Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Система работы классного руководителя с Портфолио ученика основной школы



2016-09-17 541 Обсуждений (0)
Система работы классного руководителя с Портфолио ученика основной школы 0.00 из 5.00 0 оценок




Работа по использованию Портфолио в образовательном процессе ведётся с 5 по 9 классы, т.е. весь период обучения ученика в среднем звене.

Портфолио заполняются учащимися в школе, хранятся в классе. Основное условие – свободный доступ к папкам со стороны учащихся и классного руководителя.

По окончании школы Портфолио выдаются учащимся. При использовании Портфолио в образовательном процессе необходимо соблюдать следующие условия:

· сотрудничество всех участников образовательных отношений (классный руководитель + учителя-предметники + ученики + родители);

· вовлечение всех учащихся в активную деятельность с Портфолио;

· руководство деятельностью учащихся (оказание помощи при заполнении, контроль за своевременностью заполнения страниц и др.);

· осуществление обратной связи посредством проведения рефлексии, опросов.

· Классный руководитель мотивирует учащихся на своевременное и качественное заполнение Портфолио, используя методы убеждения, поощрения.

Содержание работы по использованию портфолио в образовательном процессе включает несколько этапов:


Организационный этап- предполагает знакомство участников образовательных отношений с целями, структурой и содержанием портфолио.

· Знакомство школьников со значением, структурой, содержанием Портфолио, правилами работы с Портфолио происходит в 5 классе, в начале учебного года (в сентябре). Форма Портфолио презентуется на классном часе «По ступенькам роста». Классный руководитель демонстрирует Портфолио. С помощью системы вопросов учащиеся делают вывод о необходимости ведения Портфолио. Осуществляется просмотр страниц, в ходе совместной деятельности составляется доступная по содержанию памятка по работе с Портфолио. Организуется групповая работа, в ходе которой школьники создают рекламу Портфолио.

· Знакомство родителей со структурой, содержанием Портфолио, правилами работы с Портфолио происходит на первом родительском собрании. Используются методы беседы, демонстрации, рассказа. Включается групповая работа по разработке памятки по работе с Портфолио.

Подготовительная работа –предполагает заполнение учащимися отдельных страниц Портфолио: титульного листа, страницы «О себе». Данная работа проводится в 5 классе на классном часе по теме «Кто я? Какой я?». Классный руководитель с помощью проблемных вопросов стимулирует мыслительную, рефлексивную деятельность детей. После чего дети заполняют страницу «О себе» с последующим представлением.
В последующих классах страница «О себе» дополняется, корректируется учащимися. Данная работа включается на классных часах по личностному развитию, проводимых в сентябре.

Практический этапвключаетработу с Портфолио, в которую вовлечены все участники образовательного процесса. На первоначальном этапе (5, 6 классы) портфолио заполняются под руководством классного руководителя, в дальнейшем (7-9 классы) – самостоятельно. Дети фиксируют результаты деятельности по мере их достижений, заполняя страницы: «Дополнительные занятия», «Участие в олимпиадах…»,«Спортивные успехи», «Мое творчество», «Мои трудовые успехи». Страница «Учебные успехи» заполняется в мае. В ней указываются отметки по предметам за год.
«Родительская страничка» заполняется родителями на первом и итоговом собрании в конце года. Родители дают словесную, развёрнутую оценку домашнего труда детей и пишут пожелания. Еженедельно после уроков планируется 15-минутная работа по заполнению основных страниц. В течение учебного года, в каждой четверти, запланировано проведение специального дня «Мои успехи – наши успехи», когда учащиеся демонстрируют Портфолио дома родителям.
В 9 классе работа с портфолио включается на классных часах по профориентации: «Выбор профессии», «Мой жизненный путь». Классный руководитель создаёт условия для осознания детьми того, что при выборе профессии необходимо учитывать индивидуальные способности, качество образовательной и трудовой подготовки.

Итоговый этап -включает представление результатов работы с Портфолио по итогам 1-ого полугодия, учебного года, диагностику учеников.

1. По итогам 1-ого полугодия проводится классный час, на котором каждый ученик представляет результаты своей деятельности в устной форме и с показом страниц Портфолио.

2. Итоговый классный час в конце учебного года требует более тщательной подготовки. Перед классным часом организуется выставка Портфолио с целью знакомства с достижениями одноклассников. Папки раскладываются в классе на столе, дети имеют возможность их просмотреть. На классном часе «Мои достижения» учащиеся презентуют Портфолио, рассказывают о наиболее значимых достижениях за год. Выступление строится по плану:

· Какие результаты за год ты считаешь наиболее значимыми?

· Удалось ли тебе подняться на ступеньку вверх в собственном развитии?

· Что не удалось достичь? Почему?

В конце классного часа проводится взаимооценивание работы с Портфолио. Детям предлагается выделить:

1. Самое содержательное Портфолио

2. Самое эстетично-оформленное портфолио

3. Самое результативное портфолио.

Включается оценивание портфолио: самим учеником, родителями, классным руководителем.
В конце учебного года проводится анкетирование, целью которого является выявление отношения учащихся к работе с портфолио.

Эффективным является проведение в конце учебного года совместного с родителями классного часа по представлению портфолио. Предусматривается совместное выступление ребёнка с родителем. В выступлении отражается следующее: «Какими результатами я могу гордиться?», «Какие результаты ребёнка вызывают у меня гордость? Что я ему пожелаю?».
В конце 9 класса с использованием портфолио проводится презентация достижений учащихся «Мои успехи».

Приложение №2



2016-09-17 541 Обсуждений (0)
Система работы классного руководителя с Портфолио ученика основной школы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Система работы классного руководителя с Портфолио ученика основной школы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (541)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)