Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 1. Современное развитие высшего образования в России и за рубежом



2016-09-17 807 Обсуждений (0)
Тема 1. Современное развитие высшего образования в России и за рубежом 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ И. КАНТА

ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОЛОГИИ И ЖУРНАЛИСТИКИ

 

«Согласовано» «Утверждаю»
Декан факультета филологии и журналистики Начальник Управления образовательных программ
__________к.ф.н. доц. Н.Е. Лихина   ___________к.ю.н. Д.Г.Житиневич
«____»___________ 2012 г. «____»_____________ 2012 г.

 

Учебно-методический комплекс

По дисциплине «ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ»

для магистрантов 1 года очной формы обучения

Направление подготовки: 034700.68 «Документоведение и архивоведение»

Профиль подготовки: «Документная коммуникация в России и за рубежом»

Квалификация (степень) выпускника: магистр

 

 

Калининград 2012

Лист согласования

Составитель: доцент кафедры педагогики и психологии, к.п.н., доцент Даниленкова Г.Г.

 

УМК обсужден и утвержденна заседании кафедры истории русского языка и сравнительного языкознания

Протокол № ____ от «____»__________ 2012 г.

Зав. кафедрой: ___________ д.ф.н., профессор С.С. Ваулина

 

УМК одобрен методическим советом факультета филологии и журналистики, реализующим ООП по указанному направлению (профилю).

Протокол № ____ от «____»__________ 2012 г.

Председатель методического совета: ___________/А.И. Трофимова/

 

УМК пересмотрен на заседании кафедры истории русского языка и сравнительного языкознания

Внесены следующие изменения: изменений не внесено.

Протокол № ____ от «____»__________ 2012 г.

Зав. кафедрой: ___________ д.ф.н., профессор С.С. Ваулина.

 

Менеджер ООП ________________ (С.Н. Бабулевич)

 

Содержание учебно-методического комплекса дисциплины

«Педагогика высшей школы»

1. Программно-планирующий блок (рабочая программа учебной дисциплины).

2. Учебно-методический блок.

3. Диагностико-контролирующий блок.

4. Блок наглядно-дидактического материала.

 

ПРОГРАММНО-ПЛАНИРУЮЩИЙ БЛОК

Пояснительная записка

1.1 Статус дисциплины. Дисциплина «Педагогика высшей школы» входит в базовую часть общенаучного цикла и является обязательной к изучению студентами направления «Документоведение и архивоведение».

Место и роль дисциплины. Изучение дисциплины направлено на формирование профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению «Документоведение и архивоведение» (магистратура): формирование теоретических знаний и практических навыков для педагогической работы в вузах; умения грамотно осуществлять учебно-методическую деятельность по планированию (ОК-5). «Педагогика высшей школы» опирается на принципы и достижения таких наук, как психология, педагогика, социология, философия и др. В то же время, сама служит практике научного планирования и организации учебного процесса как на уровне преподавания отдельной дисциплины, так и на уровне целой педагогической системы, обеспечивая его надежность и устойчивость в различных условиях. Дисциплина «Педагогика высшей школы» базируется на системе знаний, умений и универсальных компетентностей, полученных студентами при изучении комплекса гуманитарных, социальных и общепрофессиональных дисциплин в рамках бакалавриата по направлению «Документоведение».

1.2 Цели изучения дисциплины

Цель: формирование профессиональных компетенций, предусмотренных стандартом (ОК-5) – способность владеть культурой мышления, обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

1.3 Задачи изучения дисциплины:

-формирование представлений о достижениях, проблемах и тенденциях развития высшего образования в России и за рубежом;

- ознакомить студентов с принципами разработки учебных планов и основных образовательных программ, выбора оптимальных дидактических систем, организационных форм и методов обучения, разработки педагогических испытательных материалов и методического обеспечения учебного процесса в высшей школе;

- ознакомить студентов с психологическими основами организации обучения в вузе;

- формирование педагогического мышления студентов-магистрантов;

- формирование умений, необходимых для профессиональной педагогической деятельности.

1.4-1.5 Требования к начальной подготовке. Дисциплина «Педагогика высшей школы» базируется на системе знаний, умений и универсальных компетентностей, полученных студентами при изучении комплекса гуманитарных, социальных и общепрофессиональных дисциплин в рамках бакалавриата по направлению «Документоведение».

1.6-1.7 Перечислим основные компетенции по дисциплине «Педагогика высшей школы».

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

ОК-1 – способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия;

ОК-2 – способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества;

ОК-3 – способностью анализировать мировоззренческие, социально и личностно

ОК-5 – способностью владеть культурой мышления, обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-6 – способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

ОК-7 – способностью использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом;

ОК-8 – способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности;

ОК-9 – способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности;

 

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

общепрофессиональными:

ПК-5 – анализировать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук, способен использовать их в решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

 

научно-исследовательскими:

ПК-13 – владеть навыками реферирования и аннотирования научной литературы, навыками редакторской работы;

ПК-16 – вести научно-методическую базу в государственных, муниципальных архивах и архивных организаций.

Студент также должен обладать теоретическими знаниями и практическими навыками для педагогической работы в вузах; уметь грамотно осуществлять учебно-методическую деятельность по планированию образования. В том числе:

Иметь представление о:

- о достижениях, проблемах и тенденциях развития высшего образования в России и за рубежом;

Знать:

- цели и задачи, принципы дидактики высшей школы;

- организационные формы образовательного процесса в высшей школе;

- основные формы контроля и оценки учебной деятельности и ее результатов;

- сущность, принципы, формы и методы организации различных направлений воспитания и самовоспитания;

- основные категории педагогики, способствующие реализации педагогических задач;

- закономерности становления личности студента;

- основы деятельности преподавателя;

Уметь:

- анализировать учебно-воспитательные ситуации;

- применять основные принципы организации обучения и воспитания;

-выбирать и применять адекватные образовательной ситуации способы построения взаимодействия преподаватель-студент

- использовать знания в профессиональной деятельности, профессиональной коммуникации и межличностном общении.

Владеть:

- методами диагностики личностных качеств студента и его обученности;

- современными методами педагогического исследования

- навыками и умениями в управлении коллективом

- методами оценки качества результатов деятельности

- способностью работать в коллективе

- способами планирования и организации образовательного процесса;

- развитием собственной профессиональной компетентности.

 

2. Тематический план

Темы Количество часов
Аудиторные занятия Самос-тоят. работа
Всего аудитор ных в том числе
Лекции Практ. занятия Лаборат. занятия
         
Введение. в т.ч. интерактив 2 -
Тема 1.Современное развитие высшего образования в России и за рубежом в т.ч. инте-рактив 2 -
Тема 2.Проблемы обучения в высшей школе. Научное творчество в процессе обучения. в т.ч. интерактив 2 -
Тема 3.Личность студента. в т.ч. интерактив 4 -
Тема 4.Основы дидактики высшей школы. Организация учебного процесса в высшей школе. в т.ч. интерактив 4 -
Тема 5.Профессиональная деятельность преподавателя высшей школы в т.ч. интерактив 2 -
Тема 6.Педагогическая диагностика в высшей школе в т.ч. интерактив -
Итого часов 18 в т.ч. интерактив 18 -
КСР        
Экзамен        
Итого по дисциплине  
ЗЕТ  

 

Содержание дисциплины

Введение.

Предмет, цели и задачи психологии и педагогики высшей школы. Его место и роль в системе профессиональной подготовки специалистов (магистров) для высших и средних специальных учебных заведений. Структура предмета. Основные научные направления в высшем профессиональном образовании. Связь курса «Психология и педагогика высшей школы» с другими научными дисциплинами. Законодательная база высшего образования в России.

Тема 1. Современное развитие высшего образования в России и за рубежом

История и современное состояние высшего образования в России и за рубежом. Виды высших учебных заведений. Место классического университета в российском образовательном пространстве. Интеграционные процессы в современном образовании. Информатизация образовательного процесса.



2016-09-17 807 Обсуждений (0)
Тема 1. Современное развитие высшего образования в России и за рубежом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 1. Современное развитие высшего образования в России и за рубежом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (807)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)