимая емкость ковша экскаватора определяется по формуле:
м3 (5.2) где – коэффициент наполнения ковша экскаватора (табл. 5.1). Коэффициент заполнения ковша – это соотношение объема груза, фактически размещенного в ковше, к геометрическому объему ковша. Значения коэффициента могут быть как больше, так и меньше единицы, в последнем случае груз заполняет ковш «с шапкой» (при зачерпывании тяжелых кусковых и влажных грузов) и зависит от конструктивных особенностей ПРМ, размеров и формы ковша, физико-химических свойств груза, квалификации машиниста. На основании расчета емкости ковша выбирается модель экскаватора по табл. 5.2.
Таблица 5.2 − Характеристики экскаваторов
3. Проверка соотношение между фактическим и нормированным временем под погрузкой одного автомобиля-самосвала Время погрузки автомобиля-самосвала зависит от эксплуатационной производительности экскаватора, которая рассчитывается по формуле:
т/ч (5.3)
где – вместимость ковша выбранного экскаватора (табл. 5.2); – время цикла работы экскаватора, т (табл. 5.2); – коэффициент использования экскаватора по времени, . Время погрузки автомобиля самосвала определяется:
ч (5.4)
где – статический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля-самосвала, который определяется при совместной работе с экскаватором:
(5.5)
Рассчитанное время погрузки автомобиля самосвала сравнивается с нормой простоя под погрузкой (табл. 5.3).
Таблица 5.3 − Нормы простоя автомобиля-самосвала под погрузкой навалочных грузов, включая вязкие и полувязкие
Необходимо соблюдение условия ≤ , что свидетельствует о том, что ПРМ выбрано верно. В противном случае необходимо выбрать другое количество ковшей , загружаемых в самосвал, подобрать другую модель экскаватора и соответственно выполнить проверку заново. 4. Определение необходимого количества самосвалов, обслуживающих суточный грузопоток:
шт (5.6)
– суточный объем грузопотока, т/сут (исходные данные табл. 5.5); – коэффициент неравномерности прибытия автомобилей, ; – количество смен в сутки (см. задание п.3); – производительность автомобиля-самосвала за смену:
т/см (5.7)
где - время смены, ч; – время ездки автомобиля определяется:
, ч (5.8)
где – длина ездки с грузом, км (исходные данные табл. 5.5); – техническая скорость автомобиля, км/ч (исходные данные табл. 5.5); – коэффициент использования пробега за ездку, при обратном холостом пробеге автомобиля-самосвала ; – нормируемое время простоя под разгрузкой, ч (табл. 5.4).
Таблица 5.4 − Нормы простоя автомобиля-самосвала под разгрузкой навалочных грузов, включая вязкие и полувязкие
5. Определение количества экскаваторов, необходимых для выполнения суточного объема работ по формуле:
шт (5.9)
Учитывая, что простой самосвалов под грузовыми операциями ограничен, следует проверить, обеспечит ли расчетное количество ПРМ своевременную обработку подвижного состава. Количество ПРМ должно удовлетворять следующему неравенству:
(5.10)
где – количество экскаваторов, необходимых для обеспечения бесперебойной работы системы «экскаватор – автомобили-самосвалы»:
шт (5.11)
Задание 1. Выбрать тип экскаватора для переработки заданного грузопотока при работе с автомобилями-самосвалами. 2. Рассчитать количество ПРМ (экскаваторов) и автомобилей-самосвалов, достаточного для переработки суточного грузопотока. 3. Количество смен принять равным 2 – для четных вариантов, 1 – для нечетных вариантов. 4. Сделать вывод. 5. Исходные данные к работе приведены в табл. 5.5.
Таблица 5.5 − Исходные данные к практической работе № 5
Продолжение табл. 5.5
Практическая работа № 6. Цель: научиться разрабатывать схемы КМ и А ПРР с заданным грузом.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (681)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |