Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дмитрий Алексеевич МИЛЮТИН



2016-09-17 370 Обсуждений (0)
Дмитрий Алексеевич МИЛЮТИН 0.00 из 5.00 0 оценок




Необходимость реформы русской армии выявилась в ходе Крымской войны (1853-1856), когда стало очевидным отставание от западноевропейских стран в области военной техники и организации войск. Общая программа военных преобразований была составлена в течение двух месяцев и 15 января 1862 года представлена императору Александру II Николаевичу. Главная задача этой программы заключалась в создании массовой армии европейского типа, что означало сокращение численности войск в мирное время. Хотя сразу поставить вопрос об отказе от рекрутской системы Д.А. Милютин не решился, конечной целью реформ был переход к всесословной воинской повинности. Военные реформы проводились постепенно, в течение более чем 10 лет.

Одну из основных задач военной реформы Д.А. Милютин видел в сокращении армии в мирное время при значительном увеличении ее в военное за счет создания обученного запаса. Сокращение состава армии с 1132 тысяч человек (1864) до 742 тысяч (1867) позволило увеличить обученный запас к 1870 году до 553 тысяч человек. В 1862-1864 годах был осуществлен переход на военно-окружную систему: территория России разделена на 15 военных округов, каждый из которых являлся одновременно органом строевого управления войск и военно-административного устройства. Местные военные органы фактически создавались заново, ранее их не существовало в большинстве регионов, особенно внутри империи. Во главе округа стоял командующий войсками. Военно-окружная реформа дала возможность ликвидировать чрезмерную централизацию отдельных отраслей управления, сосредоточив в министерстве лишь общее руководство. В 1868 было реорганизовано Военное министерство, упразднены дублирующие структуры, аппарат министерства сокращен почти на тысячу человек, расширены полномочия военного министра, которому стали подчиняться все отрасли военного управления.

В соответствии с реорганизацией центрального военного управления и созданием военных округов, было принято «Положение о полевом управлении войск в военное время» 1868 года, которое определяло функции главнокомандующего действующей армией и его штаба. В 1860-х годах проводилось перевооружение армии, оснащение ее современными видами оружия. В середине 1860-х годов проведены реформы в области военного образования: кадетские корпуса преобразованы в военные гимназии и военные училища (1863-1864), а также юнкерские училища (1864), введено систематическое обучение солдат грамоте, расширена система высшего военного образования в академиях (Николаевской, Генерального штаба, Артиллерийской, Инженерной), открыта Военно-юридическая академия (1867). В 1867 году был принят военно-судебный устав, основанный на нормах нового общего судебного законодательства 1864 года; ранее были отменены жестокие виды телесных наказаний (шпицрутены, плети, клеймение).

Пример быстрой мобилизации прусской армии и ее победа во франко-прусской войне (1870-1871) ускорили введение всесословной воинской повинности (1874) в России. По закону от 1 января 1874 года призыву на военную службу подлежали мужчины всех сословий с 21 года; общий срок службы устанавливался в 15 лет, из них 6— действительной и 9 — в запасе; на флоте — 7 лет действительной службы и 3 года в запасе. Для лиц, получивших среднее и высшее образование, срок действительной службы сокращался и составлял от 4 лет до 6 месяцев. От воинской повинности освобождалось духовенство, представители некоторых религиозных сект, народы Северного Кавказа, Крайнего Севера, Сибири, Средней Азии. От действительной службы освобождались в первую очередь лица, имевшие льготы по семейному положению: единственный сын у родителей, единственный кормилец в семье при малолетних братьях и сестрах, призывники, у которых в семье старший брат отбывает или отбыл срок действительной службы; около 15-20% призывников освобождались от службы по физической непригодности. Всего, по различного рода льготам, от службы освобождалось до половины призывников. Освобожденные от призыва зачислялись в ополчение, призываемое лишь во время войны. Казаки отбывали военную службу на особых основаниях.

В 1860-х годах проводилось перевооружение армии: продолжался начавшийся в первой половине 19 века переход от гладкоствольного к нарезному стрелковому оружию. В 1867-1869 годах начался переход к казнозарядному оружию. В 1868 году была принята на вооружение американская винтовка системы Бердана, а в 1870 — так называемый Бердан № 2, фактически новая система, разработанная русскими инженерами. К концу 1860-х годов было закончено перевооружение полевой артиллерии бронзовыми орудиями, заряжавшимися с казенной части. Изменения в военной технике потребовали перемен в боевой подготовке войск, был издан ряд новых уставов, наставлений, учебных пособий, которые утверждали новые тактические принципы. Реформы в обучении войск ставили задачей учить солдат лишь тому, что необходимо на войне. Однако значительное влияние в армии консерваторов и недостаток финансов тормозили перестройку системы боевой подготовки.

Военные реформы уже в период их подготовки встретили сильное сопротивление части генералитета и высшей бюрократии. Главным противником Д.А. Милютина был генерал-фельдмаршал А.И. Барятинский, его поддерживал шеф жандармов П.А. Шувалов, основным критиком в печати вступил военный писатель Р.А. Фадеев. Оппозиция осуждала в военных реформах бюрократический характер, умаление роли строевого начала, упрекала в отказе от вековых устоев русской армии. Тем не менее, Александр II, преодолев колебания, поддержал программу Д.А. Милютина. В целом военные реформы выполнили главную задачу модернизации и повышения боеспособности русской армии, что положительно сказалось в ходе русско-турецкой войны 1877-1878 годов.

 

Й учебный вопрос: Военные преобразования российского правительства в 1905-1912 годах. Введение территориальной системы комплектования и сокращения сроков военной службы, принятие новых программ для военных училищ, изменение кадровой политики и улучшение материального положения офицерского состава

Начало XX столетия было ознаменовано появлением новых тенденций в развитии военного дела: началась машинизация вооруженных сил, в армию стали поступать бронемашины и аэропланы, резко повысились скорострельность и дальнобойность артиллерийских систем и стрелкового оружия, активно внедрялись новые средства связи — радио и телеграф. Войны стали носить затяжной и напряженный характер. В военное время требовалась мобилизация всех ресурсов страны.

Неудачный исход Русско-японской войны 1904— 1905 гг. вынудил правительство приступить к военной реформе. Для переустройства армии в июне 1905 г. была образована специальная комиссия. На конкурсной основе разрабатывались проекты будущих реформ. Комиссия отобрала 4 проекта: военного министра генерала А.Ф. Редигера, генералов М.А. Газенкампфа, Ф.Ф. Палицына и А.Е. Эверта. По итогам обсуждения в основу деятельности военного ведомства был положен проект, представленный Ф.Ф. Палицыным.

Крупные преобразования были проведены в области военного управления. В 1905 г. из Главного штаба было выведено Главное управление Генерального штаба, ставшее независимым от Военного министерства. Была введена должность начальника Генерального штаба. Это породило двоевластие в военном ведомстве, и в 1908 г. Генеральный штаб вновь вошел в Военное министерство. Совет государственной обороны как центральный руководящий орган, координировавший деятельность армии, флота и тыла, в 1909г. был упразднен.

Произошли изменения в структуре вооруженных сил, узаконены автомобильные, авиационные и химические части, принята четвертичная организация: дивизия 4 полка, полк — 4 батальона, батальон — 4 роты, рота — 4 взвода. Все полевые войска сводились в корпуса и распределялись по военным округам, которые с началом войны формировали фронты или армии.

Фёдор Фёдорович

ПАЛИЦЫН

В целях увеличения численности армии сокращались сроки действительной службы в пехоте до 3 лет, в остальных родах войск — до 4 лет. Проведено разделение запаса на 2 разряда: запасной контингент младшего и старшего возрастов. Осуществлен переход от экстерриториальной к преимущественно территориальной системе комплектования войск, при которой войска округов комплектовались в основном за счет местного населения.

В 1910 г. все юнкерские училища были переведены в разряд военных, уровень подготовки в которых был выше. Созданы офицерские автомобильная, электротехническая, воздухоплавательная, железнодорожная школы. Академия Генерального штаба была переведена на новые программы и штаты. Кроме того, действовали артиллерийская, инженерная, военно-юридическая, интендантская и военно-медицинская академии.

Эти и другие преобразования (приняты новые уставы и наставления, новые образцы артиллерийских орудий, усилена огневая мощь пехотных частей и соединений, улучшено материальное положение офицеров, пенсионное обеспечение отставников и др.) заметно преобразили армию и флот.

5-й учебный вопрос: Основное содержание военной реформы в 1924-1925 годах. Исторический опыт и уроки военных реформ в России, их значение для военного строительства и реформирования ВС РФ на современном этапе.

 

Хозяйственная и политическая стабилизация Советского государстваМихаил Васильевич ФРУНЗЕ

позволила провести важные мероприятия по усилению обороноспособности страны.

В 1924—1928 гг. была осуществлена военная реформа, которая укрепила советские вооруженные силы в организационном отношении и повысила их боеспособность. Для разработки проекта реформы и руководства ее проведением Центральный Комитет Коммунистической партии создал комиссию во главе с выдающимся советским полководцем М. В. Фрунзе, назначенным в январе 1925 г. народным комиссаром по военным и морским делам и председателем Реввоенсовета.

Советское правительство, последовательно проводя миролюбивую политику, после окончания гражданской войны несколько раз проводило демобилизацию и к весне 1924 г. сократило численность Красной Армии до 562 тыс. человек. Важнейшим элементом военной реформы явилось теперь создание смешанной системы строительства Красной Армии — сочетание постоянной кадровой армии ограниченной численности с милиционными формированиями. Такая система позволяла, не увеличивая значительно военного бюджета, дать первоначальную военную подготовку большим призывным контингентам людей. Принятый в сентябре 1925 г. закон «Об обязательной военной службе» установил твердый порядок прохождения военной службы населением.

В ходе военной реформы подверглась перестройке организационно-штатная структура и вся система управления Красной Армии. Резко сократилось количество служащих аппарата управления. Вместе с тем он в значительной мере обновился благодаря включению в него опытных командиров из рабочих и крестьян, закаленных в горниле гражданской войны. Расширилась сеть военных учебных заведений, готовивших кадры командиров для Красной Армии и Флота.

Тема № 2



2016-09-17 370 Обсуждений (0)
Дмитрий Алексеевич МИЛЮТИН 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дмитрий Алексеевич МИЛЮТИН

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (370)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)