Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРОГНОЗИРОВАНИЕ (2 а.ч.)



2016-09-17 332 Обсуждений (0)
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ (2 а.ч.) 0.00 из 5.00 0 оценок




План лекции:

1. Сущность и этапы финансового планирования

2. Виды финансового планирования

3. Финансовое прогнозирование

1. Сущность и этапы финансового планирования

Финансовое планирование представляет собой процесс разработки систе­мы финансовых планов и плановых (нормативных) показателей по обеспечению развития предпринимательской фирмы необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности ее финансовой деятельности в будущем периоде. Основные задачи финансового планирования:

· обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами про­изводственной, инвестиционной и финансовой деятельности;

· определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования;

· выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств;

· установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами;

· соблюдение интересов акционеров и других инвесторов;

· контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью фирмы.

Рассмотрим основные этапы процесса финансового планирования на фирме.

На первом этапе анализируются финансовые показатели деятельности фирмы за предыдущий период на основе важнейших финансовых документов - бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств. Главное внимание уделяется таким показателям, как объем ре­ализации, затраты, размер полученной прибыли. Проведенный анализ дает возможность оценить финансовые результаты деятельности фирмы и определить проблемы, стоящие перед ней.

Второй этап - разработка финансовой стратегии и финансовой политики по основным направлениям финансовой деятельности фирмы. На этом этапе составляются основные прогнозные документы, которые относятся к перспективным финансовым планам и включаются в структуру бизнес-плана, в том случае если он разрабатывается.

В процессе осуществления третьего этапа уточняются и кон­кретизируются основные показатели прогнозных финансовых документов путем составления текущих финансовых планов.

На четвертом этапе происхо­дит состыковка показателей финансовых планов с производ­ственными, коммерческими, ин­вестиционными, строительными и другими планами и програм­мами, разрабатываемыми пред­принимательской фирмой.

Пятый этап - осуществление оперативного финансового пла­нирования путем разработки опе­ративных финансовых планов фирмы.

Шестой этап предусматрива­ет осуществление текущей про­изводственной, коммерческой и финансовой деятельности, влия­ющей на конечные результаты деятельности фирмы в целом.

Седьмой этап завершает про­цесс финансового планирования - анализ и контроль за выпол­нением финансовых планов. На данном этапе определяются фак­тические конечные финансовые результаты деятельности фирмы, которые сопоставляются с запла­нированными показателями. Выявляются причины и следствия отклонений от плановых показа­телей, разрабатываются меры по устранению негативных явлений.

2. Виды финансового планирования

 

Финансовое планирование в корпорации включает в себя три основные вида: - перспективное финансовое планирование; текущее финансовое планирование; оперативное финансовое планирование. Каждому из видов присущи определенные формы разрабатываемых финансовых планов и периоды, на которые эти планы разрабатываются (таблица 1).

Таблица 1.

Виды финансового планирования

Подсистемы финансового планирования Перспективное (стратегическое) финансовое планирование Текущее финансовое планирование Оперативное финансовое планирование
Формы разрабатываемых финансовых планов Прогноз отчета о финансовых результатах; Прогноз движения денежных средств; Прогноз бухгалтерского баланса План доходов и расходов по операционной, финансовой и инвестиционной деятельности; План поступления и расходования денежных средств; Балансовый план Платежный календарь; Кассовый план
Период планирования 3-5 лет 1 год декада, месяц, квартал

 

Текущее финансовое планирование включает в себя процесс бюджетирования.

Процесс бюджетирования является составной частью финансового планирования, т.е. процесса определения будущих действий по формированию и использованию финансовых ресурсов.

Бюджет - это количественное воплощение плана, характеризующее доходы и расходы на определенный период времени, и капитал, который необходимо привлечь для достижения заданных планом целей.

В общем случае в процессе бюджетирования выполняются следующие задачи:

1. Планирование на предстоящий период позволяет дать оценку эффективности работы предприятия, а затем сравнить достигнутые результаты с плановыми.

2. Прогнозирование на более длительный период дает возможность установить перспективные цели и их выполнение в текущих планах развития предприятия.

3. Контроль и анализ деятельности отдельных подразделений предприятия осуществляются на основе показателей, устанавливаемых для каждого подразделения.

4. Контроль и анализ деятельности всего предприятия в целом (либо группы компаний в целом) на основе общефирменных (или общекорпоративных) целевых показателей.

5. Планирование и контроль денежных потоков, поскольку важнейшим условием реализуемости любого плана предприятия (как долгосрочного, так и краткосрочного) является положительный платежный баланс в любой момент времени.

Процесс бюджетного управления обычно включает в себя ряд этапов, для каждого из которых определяются сроки выполнения, ответственные исполнители и формы представления выходных результатов:

1. Выбор краткосрочных целей предприятия на планируемый период.

2. Сообщение ответственным лицам краткосрочных целей.

3. Составление бюджетов предприятия.

4. Утверждение бюджетов.

5. Исполнение утвержденных руководством бюджетов.

6. Сбор, обработка и анализ фактических данных по исполнению бюджетов;

7. Корректировка краткосрочных целей и/или бюджетов предприятия (при необходимости такой корректировки).

Бюджеты имеют множество форм и видов (бюджет продаж, бюджет производства, бюджет общецеховых расходов, бюджет по труду, бюджетный отчет о прибылях и убытках и др.). Отдельные бюджеты могут нести информацию только о расходах, или только о доходах (бюджет продаж), а укрупненные бюджеты показывают как расходы, так и доходы организации (бюджетный отчет о прибылях и убытках).

Общий бюджет (основной бюджет) - это скоординированный по всем подразделениям и функциям план работы предприятия в целом, объединяющий блоки отдельных бюджетов и характеризующий информационный поток для принятия и контроля управленческих решений в области финансового планирования.



2016-09-17 332 Обсуждений (0)
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ (2 а.ч.) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРОГНОЗИРОВАНИЕ (2 а.ч.)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (332)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)