Тема 1. Современное развитие высшего образования в России и за рубежом
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ И. КАНТА ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОЛОГИИ И ЖУРНАЛИСТИКИ
Учебно-методический комплекс По дисциплине «ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ» для магистрантов 1 года очной формы обучения Направление подготовки: 034700.68 «Документоведение и архивоведение» Профиль подготовки: «Документная коммуникация в России и за рубежом» Квалификация (степень) выпускника: магистр
Калининград 2012 Лист согласования Составитель: доцент кафедры педагогики и психологии, к.п.н., доцент Даниленкова Г.Г.
УМК обсужден и утвержденна заседании кафедры истории русского языка и сравнительного языкознания Протокол № ____ от «____»__________ 2012 г. Зав. кафедрой: ___________ д.ф.н., профессор С.С. Ваулина
УМК одобрен методическим советом факультета филологии и журналистики, реализующим ООП по указанному направлению (профилю). Протокол № ____ от «____»__________ 2012 г. Председатель методического совета: ___________/А.И. Трофимова/
УМК пересмотрен на заседании кафедры истории русского языка и сравнительного языкознания Внесены следующие изменения: изменений не внесено. Протокол № ____ от «____»__________ 2012 г. Зав. кафедрой: ___________ д.ф.н., профессор С.С. Ваулина.
Менеджер ООП ________________ (С.Н. Бабулевич)
Содержание учебно-методического комплекса дисциплины «Педагогика высшей школы» 1. Программно-планирующий блок (рабочая программа учебной дисциплины). 2. Учебно-методический блок. 3. Диагностико-контролирующий блок. 4. Блок наглядно-дидактического материала.
ПРОГРАММНО-ПЛАНИРУЮЩИЙ БЛОК Пояснительная записка 1.1 Статус дисциплины. Дисциплина «Педагогика высшей школы» входит в базовую часть общенаучного цикла и является обязательной к изучению студентами направления «Документоведение и архивоведение». Место и роль дисциплины. Изучение дисциплины направлено на формирование профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению «Документоведение и архивоведение» (магистратура): формирование теоретических знаний и практических навыков для педагогической работы в вузах; умения грамотно осуществлять учебно-методическую деятельность по планированию (ОК-5). «Педагогика высшей школы» опирается на принципы и достижения таких наук, как психология, педагогика, социология, философия и др. В то же время, сама служит практике научного планирования и организации учебного процесса как на уровне преподавания отдельной дисциплины, так и на уровне целой педагогической системы, обеспечивая его надежность и устойчивость в различных условиях. Дисциплина «Педагогика высшей школы» базируется на системе знаний, умений и универсальных компетентностей, полученных студентами при изучении комплекса гуманитарных, социальных и общепрофессиональных дисциплин в рамках бакалавриата по направлению «Документоведение». 1.2 Цели изучения дисциплины Цель: формирование профессиональных компетенций, предусмотренных стандартом (ОК-5) – способность владеть культурой мышления, обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь. 1.3 Задачи изучения дисциплины: -формирование представлений о достижениях, проблемах и тенденциях развития высшего образования в России и за рубежом; - ознакомить студентов с принципами разработки учебных планов и основных образовательных программ, выбора оптимальных дидактических систем, организационных форм и методов обучения, разработки педагогических испытательных материалов и методического обеспечения учебного процесса в высшей школе; - ознакомить студентов с психологическими основами организации обучения в вузе; - формирование педагогического мышления студентов-магистрантов; - формирование умений, необходимых для профессиональной педагогической деятельности. 1.4-1.5 Требования к начальной подготовке. Дисциплина «Педагогика высшей школы» базируется на системе знаний, умений и универсальных компетентностей, полученных студентами при изучении комплекса гуманитарных, социальных и общепрофессиональных дисциплин в рамках бакалавриата по направлению «Документоведение». 1.6-1.7 Перечислим основные компетенции по дисциплине «Педагогика высшей школы». Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями: ОК-1 – способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия; ОК-2 – способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества; ОК-3 – способностью анализировать мировоззренческие, социально и личностно ОК-5 – способностью владеть культурой мышления, обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; ОК-6 – способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; ОК-7 – способностью использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом; ОК-8 – способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности; ОК-9 – способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности;
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями: общепрофессиональными: ПК-5 – анализировать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук, способен использовать их в решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально-значимые проблемы и процессы;
научно-исследовательскими: ПК-13 – владеть навыками реферирования и аннотирования научной литературы, навыками редакторской работы; ПК-16 – вести научно-методическую базу в государственных, муниципальных архивах и архивных организаций. Студент также должен обладать теоретическими знаниями и практическими навыками для педагогической работы в вузах; уметь грамотно осуществлять учебно-методическую деятельность по планированию образования. В том числе: Иметь представление о: - о достижениях, проблемах и тенденциях развития высшего образования в России и за рубежом; Знать: - цели и задачи, принципы дидактики высшей школы; - организационные формы образовательного процесса в высшей школе; - основные формы контроля и оценки учебной деятельности и ее результатов; - сущность, принципы, формы и методы организации различных направлений воспитания и самовоспитания; - основные категории педагогики, способствующие реализации педагогических задач; - закономерности становления личности студента; - основы деятельности преподавателя; Уметь: - анализировать учебно-воспитательные ситуации; - применять основные принципы организации обучения и воспитания; -выбирать и применять адекватные образовательной ситуации способы построения взаимодействия преподаватель-студент - использовать знания в профессиональной деятельности, профессиональной коммуникации и межличностном общении. Владеть: - методами диагностики личностных качеств студента и его обученности; - современными методами педагогического исследования - навыками и умениями в управлении коллективом - методами оценки качества результатов деятельности - способностью работать в коллективе - способами планирования и организации образовательного процесса; - развитием собственной профессиональной компетентности.
2. Тематический план
Содержание дисциплины Введение. Предмет, цели и задачи психологии и педагогики высшей школы. Его место и роль в системе профессиональной подготовки специалистов (магистров) для высших и средних специальных учебных заведений. Структура предмета. Основные научные направления в высшем профессиональном образовании. Связь курса «Психология и педагогика высшей школы» с другими научными дисциплинами. Законодательная база высшего образования в России. Тема 1. Современное развитие высшего образования в России и за рубежом История и современное состояние высшего образования в России и за рубежом. Виды высших учебных заведений. Место классического университета в российском образовательном пространстве. Интеграционные процессы в современном образовании. Информатизация образовательного процесса.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (807)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |