Теоретические положения. Специализированные транспортные и погрузочно-разгрузочные средства
Специализированные транспортные и погрузочно-разгрузочные средства
Методические указания к выполнению практических работ по дисциплине «Специализированные транспортные и погрузочно-разгрузочные средства» для студентов направления подготовки 6.070101 «Транспортные технологии» всех форм обучения
Мариуполь 2015 УДК 656.121.6 (076.5) Специализированные транспортные и погрузочно-разгрузочные средства [Электронный ресурс] : методические указания к выполнению практических работ по дисциплине «Специализированные транспортные и погрузочно-разгрузочные средства» для студентов направления подготовки 6.070101 «Транспортные технологии» всех форм обучения / сост. Ю. В. Булгакова. – Мариуполь : ПГТУ, 2015. – 56 с. – Режим доступа: http://umm.pstu.edu/handle/123456789/8038
В методических указаниях определены цель и задачи выполнения практических работ, изложена методика выполнения расчетов, приведены основные справочные данные и рекомендованные информационные источники для подготовки.
Составитель Ю. В. Булгакова, канд. техн. наук, старший преподаватель
Рецензент Я. И. Нефедова, канд. техн. наук, доцент
Утверждено на заседании кафедры «Технологии международных перевозок и логистика», протокол № 1 от 27 августа 2015 г.
Утверждено методической комиссией факультета транспортных технологий протокол № 1 от 09 сентября 2015 г.
© ГВУЗ «ПГТУ», 2015 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ.. 4 Практическая работа № 1. ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ МАШИН (ПРМ) ЦИКЛИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ.. 5 1.1 Теоретические положения. 5 1.2 Задание. 12 Практическая работа № 2. РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА ПОДНЯТИЯ ГРУЗА 14 2.1 Теоретические положения. 14 2.2 Задание. 18 Практическая работа № 3. РАСЧЕТ ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫХ УСТАНОВОК 24 3.1 Основные теоретические положения. 24 3.2 Задание. 28 Практическая работа № 4. ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПАРАМЕТРЫ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА.. 31 4.1 Теоретические положения. 31 4.2 Задание. 34 Практическая работа № 5. МЕХАНИЗАЦИЯ ПРР НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ 39 5.1 Теоретические положения. 39 5.2 Задание. 45 Практическая работа № 6. КОМПЛЕКСНАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ (КМ И А ПРР) 47 6.1 Теоретические положения. 47 6.2 Задание. 51 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 55 ВВЕДЕНИЕ В основе транспортирования и перемещения грузов лежит три основных операции: погрузка, транспортирование, погрузка и разгрузка. Погрузочно-разгрузочные работы выполняются везде, где есть место движения материально-технических ценностей. В любых транспортных системах, на любом виде транспорта производятся погрузки и разгрузки транспортных средств, разукомплектации партии грузов и их складирование, комплектация заказов и др. Многие современные отрасли экономики требуют применения разнообразных типов погрузочно-разгрузочных машин и механизмов, обеспечивающих их эффективное функционирование. В связи с этим погрузочно-разгрузочные средства в настоящее время являются составной и неотъемлемой частью производственного и транспортного процесса. Парк транспортных и погрузочно-разгрузочных средств огромен и функционален. Каждое транспортное средство, погрузочно-разгрузочная машина и механизм занимают свое определенное место в технологическом процессе, а все вместе составляют транспортную систему, обеспечивающую нормальное функционирование объекта любой отрасли хозяйства. Эффективность работы транспортной системы во многом зависит от качества используемой техники, ее правильного применения и использования. Очевидно, что последнее во многом определяется уровнем подготовки специалистов, которые эту технику применяют в своей работе. Методические указания имеют своей целью научить студента практически решать вопросы по выбору погрузочно-разгрузочной техники, выполнять инженерные расчеты по определению технических параметров транспортных систем, составлять и выбирать рациональные схемы комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ с разными грузами. Практическая работа № 1. Цель: изучить конструкцию ПРМ циклического действия; изучить методику расчета технико-эксплуатационных параметров ПРМ.
Теоретические положения Для проектирования технологии комплексной автоматизации и механизации погрузочно-работ (КМ и А ПРР), выбора ПРМ определяется соответствие их технико-экономических параметров проектируемой технологии. Технические параметры машин циклического действия – грузовых кранов мостового и стрелового типов, необходимые для проектирования технологии КМ и А ПРР приведены в табл. 1.1. Схемы кранов приведены на рис. 1.1.
Таблица 1.1 − Технические параметры кранов мостового и стрелового типов
Продолжение табл. 1.1
Продолжение табл. 1.1
а) б)
а) стрелового типа; б) мостового типа Рисунок 1.1 − Схемы кранов
Одним из важнейших показателей ПРМ является ее производительность. Различают техническую и эксплуатационную производительности. Техническая производительность машин циклического действия находится из зависимости:
, т/час (1.1)
где – масса груза, перерабатываемого ПРМ за цикл, т; – количество рабочих циклов, совершаемых ПРМ в единицу времени, циклов/час:
, (1.2)
где – продолжительность одного рабочего цикла (время цикла), с. Для кранов стрелового типа время цикла рассчитывается по формуле:
(1.3)
где – коэффициент совмещения операций (при инженерных расчетах принимается равным 0,8 для кранов мостового типа, 0,7 – для самоходных стреловых кранов); – средняя высота подъема груза, м (необходимо принять равной половине максимального подъема стрелы); – скорость подъема (опускания) груза, м/с; – средний путь стрелы при изменении вылета крюка, м (необходимо принять половине максимального вылета стрелы); – скорость передвижения стрелы при изменении вылета крюка, м/с; – средний путь крана, м (необходимо принять по данным табл. 1.2); – скорость передвижения крана, м/с; – среднее число оборотов крана за цикл, оборотов (под оборотом понимается поворот крана на 3600, поскольку один рабочий поворот крана в среднем составляет 1800, а за цикл кран совершает два таких поворота, то среднее число оборотов крана за цикл принимается равным 1 обороту); – частота вращения крана (стрелы), с-1; – время застропки груза, с (на практике определяется по результатам хронометрирования цикла работы, необходимо принять принять равным в диапазоне 55-75 с); – время отстропки груза, с (на практике определяется по результатам хронометрирования цикла работы, необходимо принять принять равным в диапазоне 45-65 с); – суммарное время, затрачиваемое на разгон – торможение (суммарное время запуска и торможение крановых механизмов), с. В цикле работы количество включений механизмов крана равно: при подъеме и опускании – 4х2; при передвижении грузовой тележки – 2х2; при передвижении крана – 2, всего включений – 14. Время одного включения в среднем составляет 2 с. Тогда суммарное время, затрачиваемое крановщиком на дистанционное управление механизмами при работе крана в течении одного цикла равно . Для кранов мостового типа время цикла определяется по выражению:
(1.4)
где – высота подъема и опускания груза в начале и конце цикла соответственно, м (принять равными половине максимальной высоты подъема груза); – среднее расстояние перемещения тележки (тали) крана, м (необходимо принять равным половине пролета крана); – скорость передвижения тележки (тали) крана, м/с. 1,2 и 1,35 – коэффициенты, учитывающие снижение скорости соответственно при подъеме и опускании груза в начале и в конце цикла и при разгоне и торможении крана и тележки. Эксплуатационная производительность ПРМ циклического действия рассчитывается по формуле:
, т/час (1.5)
где – коэффициент использования ПРМ по времени (принять равным в диапазоне 0,75 – 0,9. Соотношение таких основных параметров ПРМ как теоретическая производительность, мощность силовой установки, масса ПРМ, позволяют получить следующие показатели эффективности ПРМ: энергоемкость, материалоемкость, удельную производительность. Энергоемкость ПРМ характеризуется удельным расходом энергии, затрачиваемой на переработку единицы груза, и определяется как отношение расхода энергии к объему груза, перерабатываемого за определенный промежуток времени. Показатель энергоемкости – коэффициент энергоемкости, который рассчитывается по формуле:
, (1.6)
где – мощность силовой установки ПРМ, кВт; – теоретическая производительность ПРМ, т/час. Материалоемкость (металлоемкость) машины или установки характеризуется массой материалов, затраченных на ее изготовление в тоннах, отнесенных к производительности машины. Показатель материалоемкости – коэффициент материалоемкости, рассчитанный по формуле:
, (1.7)
где – масса машины, т. Удельная производительность рассчитывается:
(1.8) Задание
1. В соответствии с исходными данными (табл. 1.2) подобрать модель крана конкретного производителя. Составить описание крана по пунктам: ü назначение крана; ü описание конструкции и принципа действия крана; ü схема крана с указанием размерных параметров; ü значения технических характеристик крана в виде таблицы:
Таблица_ − Технические характеристики крана модели__________
Минимальный перечень технических характеристик, характерных для конкретного типа крана выбрать из табл. 1.1. 2. Рассчитать производительность крана (техническую и эксплуатационную) для условий его работы – погрузка штучных грузов с использованием в качестве ГЗУ строп. 3. На основании данных расчета времени цикла крана построить график технологического цикла работы крана с совмещением операций и без совмещения операций для заданных условий. 4. Рассчитать показатели эффективности работы ПРМ: энергоемкость, материалоемкость, удельную производительность. 5. Сделать выводы.
Таблица 1.2 − Исходные данные к практической работе № 1
Практическая работа № 2. Цель: рассчитать и выбрать стропы для захвата груза и канат полиспаста механизма поднятия груза.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (642)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |