Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Участники работы над портфолио и их функциональные обязанности



2016-09-17 420 Обсуждений (0)
Участники работы над портфолио и их функциональные обязанности 0.00 из 5.00 0 оценок




Положение о Портфолио учащегося основной школы (5-9 классов)

В условиях введения ФГОС ООО

Муниципального образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №26» города Вологды

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о Портфолио учащегося основной школы в условиях введения ФГОС ООО МОУ «СОШ №26» города Вологды (далее – Школы). Данное Положение разработано в рамках реализации ФГОС ООО, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения учащихся, формирования у них мотивации к достижению определенных результатов воспитания, развития и социализации в обществе.

1.2. Положение определяет порядок оценки деятельности учащихся общеобразовательного учреждения по различным направлениям с помощью составления комплексного Портфолио.

1.3. «Портфель личных достижений» (далее Портфолио) – это индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, социальной, коммуникативной и творческой за учебный год и за весь период его обучения в основной школе.

1.4. Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга учащихся по окончании уровня основной школы.

1.5. На уровне основной школы Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях учащегося в различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.); для повышения образовательной и общественной активности школьников, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств; для определения дальнейшего профиля обучения.

Цели и задачи портфолио

2.1. Цель внедрения технологии портфолио – отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений учащихся, повышение образовательной активности школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга учащегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика, весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

2. 2. Основными задачами применения Портфолио являются:

o создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

o максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого учащегося;

o развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

o формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации к дальнейшему творческому росту;

o формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;

o приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями;

o формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию;

o содействие дальнейшей успешной социализации учащегося.

Функции портфолио.

1. Диагностическая — позволяет проследить личностный рост учащегося, формирование умения учиться, дает возможность узнать особенности эмоциональной жизни ученика и учитывать это в общении.

2. Контролирующая и оценивающая — оценка своих достижений в учебной деятельности, помогает ребенку осознать и зафиксировать свои успехи, проанализировать свой учебный опыт, задуматься над результатами своего труда.

3. Воспитательная — осознание в себе ученика, человека, ценностных ориентаций.

4. Функция творческого развития — позволяет проявить творческие способности.

Порядок формирования Портфолио

4.1. Портфолио учащегося основной школы является одной из составляющих «портрета» выпускника основной школы и играет важную роль при переходе в 10 класс для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

4.2. Период составления Портфолио 5 лет (5 - 9 классы).

4.3. Ответственность за организацию формирования Портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя, учителей-предметников.

Участники работы над портфолио и их функциональные обязанности

5.1. Участниками работы над Портфолио являются учащиеся, их родители, классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и администрация школы.

5.2. Обязанности учащегося:

· Оформляет Портфолио в соответствии с принятой в школе структурой;

· Все записи ведет аккуратно, самостоятельно и систематически;

· Имеет право включать в накопительную папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.

5.3. Обязанности родителей:

· Помогают в оформлении Портфолио и осуществляют контроль пополнения Портфолио.

5.4. Обязанности классного руководителя:

· Является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения Портфолио;

· Организует воспитательную работу с учащимися, направленную на их личностное и профессиональное самоопределение;

· Осуществляет посредническую деятельность между учащимися, учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования;

· Осуществляет контроль пополнения учащимися Портфолио;

· Классный руководитель оформляет итоговые документы на основании сертифицированных материалов, представленных в Портфолио, и несёт ответственность за достоверность информации, представленной в итоговом документе.

5.5. Обязанности учителей-предметников, педагогов дополнительного образования:

· Проводят информационную работу с учащимися и их родителями по формированию Портфолио;

· Предоставляют учащимся места деятельности для накопления материалов;

· Организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области;

· Определяют количество контрольных работ, сочинений и т.д. для внесения в Портфолио. Данная информация отражается в рабочих программах по предметам;

· Разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету;

· Проводят экспертизу представленных работ по предмету и пишут рецензии, отзывы на учебные работы.

5.6. Обязанности администрации учебного заведения:

5.6.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе организует работу и осуществляет контроль деятельности педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в образовательном процессе Школы и несёт ответственность за достоверность сведений, входящих в портфолио.

5.6.2. Директор учебного заведения разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение Портфолио, а также распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности. Создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания и осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы школы.

6. Структура и содержание Портфолио ученика.


6.1. Портфолио представляет собой пакет материалов, позволяющих фиксировать индивидуальные достижения учащегося в различных сферах деятельности. Это документ единого образца, представляющий папку с файловыми вкладышами. Состоит из следующих разделов:

· Титульный лист

· «О себе»

· «Учебные успехи»

· «Участие в олимпиадах и мероприятиях по учебным предметам»

· «Участие в социальных акциях, конкурсах, проектах»

· «Спортивные успехи»

· «Мое творчество»

· «Мои трудовые успехи»

· «Дополнительные занятия»

· «Родительская»,

· «Оценка портфолио»,

· «Приложения»

6.2. Содержание страниц предполагает:


6.2.1.НаТитульном листе указывается название образовательной организации, данные об ученике.


6.2.2.На странице «О себе» учащиеся в произвольной форме пишут о себе. Страница заполняется, дополняется на классных часах в начале, середине и конце учебного года. Может содержать следующие разделы: «Автопортрет «Какой я», «Доволен ли я собой», «Моя мечта», «Я познаю себя», «Мои добрые дела», «Мои жизненные принципы» «Мой лучший друг», «Мои отношения с друзьями».


6.2.3. Страница «Учебные успехи» фиксирует отметки по предметам за учебный год.


6.2.4. Страница «Участие в олимпиадах…» содержит сведения об участии школьника в предметных олимпиадах, конкурсах и результаты внеурочной деятельности по учебным предметам (указывается результат сертифицированный/несертифицированный).

 

6.2.5. «Участие в социальных акциях, конкурсах, проектах» - содержит информацию об участии школьника в социально-значимых проектах, акциях – мероприятиях, способствующих духовно-нравственному развитию школьника

 

6.2.6. Страница «Спортивные успехи» содержит информацию об участии в различных спортивных мероприятиях, указывается уровень (школьный, городской и т.д.). Результат фиксируется.


6.2.7. На странице «Мое творчество» помещаются сведения об участии в различных выставках, творческих конкурсах, указываются уровень и результат.

6.2.8. Страница «Мои трудовые успехи» информирует об участии школьника в конкурсах профессионального мастерства, выставках, в трудовых делах класса, школы.

 

6.2.9. Страница «Дополнительные занятия» представляет информацию о занятиях дополнительным образованием (кружки, секции, факультативы).

6.2.10. Страница «Родительская» заполняется родителями, которые в произвольной форме дают оценку домашнему труду ребенка, пишут пожелания.


6.2.11. Страница «Оценка портфолио» представляет ежегодную оценку работы ученика по ведению портфолио: самим учеником, классным руководителем, родителями.

6.3. В«Приложение»входят:

· «Портфолио документов» Сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения школьника: копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, социальных проектах и др. мероприятиях (копии выписок, грамот, свидетельств, сертификатов и т.п.)

· «Портфолио работ» Собрание творческих, исследовательских и проектных работ ученика: текстов, бумажных или электронных документов, фотографий и т.д.

· «Портфолио отзывов» Характеристики отношения ученика к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, представителями общественности, анализ самого школьника своей деятельности (тексты заключений, рецензии, отзывы, письма и др.). В 9 классе обязательным элементом данного раздела является развернутая характеристика ученика, составленная классным руководителем и заверенная директором школы

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение №1



2016-09-17 420 Обсуждений (0)
Участники работы над портфолио и их функциональные обязанности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Участники работы над портфолио и их функциональные обязанности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (420)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)