Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 6. Объект преступления (2 часа)



2016-09-17 800 Обсуждений (0)
Тема 6. Объект преступления (2 часа) 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Понятие и значение объекта преступления в уголовном праве.

2. Классификация объектов «по вертикали».

3. Классификация объектов «по горизонтали».

4. Понятие предмета преступления. Отличие предмета от орудий и средств совершения преступления.

5. Классификация предметов.

6. Соотношение объекта и предмета преступления.

Нормативный материал

 

1. Конституция Российской Федерации.

2. Уголовный кодекс РФ.

Литература

1. Велиев, И.А. Уголовно-правовая оценка объекта посягательства при квалификации преступлений / И.А. Велиев. — Баку, 1992.

2. Винокуров, В.Н. Объект преступления: способы конкретизации, установления и закрепления в законе: монография / В.Н. Винокуров. — Красноярск, 2010.

3. Гельфер, М.А. Объект преступления / М.А. Гельфер. — М., 1960.

4. Глистин, В.К. Проблема уголовно-правовой охраны общественных отношений (объект и квалификация преступлений) / В.К. Глистин. — Л., 1979.

5. Каиржанов, Е.К. Интересы трудящихся и уголовный закон: проблемы объекта преступления / Е.К. Каиржанов. — Алма-Ата, 1973.

6. Коржанский, Н.И. Объект посягательства и квалификация преступлений / Н.И. Коржанский. — Волгоград, 1976.

7. Коржанский, Н.И. Предмет преступления (понятие, виды и значение для квалификации) / Н.И. Коржанский. — Волгоград, 1976.

8. Коржанский, Н.И. Объект и предмет уголовно-правовой охраны / Н.И. Коржанский. — М., 1980.

9. Никифоров, Б.С. Объект преступления по советскому уголовному праву / Б.С. Никифоров. — М., 1960.

10. Новоселов, Г.П. Учение об объекте преступления. Методологические аспекты / Г.П. Новоселов. — М., 2001.

11. Таций, В.Я. Объект и предмет преступления в советском уголовном праве / В.Я. Таций. — Харьков, 1988.

12. Уголовный закон и преступление / под ред. Э.С. Тенчова. — Иваново, 1997.

13. Черненко, Т.Г. Квалификация преступлений. Вопросы теории / Т.Г. Черненко. — Кемерово, 1998.

 

Задачи

1. Мосин и Кравченко проникли в гараж Дубова и угнали автомобиль “Нива”, который затем разукомплектовали и продали на запчасти.

Определите объект и предмет данного преступления.

 

2. Редькин и Долин на трамвайной остановке напали на женщину и, угрожая ножом, отобрали у нее серьги, кольцо и кошелек с деньгами.

Укажите особенности объекта данного преступления. Посмотрите ст. 162 УК РФ.

 

3. Семнадцатилетний Ярцев в нетрезвом состоянии устроил дебош в кинотеатре. Он обругал нецензурными словами контролера, размахивал ножом, разбил стекло в двери, а одного из граждан, пытавшегося унять хулигана, избил.

Назовите основной и дополнительный объекты, которым был причинен ущерб действиями виновного.

 

4. Учащийся профессионально-технического училища Пеньков изготовил финский нож и постоянно носил его в кармане куртки. Однажды вечером, будучи в нетрезвом состоянии, Пеньков принял участие в избиении Козырева, которому нанес ножом проникающее ранение в живот.

Разграничьте понятия “предмет преступления” и “орудие преступления”. В качестве чего выступал нож в изложенной ситуации?

 

5. Студенты университета Иваницын и Грушина договорились по окончании учебного года пожениться. Однако через некоторое время они поссорились, и Грушина сказала Иваницыну, что она выходит замуж за Кочнева. С целью опорочить Грушину и расстроить свадьбу Иваницын написал Кочневу анонимное письмо, в котором содержались ложные утверждения о якобы развратном образе жизни Грушиной. Ложные слухи на эту тему Иваницын стал распространять и среди однокурсников.

Определите объект, на который посягал Иваницын.

Имеется ли в данном случае предмет преступления?

 

6. Аникин и Шевцов ночью проникли в аптеку, где похитили наркотические препараты.

Определите родовой, видовой и непосредственный объекты указанного преступления. Что является в данном случае предметом преступления? Какова роль предмета преступления в составе, предусмотренном ст. 229 УК РФ?

 

7. Студент мединститута Прошкин, не желая идти на занятия, позвонил в милицию и сообщил, что в здании главного корпуса института заложена мина. Занятия были отменены.

Определите родовой, видовой и непосредственный объекты посягательства, совершенного Прошкиным.

 

8. Каплина взяла в долг у Роговой десять тысяч рублей. Когда наступил срок возврата долга, Каплина деньги не вернула. Рогова через некоторое время напомнила Каплиной о необходимости возвращать долги, на что Каплина ответила, что денег у нее нет, а Рогова и без этих десяти тысяч не обеднеет.

Имеется ли в данном случае объект уголовно-правовой охраны?

 

9. По мотиву мести за профессиональную деятельность Грошев убил судью Иванова.

На какие объекты посягнул Грошев?

Изменится ли решение, если Грошев убил судью Иванова по мотиву ревности?

 

10. Маркин, желая облегчить поступление своей дочери в вуз, пытался дать взятку председателю приемной комиссии.

На какой объект посягал Маркин?

 

Тема 7. Объективная сторона преступления (8 часов)

1. Понятие объективной стороны преступления. Признаки состава, характеризующие объективную сторону преступления.

2. Общественно опасное деяние (действие или бездействие).

3. Общественно опасные последствия. Классификация последствий.

4. Причинная связь в уголовном праве.

5. Время, место, способ и обстановка совершения преступления.



2016-09-17 800 Обсуждений (0)
Тема 6. Объект преступления (2 часа) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 6. Объект преступления (2 часа)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (800)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)