Участники работы над портфолио и их функциональные обязанности
Положение о Портфолио учащегося основной школы (5-9 классов) В условиях введения ФГОС ООО Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №26» города Вологды Общие положения 1.1. Настоящее Положение о Портфолио учащегося основной школы в условиях введения ФГОС ООО МОУ «СОШ №26» города Вологды (далее – Школы). Данное Положение разработано в рамках реализации ФГОС ООО, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения учащихся, формирования у них мотивации к достижению определенных результатов воспитания, развития и социализации в обществе. 1.2. Положение определяет порядок оценки деятельности учащихся общеобразовательного учреждения по различным направлениям с помощью составления комплексного Портфолио. 1.3. «Портфель личных достижений» (далее Портфолио) – это индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, социальной, коммуникативной и творческой за учебный год и за весь период его обучения в основной школе. 1.4. Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга учащихся по окончании уровня основной школы. 1.5. На уровне основной школы Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях учащегося в различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.); для повышения образовательной и общественной активности школьников, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств; для определения дальнейшего профиля обучения. Цели и задачи портфолио 2.1. Цель внедрения технологии портфолио – отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений учащихся, повышение образовательной активности школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга учащегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика, весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений. 2. 2. Основными задачами применения Портфолио являются: o создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; o максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого учащегося; o развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию; o формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации к дальнейшему творческому росту; o формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; o приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями; o формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию; o содействие дальнейшей успешной социализации учащегося. Функции портфолио. 1. Диагностическая — позволяет проследить личностный рост учащегося, формирование умения учиться, дает возможность узнать особенности эмоциональной жизни ученика и учитывать это в общении. 2. Контролирующая и оценивающая — оценка своих достижений в учебной деятельности, помогает ребенку осознать и зафиксировать свои успехи, проанализировать свой учебный опыт, задуматься над результатами своего труда. 3. Воспитательная — осознание в себе ученика, человека, ценностных ориентаций. 4. Функция творческого развития — позволяет проявить творческие способности. Порядок формирования Портфолио 4.1. Портфолио учащегося основной школы является одной из составляющих «портрета» выпускника основной школы и играет важную роль при переходе в 10 класс для определения вектора его дальнейшего развития и обучения. 4.2. Период составления Портфолио 5 лет (5 - 9 классы). 4.3. Ответственность за организацию формирования Портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя, учителей-предметников. Участники работы над портфолио и их функциональные обязанности 5.1. Участниками работы над Портфолио являются учащиеся, их родители, классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и администрация школы. 5.2. Обязанности учащегося: · Оформляет Портфолио в соответствии с принятой в школе структурой; · Все записи ведет аккуратно, самостоятельно и систематически; · Имеет право включать в накопительную папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность. 5.3. Обязанности родителей: · Помогают в оформлении Портфолио и осуществляют контроль пополнения Портфолио. 5.4. Обязанности классного руководителя: · Является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения Портфолио; · Организует воспитательную работу с учащимися, направленную на их личностное и профессиональное самоопределение; · Осуществляет посредническую деятельность между учащимися, учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования; · Осуществляет контроль пополнения учащимися Портфолио; · Классный руководитель оформляет итоговые документы на основании сертифицированных материалов, представленных в Портфолио, и несёт ответственность за достоверность информации, представленной в итоговом документе. 5.5. Обязанности учителей-предметников, педагогов дополнительного образования: · Проводят информационную работу с учащимися и их родителями по формированию Портфолио; · Предоставляют учащимся места деятельности для накопления материалов; · Организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области; · Определяют количество контрольных работ, сочинений и т.д. для внесения в Портфолио. Данная информация отражается в рабочих программах по предметам; · Разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету; · Проводят экспертизу представленных работ по предмету и пишут рецензии, отзывы на учебные работы. 5.6. Обязанности администрации учебного заведения: 5.6.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе организует работу и осуществляет контроль деятельности педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в образовательном процессе Школы и несёт ответственность за достоверность сведений, входящих в портфолио. 5.6.2. Директор учебного заведения разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение Портфолио, а также распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности. Создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания и осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы школы. 6. Структура и содержание Портфолио ученика.
· Титульный лист · «О себе» · «Учебные успехи» · «Участие в олимпиадах и мероприятиях по учебным предметам» · «Участие в социальных акциях, конкурсах, проектах» · «Спортивные успехи» · «Мое творчество» · «Мои трудовые успехи» · «Дополнительные занятия» · «Родительская», · «Оценка портфолио», · «Приложения» 6.2. Содержание страниц предполагает:
6.2.5. «Участие в социальных акциях, конкурсах, проектах» - содержит информацию об участии школьника в социально-значимых проектах, акциях – мероприятиях, способствующих духовно-нравственному развитию школьника
6.2.6. Страница «Спортивные успехи» содержит информацию об участии в различных спортивных мероприятиях, указывается уровень (школьный, городской и т.д.). Результат фиксируется.
6.2.8. Страница «Мои трудовые успехи» информирует об участии школьника в конкурсах профессионального мастерства, выставках, в трудовых делах класса, школы.
6.2.9. Страница «Дополнительные занятия» представляет информацию о занятиях дополнительным образованием (кружки, секции, факультативы). 6.2.10. Страница «Родительская» заполняется родителями, которые в произвольной форме дают оценку домашнему труду ребенка, пишут пожелания.
6.3. В«Приложение»входят: · «Портфолио документов» Сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения школьника: копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, социальных проектах и др. мероприятиях (копии выписок, грамот, свидетельств, сертификатов и т.п.) · «Портфолио работ» Собрание творческих, исследовательских и проектных работ ученика: текстов, бумажных или электронных документов, фотографий и т.д. · «Портфолио отзывов» Характеристики отношения ученика к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, представителями общественности, анализ самого школьника своей деятельности (тексты заключений, рецензии, отзывы, письма и др.). В 9 классе обязательным элементом данного раздела является развернутая характеристика ученика, составленная классным руководителем и заверенная директором школы ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение №1
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (420)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |