Система работы классного руководителя с Портфолио ученика основной школы
Работа по использованию Портфолио в образовательном процессе ведётся с 5 по 9 классы, т.е. весь период обучения ученика в среднем звене. Портфолио заполняются учащимися в школе, хранятся в классе. Основное условие – свободный доступ к папкам со стороны учащихся и классного руководителя. По окончании школы Портфолио выдаются учащимся. При использовании Портфолио в образовательном процессе необходимо соблюдать следующие условия: · сотрудничество всех участников образовательных отношений (классный руководитель + учителя-предметники + ученики + родители); · вовлечение всех учащихся в активную деятельность с Портфолио; · руководство деятельностью учащихся (оказание помощи при заполнении, контроль за своевременностью заполнения страниц и др.); · осуществление обратной связи посредством проведения рефлексии, опросов. · Классный руководитель мотивирует учащихся на своевременное и качественное заполнение Портфолио, используя методы убеждения, поощрения. Содержание работы по использованию портфолио в образовательном процессе включает несколько этапов:
· Знакомство школьников со значением, структурой, содержанием Портфолио, правилами работы с Портфолио происходит в 5 классе, в начале учебного года (в сентябре). Форма Портфолио презентуется на классном часе «По ступенькам роста». Классный руководитель демонстрирует Портфолио. С помощью системы вопросов учащиеся делают вывод о необходимости ведения Портфолио. Осуществляется просмотр страниц, в ходе совместной деятельности составляется доступная по содержанию памятка по работе с Портфолио. Организуется групповая работа, в ходе которой школьники создают рекламу Портфолио. · Знакомство родителей со структурой, содержанием Портфолио, правилами работы с Портфолио происходит на первом родительском собрании. Используются методы беседы, демонстрации, рассказа. Включается групповая работа по разработке памятки по работе с Портфолио. Подготовительная работа –предполагает заполнение учащимися отдельных страниц Портфолио: титульного листа, страницы «О себе». Данная работа проводится в 5 классе на классном часе по теме «Кто я? Какой я?». Классный руководитель с помощью проблемных вопросов стимулирует мыслительную, рефлексивную деятельность детей. После чего дети заполняют страницу «О себе» с последующим представлением. Практический этапвключаетработу с Портфолио, в которую вовлечены все участники образовательного процесса. На первоначальном этапе (5, 6 классы) портфолио заполняются под руководством классного руководителя, в дальнейшем (7-9 классы) – самостоятельно. Дети фиксируют результаты деятельности по мере их достижений, заполняя страницы: «Дополнительные занятия», «Участие в олимпиадах…»,«Спортивные успехи», «Мое творчество», «Мои трудовые успехи». Страница «Учебные успехи» заполняется в мае. В ней указываются отметки по предметам за год. Итоговый этап -включает представление результатов работы с Портфолио по итогам 1-ого полугодия, учебного года, диагностику учеников. 1. По итогам 1-ого полугодия проводится классный час, на котором каждый ученик представляет результаты своей деятельности в устной форме и с показом страниц Портфолио. 2. Итоговый классный час в конце учебного года требует более тщательной подготовки. Перед классным часом организуется выставка Портфолио с целью знакомства с достижениями одноклассников. Папки раскладываются в классе на столе, дети имеют возможность их просмотреть. На классном часе «Мои достижения» учащиеся презентуют Портфолио, рассказывают о наиболее значимых достижениях за год. Выступление строится по плану: · Какие результаты за год ты считаешь наиболее значимыми? · Удалось ли тебе подняться на ступеньку вверх в собственном развитии? · Что не удалось достичь? Почему? В конце классного часа проводится взаимооценивание работы с Портфолио. Детям предлагается выделить: 1. Самое содержательное Портфолио 2. Самое эстетично-оформленное портфолио 3. Самое результативное портфолио. Включается оценивание портфолио: самим учеником, родителями, классным руководителем. Эффективным является проведение в конце учебного года совместного с родителями классного часа по представлению портфолио. Предусматривается совместное выступление ребёнка с родителем. В выступлении отражается следующее: «Какими результатами я могу гордиться?», «Какие результаты ребёнка вызывают у меня гордость? Что я ему пожелаю?». Приложение №2
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (541)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |