Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Источники корпоративной информации



2016-09-17 393 Обсуждений (0)
Источники корпоративной информации 0.00 из 5.00 0 оценок




Кафедра «Финансы и кредит»

ТЕКСТЫ ЛЕКЦИЙ ПО

ДИСЦИПЛИНЕ

КОРПОРАТИВНЫЕ ФИНАНСЫ

Для студентов 4 курса, обучающихся по

Направлению 080100.62 «Экономика»

(программа подготовки бакалавров)

Тула 2013

ТЕМА 2: КОРПОРАТИВНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ И ФИНАНСОВАЯ

ИНФОРМАЦИЯ (1 а.ч.)

План лекции:

1. Отчетность как база для принятия и обоснования финансовых решений

2. Источники корпоративной информации

3. Система показателей финансового анализа

 

Отчетность как база для принятия и обоснования

Финансовых решений

Форма организации предпринимательской деятельности, предусматривающая долевую собственность, юридический статус и сосредоточение функций управления в руках профессиональных управляющих (менеджеров), работающих по найму, в развитых странах называется корпорацией.

Финансовая отчетность корпорации – совокупность форм отчетности, составленных на основе документально обоснованных показателей финансового учета в целях предоставления информации о финансовом положении предприятия различным пользователям.

Финансовая отчетность представляет интерес для различных категорий пользователей: служащих государственных органов, собственников, акционеров, руководителей предприятия, финансовых менеджеров, поставщиков и покупателей, кредиторов, фондовых бирж, юристов, консалтинговых фирм, аудиторских служб, контрольно-ревизионного управления Государственного таможенного комитета.

Основным принципом составления финансовой отчетности является полезность, которая характеризуется следующими критериями:

- уместность (информация должна быть значимой, своевременной, представлять ценность для анализа);

- достоверность (информация должна быть правдивой, ее содержание должно превалировать над формой, должна присутствовать возможность проверки, информация должна быть нейтральной);

- понятность (пользователи должны понять информацию даже без специальной подготовки);

- сопоставимость (отчеты должны формироваться с использованием единых методов, чтобы их можно было сравнивать).

В соответствии с различными экономическими принципами, вся отчетная информация группируется в отдельные укрупненные статьи, которые в международной практике называются элементами отчетности. Основными элементами отчетности являются активы, обязательства, собственный капитал, доходы, расходы, прибыль, убытки. Все элементы отчетности отражаются в формах отчетности, главными среди которых во всех странах, в т.ч. и в России, является Баланс и Отчет о финансовых результатах.

 

Финансовая отчетность включает абсолютные, относительные и средние величины: абсолютные величины используются для характеристики состояния явления на данный момент времени и являются базовыми при исчислении относительных и средних величин; относительные величины используются для оценки динамики процессов; средние величины позволяют абстрагироваться от случайных значений и колебаний.

Существует несколько подходов к классификации методов анализа финансовой отчетности. Так Е.С. Стоянова выделяет следующие методы:

· Чтение отчетности: изучение абсолютных показателей, представленных в отчетности,

· Горизонтальный анализ: оценка абсолютных и относительных изменений различных статей отчетности по сравнению с предыдущим периодом,

· Вертикальный анализ: выявление удельного веса отдельных статей отчетности в итоговом показателе,

· Трендовый анализ: расчет относительных отклонений показателей отчетности за ряд лет от уровня базового периода, для которого все показатели принимаются за 100%.

· Расчет финансовых коэффициентов: расчет коэффициентов, которые отражают финансовые пропорции между различными статьями отчетности.

Такие авторы как Шеремет А.Д., а также А.Ф. Ионова, Н. Н. Селезнева предлагают для финансового анализа использовать следующие методы:

Традиционные

1. метод сравнения: финансовые показатели отчетного периода сравниваются с плановыми или базовыми. При использовании данного метода показатели должны быть сопоставимы с точки зрения их однородности, инфляционных процессов, методов оценки.

2. метод группировки: показатели группируются и сводятся в таблицы, что позволяет проводить аналитические расчеты, выявлять тенденции развития процессов, их взаимосвязи, факторы различных показателей.

3. факторный анализ: позволяет выявить влияние отдельного показателя на результирующую величину.

Экономико-математические методы

По признаку оптимальности

1. Оптимизационные: наличие критерия оптимальности.

2. Неоптимизационные: отсутствует критерий оптимальности.

По признаку точности

1. Точные

2. Приближенные.

По рассматриваемой задаче

1. Статистические.

2. Экономико-математические.

 

Источники корпоративной информации

 

Информационная система (или система информационного обеспечения) финансового менеджмента представляет собой систему соответствующих информационных показателей, необходимых для проведения анализа, планирования и разработки оптимальных управленческих решений по всем аспектам финансовой деятельности организации.

На принятие управленческих решений оказывают влияние внешние и внутренние факторы (экономическая среда).

Внешние:

факторы прямого (государство, профсоюзы, поставщики, покупатели, конкуренты) и косвенного (международная экономическая и политическая обстановка, состояние экономики страны, политическая и социальная ситуация, научно-технический прогресс) воздействия.

Внутренние:

цели, задачи, структура предприятия, человеческие ресурсы, технологии.

Система информационного обеспечения, формируемая за счет внешних источников, включает показатели:

· характеризующие общеэкономический уровень развития страны;

· конъюнктуру финансового рынка;

· деятельность конкурентов и контрагентов и т.д.

Система информационного обеспечения, формируемая за счет внутренних источников, включает показатели, характеризующие:

· финансовое состояние компании;

· результаты финансово-хозяйственной деятельности компании в целом, в том числе отдельных ее подразделений;

· принятые внутрихозяйственные нормативы.

Информация о внутренних факторах содержится в уставе предприятия и отчетной документации, а информацию о внешних факторах менеджер может получить в результате проведения анализа конкурентов, поставщиков, покупателей, используя результаты исследований и опросов, публикуемых в СМИ, анализируя нормативно-правовую базу.

Развитие международных экономических связей на уровне организаций невозможно без надлежащего информационного их обеспечения и, в первую очередь, без создания единых международных требований к составлению бухгалтерской отчетности. Поскольку не существует и двух стран с абсолютно одинаковыми правилами учета, представление отчетных данных фирмами, зарегистрированными и осуществляющими основной объем своих операций в разных странах, вызывает настороженность с позиции оценки адекватности отчетности фактическому состоянию организации.[1]

Для того чтобы уменьшить страновую вариабельность в правилах ведения учета и подготовки отчетности и сгладить степень взаимного недоверия в отношении «правильности или неправильности» представленной отчетности, международное бухгалтерское сообщество приняло решение провести определенную их унификацию путем разработки и внедрения типовых регулятивов, получивших название международные стандарты финансовой отчетности (МСФО). Соответственно финансовая отчетность должна применяться с учетом рекомендаций МСФО.

3. Система показателей финансового анализа

Анализ финансового состояния – непременный элемент как финансового менеджмента в организации (на предприятии), так и его экономических взаимоотношений с деловыми партнерами, финансово-кредитной системой. В традиционном понимании финансовый анализ представляет собой метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности.

Анализ финансового состояния предприятия позволяет выявить сильные и слабые стороны в финансовом состоянии предприятия, наметить мероприятия по его укреплению.

Существует множество подходов к проведению финансового анализа. В таблице 1 приведены некоторые из них. Детализация процедурной стороны методики финансового анализа зависит от поставленных целей, а также различных факторов информационного, временного, методического и технического обеспечения.

Таблица 1

Содержание и последовательность финансового анализа в различных подходах

Ковалев В.В. Поляк Г.Б. Балабанов И.Т. Стоянова Е. С. Литвин М.И.
1. Предварительный обзор экономического и финансового положения организации (характеристика общей направленности финансово-хозяйственной деятельности, выявление "больных" статей отчетности). 2. Оценка и анализ экономического потенциала организации. 3. Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности организации. 1. Предварительная (общая) оценка финансового состояния предприятия и изменений его финансовых показателей за отчетный период. 2. Анализ платежеспособности предприятия и его финансовой устойчивости. 3. Анализ кредитоспособности и ликвидности баланса предприятия; 4. Анализ оборачиваемости оборотных активов анализ финансовых результатов. 5. Анализ потенциального банкротства предприятия. 1. Анализ доходности (рентабельности). 2. Анализ финансовой устойчивости. 3.Анализ кредитоспособности. 4. Анализ использования капитала. 5. Анализ уровня самофинансирования. 6. Анализ валютной самоокупаемости. 1. Анализ на основе финансовых коэффициентов (коэффициенты ликвидности, деловой активности и эффективности использования ресурсов, рентабельности, структуры капитала, рыночной активности). 2. Специфические методы анализа, базирующиеся на расчетах эффекта финансового и операционного рычага. Финансовый анализ с применением матричных методов оценки и анализа финансовых показателей, увязанных с действующей формой бухгалтерского баланса.

 

Для проведения финансового анализа можно использовать разнообразные готовые программные продукты (Альт-инвест, Альт-финанс, Проджект-эксперт), а также электронные таблицы Excel. Однако, следует отметить, что при проведении анализа «вручную» можно выполнить нестандартный (более узкий или широкий) анализ и, тем самым, выделить больше тенденций и их причин.

В процессе проведения первого этапа - предварительной (общей) оценки финансового состояния предприятия - составляется сравнительный аналитический баланс, который позволяет оценить динамику изменения основных показателей, а также изменение структуры баланса.

При построении аналитического баланса статьи группируют в отдельные группы по признаку ликвидности активов и степени срочности обязательств.

На втором этапе выполняется анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия. Предприятие считается платежеспособным, если имеющиеся у него денежные средства, краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги, временная помощь др. предприятиям) и активные расчеты (с дебиторами) покрывают его краткосрочные обязательства.

Экономическая сущность финансовой устойчивости заключается в обеспеченности запасов и затрат предприятия источниками их формирования.

Третий этап - анализ кредитоспособности и ликвидности баланса.

Кредитоспособность – способность предприятия своевременно и полно рассчитаться по своим долгам.

В процессе анализа определяется ликвидность активов и ликвидность баланса.

Ликвидность активов – величина, обратная времени, необходимого для превращения их в деньги.

Ликвидность баланса– степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. Ликвидность баланса достигается установлением равенства между обязательствами предприятия и его активами.



2016-09-17 393 Обсуждений (0)
Источники корпоративной информации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Источники корпоративной информации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (393)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)